Фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» - бриллиант отечественного кинематографа. Неудивительно, что многие пересматривают его в Рождество. Настраиваясь на праздничную волну, мало кто замечает пару неочевидных ляпов. О них, - в этом праздничном обзоре.
Спецэффекты от Роу
Все киносказки Александра Роу наполнены волшебством в прямом и переносном смысле. Зрители до сих пор гадают, как едут сани быстроходные-самоходные в киносказке «Морозко», как Баба-Яга спускается с небес на ступе в фильме «Огонь, вода и медные трубы».
Также многих удивляет эпизод, в котором казак Пацюк поедает вареники.
Секрет волшебства прост – обратная перемотка. Актер Николай Яковченко выплевывал вареники в чашку со сметаной, там их крутили на специальных крючках, а затем при помощи обратной перемотки кушание возвращалось в рот Пузатому Пацюку.
Пока вареники летали туда-сюда, мало кто замечал, что происходило с чашкой.
В одном кадре ее бока обмазаны сметаной,
а в другом, когда вареник купается в сметане, её края девственно чистые.
Отмечу: на это мало кто обращает внимание. Все увлечены кулинарным волшебством.
Роу предусмотрел все, за исключением чашек, которые то чистые, то не очень.
Еще один ляп, связанный с варениками, также можно заметить в эпизоде с Пацюком. Последний вареник знахарь обмакивает в сметане и отправляет в рот удивленному Вакуле.
Рот кузнеца не испачкан сметаной, вареник "вошел" насухую. Затем камера фокусируется на смеющемся Пацюке, после - снова на Вакуле, лицо которого уже перепачкано сметаной.
Как так? Чудес монтажа.
Безусловно, все эти ляпы не портят фильм. Роу удалось блестяще передать атмосферу гоголевской повести: казаки, идущие в шинок и проклинающие укравшего месяц черта, колядующая молодежь, веселые зимние забавы и игры, сама волшебная ночь, в которую может твориться всякая чертовщина.
Игра в прятки в хате Солохи также заслуживает отдельной похвалы. Все снято мастерски.
Конечно, главный герой фильма Роу – любовь. Ради нее можно не только достать с неба звездочку, но и покорить саму нечистую силу, и просить о подарке императрицу российскую. О любви, для которой на самом деле оказываются не нужны никакие подарки...
Помимо любви в фильме есть очень интересный момент противоречия семейного. С одной стороны такой чистый, набожный парень, а мать то его какова? Удивительно! Как говорится в семье не без овцы. Хороший, добрый фильм, да старый, но по-прежнему актуальный, светлые чувства, женская глупость, человеческая похоть, в то же время доброта, жертвенность, добро. Эта картина – полный набор спектра наших человеческих чувств и страстей.
Возможно, поэтому он до сих пор обожаем и любим. С Рождеством!