Найти тему
Кадыкчанский заметил

Комсомольцы! Все на борьбу с пьянством!

Продолжение. Начало здесь: Эмтегей 85’ Колыма реальная и мистическая

— Тётя Бэлла! А почему у вас полки для «шайтан-воды» все пустые? — прогрохотал Лось продавщице в белом халате и поварском колпаке, стоявшей за кассой.

— Какая я тебе тётя! Племянничек выискался… А ты что, и́з лесу вышел? Не знаешь, что по всей стране объявлена война с пьянством? Только вчера папашке твоему объясняла, теперь тебе вот… Задрала меня династия Митрошиных!

При словах «из лесу вышел» мы с Лёхой дружно прыснули со смеху. Бэлла, красивая осетинка, рот которой был на сто процентов из зубов, одетых в золотые коронки, а сама она вся была увешана золотыми цепочками, кулонами, серьгами, и на всех десяти пальцах рук сверкали бесчисленные кольца и перстни, даже не подозревала, как она была права, говоря о том, что мы из леса.

— Ладно хоть портвейн ещё со склада отпускают. Ко мне за сто километров из Сусумана покупатели приезжают. Говорят, что в Магадане уже вообще ничего из спиртного нет, а в Сусумане только «Портвейн 72» «выбрасывают», которого на два часа торговли хватает, и люди с ночи у магазина очередь занимают, — делится новостями Бэлла, пока мы с другом укладываем в рюкзаки купленные пакеты и банки с разными «вкусностями», не полагающимися к казённому довольствию.

«Возвращение героев. Работники лесного хозяйства с ликованием встретили экспедицию, возвратившуюся с Большой Земли!» — такой заголовок мог бы появиться на первой полосе газеты нашего стойбища, если бы такая газета существовала. Но именно такой по накалу эмоций была церемония встречи долгожданной машины с продуктами оголодавшими членами бригады лесничества на Эмтегее.

Толик Позин тут же организовал приготовление борща из консервов, щедро используя тушёнку и свежие картофель, лук и морковь. В это же время не занятые на кухне сервировали стол, приближая наступление праздника всеми силами. Но поскольку Позин объявил, что повару для достижения наилучшего результата требуется особая, творческая атмосфера, то мы оставили его посреди пирамид из посуды и упаковок с продуктами и удалились в тень густых тополей неподалёку.

Затем был торжественный обед, потом чаепитие и долгие-долгие байки у костра, до того состояния, когда смеяться уже нет никаких сил, потому что мышцы живота болят, как после долгой тренировки в спортзале.

Поддержать автора

Читать продолжение...