— В этом году Вика отмечала Рождество в кругу родственников мужа. Играя роль любящей и заботливой невестки, она вежливо пригласила свекровь и свёкра к в гости на ужин. Накрыла на стол, украсила квартиру и ждала гостей.
Со стороны казалось, что их с Олегом пара, просто идеальный пример отношений. Хорошая работа, фотографии в социальных сетях, квартиру недавно приобрели, машину. Всё как в семье из рекламы, но только и здесь было не всё так гладко.
Вика перестала чувствовать себя нужной, ценной, любимой. Муж стал холоден и безразличен. По дому не помогал, хотя оба работали и уставали одинаково. Олег же считал, что не мужское это дело посуду мыть или картошку чистить. Все обязанности по дому и с ребёнком возлагались полностью на жену. Так и сейчас, на стол накрывала только Вика, а муженёк лежал весь отпуск на диване и только указания отдавал:
"Вика, чай сделай"
"Вика, плед принеси"
"Телевизор убавь, громко слишком, я посплю"
На просьбы о помощи, Олег отвечал всегда игнором и взаимными претензиями. Говорил, что не мужское это дело столы накрывать. Вика параллельно с дочкой крутилась, пытаясь занять её чем-то. Помощница пока была слишком маленькой, чтоб помогать салаты маме нарезать и тарелки мыть. Справлялась одна, под звуки храпа, которые издавались из соседней комнаты.
— Что за вид невестушка? — спросила свекровка войдя в квартиру. — Такой праздник, а ты с гулькой и в халате. Ещё и муж дома, не стыдно?
— И вас с Рождеством Нина Марковна! — ответила Вика. — Я готовила с самого утра, ничего не успела. Сейчас стол накрою и пойду переоденусь.
— Будь добра, а то не прилично как-то.
Вика привыкла к едким замечаниям своей свекрови и не обращала внимания. С самого первого дня они не взлюбили друг друга. А точнее мать Олега всегда относилась максимально ревностно к любым особям женского пола, пряча свои комплексы за грубой иронией и критикой других людей. Нина Марковна, обладая весьма пышными формами, сразу не приняла худую миниатюрную невестку. Считала, что такая жена точно сыночку её не прокормит и не сможет дать должную материнскую любовь и заботу.
Вика ушла переодеваться и прихорашиваться, в то время как свекровь начала пробовать на вкус салатики и закуски. Не стесняясь выражений Нина Марковна высмеивала всё что было наготовлено "нерадивой" по её мнению невесткой. Всё было не так и не то. Свёкр с Олегом покорно качали в ответ головой, смеялись, подтверждая каждое слово мамы.
— Лучше не стало, — язвительно сказала Нина Марковна.
— Ну да, платье какое-то мешковатое. Переодела бы, — добавил Олег.
Вика сделала вид, что в очередной раз ничего не услышала и села со всеми за стол. Нервы были на пределе. Ей хотелось высказать всё прямо в лицо свекрови, но воспитание не позволяло грубить лицам старше неё.
Вика продолжала натягивать улыбку сквозь подходящий к горлу ком.
— Дорогой, поможешь мне курицу с духовки достать?
— Делать мне нечего. Давай сама, я в этом ничего не понимаю.
— Тогда помоги мне Машеньку спать уложить, уже поздно.
— Вика, давай сама! Я с родителями общаюсь.
— Ну правда что. Сыночка сидит кушает, ты его дёргаешь, — добавила Нина Маркова.
Вика хотела таким образом вывести как-то Олега из-за стола и обсудить наконец-то вопрос отношения к ней его матери.
— Я не пойму. А где оливье? — сказала Нина Марковна.
— Решила не готовить, — ответила Вика. — На новый год ведь ели, а тут хотелось что-то другое.
— Я так люблю оливье, могла бы сделать любимой свекровке. Скажи, ты специально его не приготовила?
— Нет, случайно.
