Календарь Формулы-1 становится длиннее, как и карьеры гонщиков. В результате в предстоящем сезоне Формулы-1 2024 года , состоящем из 24 этапов, можно ожидать появления нескольких новых статистических вех.
В прошлом году Фернандо Алонсо пережил своего рода возрождение в конце карьеры, которым наслаждаются немногие гонщики старше сорока лет. Он еще не пополнил ряды тех, кто выигрывал гонки в течение своего пятого десятилетия, но восемь подиумов в прошлом году продемонстрировали, что у него и «Aston Martin» есть потенциал, если ему представится такая возможность.
Если он это сделает, он установит новый рекорд по самому продолжительному времени ожидания между победами в Гран-при подряд, который в настоящее время принадлежит Риккардо Патрезе и составляет 6 лет и 210 дней. Алонсо более десяти лет ждал, чтобы выиграть еще одну гонку, чтобы побить этот рекорд.
Но есть внешний шанс, что Алонсо может потерять одну победу, прежде чем одержит еще одну. Фелипе Масса пытается добиться задним числом отмены Гран-при Сингапура 2008 года, выигранного при весьма спорных обстоятельствах Алонсо, в попытке провозгласить себя чемпионом того года. Это может быть маловероятно, но теоретически Алонсо может проиграть 20-ю победу в своей карьере, в результате чего его общий результат за карьеру составит 31, что соответствует уровню Найджела Мэнселла.
Если не считать непредвиденных событий, Алонсо намерен продлить свой рекорд самого опытного гонщика Ф1 за всю историю до нового стандарта. Гран-при Мексики должен стать 400-м этапом Ф1, в котором он примет участие. Однако Гран-при Катара тремя этапами позже должен ознаменовать его 400-й старт в Гран-при: он не стартовал на Гран-при Бельгии 2001 года (первоначальная гонка была отменена, и он не участвовал на рестарте), Гран-при США 2005 года (он и другие гонщики сошли с дистанции на прогревочном круге из-за проблем с безопасностью шин) или Гран-при России 2017 года (его машина сломалась из-за неисправности MGU-H на прогревочном круге).
Льюис Хэмилтон не ждал победы так долго, как Алонсо, но это, безусловно, самая продолжительная победная засуха в его карьере. С момента его последней победы прошло более двух лет, в общей сложности 45 Гран-при без побед. Закончит ли он свое ожидание в своем последнем сезоне, прежде чем присоединиться к Алонсо в клубе старше сорока?
Победы в Гран-при в данный момент являются вопросом праздника или голода: пир, если ты Макс Ферстаппен, голод, если ты кто-то другой. Не довольствуясь установлением нового рекорда, выиграв 10 гонок подряд в прошлом сезоне, он закончил год с семью победами подряд, поэтому может снова побить рекорд на Гран-при Японии 7 апреля.
Став третьим самым успешным гонщиком всех времен по общему количеству побед в финале прошлогоднего сезона, Ферстаппен не сможет подняться дальше в этом рейтинге, даже если он выиграет все 24 этапа. На его счету 54 победы, а впереди Хэмилтон (103) и Михаэль Шумахер (91).
Еще две поул-позиции сделают Ферстаппена пятым в этом рейтинге, а еще два подиума позволят ему подняться до ста. Однако один из его соперников готов поднять рекорд по количеству подиумов на новую веху: Хэмилтону нужно еще три, прежде чем он станет первым гонщиком, который дважды финиширует на подиуме за два столетия. Это выглядит возможным, даже если спад «Mercedes» продолжится: два сезона назад он взял девять подиумов на «W13» и шесть на «W14» в прошлом году.
Хотя рекорд по количеству быстрых кругов теоретически достижим для Хэмилтона, не рассчитывайте, что он побьет его в этом году. Ему нужно еще 12, чтобы сравняться с рекордом Шумахера (77), но ему потребовалось три сезона, чтобы зарегистрировать свои последние 12.
Если полоса успехов Ферстаппена не продолжится, он может добиться необычного «первого места». В прошлом году он выиграл чемпионат мира третий сезон подряд. Любой другой гонщик, который делал это, всегда выигрывал четвертый титул в следующем году: Хуан Мануэль Фанхио в 1957 году, Михаэль Шумахер в 2003 году, Себастьян Феттель в 2013 году и Хэмилтон в 2020 году. Если Ферстаппену не удастся выиграть титул в этом году, он станет первым, которому не удалось продлить серию из трех подряд.
