От разъезда до деревни Ульяне пришлось идти пешком. Осень в разгаре, уборочная ещё не закончена, так что пора жаркая. И потому Николай встретить её не мог. Она поспешала, скоро начнёт темнеть, а до дома по безлюдью добрых семь вёрст.
Ульяна шла и непроизвольно улыбалась. Возвращаясь от дочери, ставшей недавно мамой, бабушка вспоминала внучку, которая начала ползать и теперь всё, что её окружало и было ей доступно, летело на пол.
Дочь вышла замуж за военного и теперь жила в гарнизоне. Матери приходилось всячески изворачиваться, чтобы навестить молодую семью, да побаловать деревенскими гостинцами. Не всегда получалась подъехать на попутном транспорте, зачастую случалось вот также шагать и шагать по наезженной дороге в одиночку, редко бывали попутчики, ещё реже с транспортом.
Ульяна торопилась ещё и потому, что дома ждал трёхлетний сынишка Мишаня, последышек.
Конечно, там старшие Витёк с Толиком за ним присматривают, но сердце материнское всё равно не на месте.
Семья у неё большая, семеро детей, два внука, а теперь ещё и внучка. На всех хватает любви, вот только как успеть всех обогреть да приласкать, старшие уже оторвались от дома и живут отдельно.
Дорога шла по пролеску, с двух сторон рос кустарник и временами он подступал вплотную. Чем ниже опускалось к горизонту солнышко, тем сумрачнее и неуютнее становилось.
Ульяна поплотнее укуталась в шаль, которой были накрыты плечи. Хорошая шаль, большая и тёплая, в крупную клетку с длинной бахромой. Она любила её и почти всегда, когда становилось прохладно, брала с собой.
Вдруг в кустах мелькнула какая-то тень. Сердце ёкнуло, Ульяна внутренне сжалась и посмотрела по сторонам внимательнее.
«Боже мой! Волки! А до деревни ещё треть пути. Что делать?»
Мужики в колхозе поговаривали, что зимой в хозяйствах бывали случаи, когда хищники резали овец и телят. Но после того, как были приняты меры местными охотниками, волки не встречались.
Ульяна ускорила шаг, а сама всё время косилась по сторонам, стараясь не упускать из виду этих зверюг. Шла и пыталась найти выход из положения, что же делать? И как на грех — ни одной души ни туда, ни оттуда.
А волки потихоньку сжимали круг вокруг путницы. Она чувствовала, что сзади хищники уже вышли на дорогу, отрезая ей путь. Да какой там путь, впереди осталось меньше в два раза, чем назад.
Сердце упало куда-то вниз и там колотилось, как колокол, ноги подкашивались, дыхание срывалось, и голос куда-то пропал. Ульяна поняла, что даже крикнуть не может.
Ну вот, они уже вплотную берут её вкруг, и потерявшая всякую надежду на спасение женщина увидела, как матёрый вожак, вышедший ей навстречу, вытянул морду вперёд и принюхивается.
«Ну всё, конец!» Ульяна с головой накрылась шалью, полностью ею обмотавшись, и присела на корточки. Будь, что будет. Никаких чувств и мыслей в голове не было, кроме тихого ужаса, который сковал всё её существо. Сердце уже пульсировало где-то в горле, уши от этого заложило, и она ничего не слышала и не видела, только поглощающее чувство ожидания сковало её. Какое-то время она так сидела, но ничего не происходило. Вот совсем ничего.
Ноги стали затекать, и тут Ульяна каким-то животным чувством уловила, что по шали начали сбегать струйки с разных сторон. Она постаралась затаить дыхание и напрячь слух, но толком ничего не могла расслышать кроме звука изредка стекающих по шали струек, которые тоже через время прекратились.
Сколько она так просидела, Ульяна не знала. Только ноги совсем затекли. и она просто сменила позу, упав на колени. Ожидала, что её движение вызовет реакцию зверей, но нет, тишина. Тогда она осмелилась приоткрыть шаль и по возможности оглядеться.
А вокруг уже сгущались сумерки, и, как ни странно, волков было не видно. Тогда она встала на четвереньки и попыталась встать. Ноги предательски дрожали и не хотели повиноваться. Постояв некоторое время, Ульяна потихоньку двинулась в сторону дома.
Машинально переставляла ноги, в голове была только одна мысль: «Почему они её не тронули?»
В деревню вошла уже когда стемнело. Вот тут-то второй раз за вечер чуть не распрощалась с жизнью. Деревенские собаки, учуяв запах волчьей мочи, как с ума сошли, яростно кидались на неё со всех сторон, откуда только взялись. Спасли скотники, которые возвращались с фермы.
Пришлось им провожать её до самой хаты, иначе бы она домой не попала.
Дорогой читатель, если вам интересно, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории.
фото из открытых источников