— Ах ты ещё и грубишь матери? Сыночка, ты кого сюда привёл. Она грубит твоей матери.
— Вика!? Ты в своём уме? — добавлял Олег.
— Нет и нет оливье, что пристали? — защищала подругу Леночка.
— Ты видишь сынок какое неуважение к твоей матери?
Вика была не в себе от ярости. Праздник был испорчен. Нина Марковна будто специально находила повод поссориться. Немного погодя в гости пришла подруга Вики, от чего ей стало намного легче. Лена сразу ощутила тяжёлую атмосферу за этим столом, поэтому всячески начала подбадривать и защищать свою Викулю.
— Ой как вкусно, Вика! У тебя золотые ручки. Ты такая молодец, — говорила Леночка.
— Спасибо подруга.
— Ты прекрасно выглядишь сегодня, не смотря на такую суету и гостей.
— Так приятно. Я боялась, что ты не придёшь, — прошептала ей Вика.
— Как ты их терпишь. Посмотри на их недовольные лица. Я тебя в обиду не дам, можешь расслабиться, — смеялась шёпотом Леночка.
— Да вот. В компании своей мамы, Олег становится просто невыносимым.
— Иди поговори с ним, я отвлеку твою свекровку любимую, — предложила Леночка.
— Олег? — спросила Вика.
— Не Олег, а любимый мой муж самый лучший.
— Любимый мой самый лучший муж, пойдём поговорим, — спросила ещё раз Вика.
Иногда Вика думала, как так получилось, что их идеальная картинка семьи взяла и развалилась. Нет больше ни любви, ни понимания, ни заботы. Олег игнорировал все разговоры, просьбы. Считал всё неважным и не интересным. Вика хотела вернуть их былые чувства, но не знала как.
Ведь отношения эта работа двоих, а не жаление одного.
Воспользовавшись небольшой паузой за столом, когда Нина Марковна пошла укладывать внучку спать, Олег с Викой вышли из-за стола и направились на кухню.
— Ну, что опять? — недоумевал Олег.
Он считал, что жена выдумывает проблемы на ровном месте и придаёт им слишком огромное значение.
— Олег, ты не понимаешь что происходит? Не видишь?
— Что у тебя опять происходит?
— Твоя мама меня унижает при всех! Ты тоже смеёшься вместе с ней.
— То что ты ко мне придираешься, это понятно, а мама то что тебе сделала моя?— спросил Олег. —Хорошо сидим, а тебе опять всё не так.
— Вот смотри. У тебя растёт дочь. Она потом тоже выйдет замуж и у неё возможно будет свекровь. Тебе приятно будет, если над ней также будут постоянное смеяться, унижать, оскорблять? Муж будет поддакивать и смеяться вместе со всеми? Хотел бы своей дочери такого мужа как ты и свекровь?
— Ну конечно. У нас хорошая приличная семья, интеллигентная.
— Уверен?
— На своих бы сначала посмотрела. Мать собак разводит, отец вахтовик. Еще про моих что-то говорить будешь. Ты моей матери благодарна должна быть, она тебе с внучкой помогает и нам иногда деньгами.
— Хватит! Речь о другом. Ты относишься ко мне потребительски, мать твоя ненавидит меня открыто, а ты делаешь вид, что ничего не происходит. Мне это надоело!
Вика говорила всё, что наболело. Олег хмурился и задумчиво молчал. Он был уверен, что его мама святая женщина и все нападки это выдумки чистой воды.
— Тебе не кажется, что ты утрируешь? —недовольно спросил Олег. — Тебя послушать, так ты терпила просто какая-то, а мы монстры с мамой.
— Может так и есть? Я терпила, которая всегда молчит и улыбаается. Ты же этим пользуешься.
— Вот по фактам. Что не так?