У Хэмилтона и Ферстаппена есть хорошие шансы побить рекорд по количеству финишей на двух верхних местах – в любом порядке финиша. Хэмилтон 20 раз приводил Ферстаппена на финиш, установив рекорд. Михаэль Шумахер также 20 раз приводил Рубенса Баррикелло на финиш в качестве лидера. Хотя еще одно такое завершение могло бы побить этот рекорд, учитывая недавнюю победу Ферстаппена, более вероятен другой сценарий. Он 16 раз приводил Хэмилтона на первые два места. Что с большей вероятностью произойдет первым: Хэмилтон один раз приведет Ферстаппена к финишу впереди голландца или гонщик «Red Bull» пять раз сделает обратное?
Почти монополия Ферстаппена на первое место в прошлом году разрушила надежды многих гонщиков, прежде всего Ландо Норриса, который финишировал вторым после него чаще, чем кто-либо другой. В результате пилот «McLaren» готов побить рекорд по количеству подиумов без побед, если ему не удастся одержать победу до своего следующего появления на подиуме. На его счету 13 подиумов, но ни одной победы, что ставит его на один уровень с Ником Хайдфельдом.
Лучшие команды последнего десятилетия также приближаются к двум важным рубежам. «Red Bull» нужно еще пять поулов, чтобы достичь отметки «100», а «Mercedes» нужно еще семь подиумов, чтобы достичь показателя «200».
Юки Цунода начнет свой четвертый сезон в юношеской команде «Red Bull», которая в прошлом году была известна как «Alpha Tauri», но в 2024 году вступила в команду под псевдонимом «RB». Ни один гонщик никогда не начинал свою карьеру, проведя четыре сезона подряд в этой команде под разными названиями с тех пор, как «Red Bull» пришла к власти в 2006 году в качестве подготовки молодых пилотов для своей ведущей команды. Он и его партнер по команде Даниэль Риккардо вместе стартовали в 302 Гран-при, что делает его самым опытным составом гонщиков за всю историю юниорской команды «Red Bull».
В прошлом году Гуанью Чжоу второй раз в карьере установил лучший круг. Таким образом, он делит с Нико Хюлкенбергом наибольшее количество быстрых кругов, установленных гонщиком, который никогда не поднимался на подиум. Хюлкенберг, как известно, является рекордсменом по количеству стартов без подиума. Если «Haas» не предоставит ему гораздо лучшую машину, он вполне может провести 227 стартов Гран-при, не поднявшись на подиум в этом году, что на 99 больше, чем любой другой гонщик.
В своем третьем сезоне Чжоу должен, наконец, впервые выступить в домашней гонке. Гран-при Китая отменяется каждый год с тех пор, как в 2019 году был проведен юбилейный на тот момент 1000-й этап чемпионата мира. Ожидается, что спустя более 100 этапов Ф1 наконец вернется на Шанхайский международный автодром, спустя 20 лет с тех пор, как он впервые принимал Гран-при Китая.
В результате более длинного календаря будет доступно больше очков, чем когда-либо прежде. Ферстаппен набрал 575 очков из возможных 620 в прошлом году, но в этом сезоне будет 672 очка. «Red Bull» может превзойти свой результат в 860 из возможных 1058 в 2023 году, поскольку команды могут набрать до 1146 — и все это при условии, что система начисления очков в Гран-при и спринтерских гонках останется неизменной.
Статистические показатели для 2024 года:
- 200-е участие Ферстаппена в Гран-при может пройти в Великобритании;
- 200-й старт в Гран-при для Ферстаппена, 200-е участие Карлоса Сайнса может пройти в Нидерландах;
- 200-й старт для Сайнса может пройти в Азербайджане;
- 100-е участие Александра Элбона может пройти в Сингапуре;
- 100-й старт для Элбона может пройти в Остине;
- 400-е участие Фернандо Алонсо может пройти в Месике;
- 400-й старт для Алонсо может пройти в Катаре;
- 50-е участие Логана Сарджента может пройти в Абу-Даби.