— По дому мне не помогаешь. С Машенькой сидеть отказываешься. Ты думаешь я лошадь ломовая. Я прихожу домой также как и ты, а то и позже. Я тоже устаю, ты не помогаешь, ещё и мама твоя. Каждый раз как она приходит, это шуточки в мой адрес, претензии и вечное недовольство. Звонки эти с советами, да я не нуждаюсь в них! Ты стал холоден ко мне, совершенно перестал во мне женщину видеть. Грубишь только и приказы отдаёшь как собаке, чтобы я тебе тапочки приносила.
— Ой сказочница! — сказал Олег, качая головой.
— Я серьёзно! Если вы и дальше будете так со мной обращаться оба, я уйду от тебя.
— Да куда ты уйдёшь!
— Самое распространённое ошибочное мнение, что женщины это вечные терпилы, которым некуда уйти. Думаешь что, если ребёнок маленький, я побоюсь на развод подать? Даже глазом не моргну. Надоел ты мне и мать твоя. Живи с ней и ешьте тазами своё оливье. Я к себе такого отношения терпеть не буду. Даю тебе последний шанс! Рождество - время чудес же. Вдруг случиться чудо и ты снова меня полюбишь вместе с твоей мамой.
— Ах вот ты как заговорила. Ультиматумами...
— Да! Я хоть и маленькая, да удаленькая. Могу за себя постоять и ребёнка вырастить одна смогу, без вашей помощи. Меня родители конечно учили бороться за своё счастье, за семейные ценности, но я не позволю сесть мне на шею. Я хочу, чтобы всё было как раньше. Понимание, заботы, внимание, взгляд твой влюблённый, разговоры по душам.
— Не понимаю чего тебе не хватает. Я работаю, не изменяю тебе...
— Я хочу, чтобы мы стали партнёрами в первую очередь. Помогали друг другу. Чтобы ты увидел во мне женщину, которой необходимо помогать. Я не могу одна таскать тяжёлые пакеты, вставать к ребёнку ночью каждый день, по дому хозяйничать после работы. Мы должны разделять обязанности поровну, либо я тогда увольняюсь и сижу дома.
— А с мамой что не так?
— Хочу, чтобы мать свою ты на место поставил и попросил уважать меня. Ты знаешь, я ведь не буду с ней больше общаться и в гости звать с таким хамским ко мне отношением. Всё просто.
— Ну я тебя забыл спросить звать мне маму или нет.
— Тогда сам ей столы и накрывай, ясно?
Олег кажется и не подозревал, что за тихой милой натурой, скрывается сильная личность, умеющая постоять за себя. Он даже зауважал свою жену в этот момент, хоть и не показал ей это.
— Понимаешь, я хочу дать нашим отношениям ещё один шанс. Я всё обдумала. Я вель сейчас не шучу. Понимаешь?
Олег присел на стул и задумчиво глядел вниз. Вика ушла к гостям, а он продолжал переваривать всё сказанное.
"Может я и правда что-то упустил. Может она права..."
Олег вернулся к гостям поникший. В голове было столько мыслей. Он впервые за долгое время посмотрел на свою малышку другими глазами. Он поймал её грустный взгляд и в тот момент понял как сильно её любит.
— Ну что, сынок, объяснил своей жёнушке как нужно себя вести?
— В смысле?
— Ну оливье, грубить потом начала...
— Мам, какое оливье. Столько салатов на столе. Успокойся, Вика же старалась!
— Но я же люблю олии=вье, а не эти ваши с ананасами.
— Ну так приготовила и принесла бы! Хватит уже придираться к ней.
— Ах я теперь виновата? Быстро же ты его обработала, — сказала Нина Марковна.
Когда гости разошлись, Вика улеглась спать вместе с дочкой в комнате. Утром на следующий день, её ждал сюрприз. Олег убрал со стола, помыл посуду и даже приготовил завтрак.
— Олег? Ты ли это?
— Я не Олег. Я снова твой любящий, заботливый и внимательный муж. Садимся завтракать любимая.
— Вот это действительно рождественское чудо!