Найти тему
2K подписчиков

ГОВОРЯТ, ПОД НОВЫЙ ГОД…

3,2K прочитали
Славику опять снилась мама. Нежные ласковые прикосновения маминых рук. Её такой родной певучий голос: - Сынок, уже утро. Пора вставать! - Труба зовёт? – улыбаясь, спросил мальчик и открыл глаза.

Славику опять снилась мама. Нежные ласковые прикосновения маминых рук.

Её такой родной певучий голос:

- Сынок, уже утро. Пора вставать!

- Труба зовёт? – улыбаясь, спросил мальчик и открыл глаза.

- Солнышко уже встало…

Славик сладко потянулся и… проснулся.

- Как жалко, что это был только сон, - он жалобно шмыгнул носом и еле сдержался, чтобы не разреветься.

Дверь в комнату с шумом отворилась:

- Подъём, лежебока! Завтрак стынет.

Славик послушно поплёлся в ванную комнату приводить себя в порядок.

Когда он заглянул на кухню, Снежана столовой ложкой накладывала в тарелку жидкую манную кашу.

- Опять с комочками! – мальчик поморщился, как от зубной боли, - а вот мама всегда варила без комочков.

Снежана, в длинном блестящем халате, с накрученными на бигуди волосами, склонилась над ним, в глазах сверкнул недобрый огонёк:

- Я тебе не мама! – сердито сказала она. – Ешь, пока горячая. Хочешь, посахари сам. Да поторапливайся! Не то опоздаешь.

Когда мама ещё жила с ними, и никакой Снежаны и в помине не было, она всегда провожала Славика до самой школы.

Теперь же ребёнок преодолевал опасный путь в одиночку. Сначала через оживлённый перекрёсток, где беспрерывно снуют машины туда-сюда. Затем мимо гаражей с заржавевшими дверями, где обитают бродячие собаки. Славик панически боится встречи с собачьей стаей. На всякий случай в ранце у него всегда лежит неприкосновенная хлебная корочка.

Сегодня надо сдать деньги на экскурсию. Всем классом они пойдут в музей космонавтики. Славику не терпится поскорее увидеть настоящий космический корабль, скафандр и, может быть, даже попробовать космическую еду из тюбика.

Но Снежана денег не дала. Сказала, что баловство это всё, и глупости.

- Об учёбе надо думать! – у неё на всё один ответ.

Его никуда не пускают – ни в кино, ни просто погулять на улицу. А ему разве не хочется? Он ведь обычный ребёнок, такой же, как все.

У мальчика теперь только один маршрут – «Дом – школа – дом». Но и дома не расслабиться. Снежана заставляет его часами сидеть за уроками, по десять раз переписывать домашнее задание. Даже телевизор не разрешает смотреть.

Славик всё прекрасно понимает. Он раздражает Снежану. Это же ясно, как день.

- Ну и пусть, подумаешь! - он тоже от неё не в восторге. – А имя-то какое у нее смешное… как снег. А сама, как Снежная баба, только морковки вместо носа не хватает.

Мальчик рассмеялся сам своей фантазии. Ему вспомнилось, как прошлой зимой они с мамой лепили во дворе Снеговика. С глазами из угольков и волосами из веточек. К ним присоединились соседские ребята. Всем было весело.

Папа целыми днями пропадает на работе, домой возвращается поздно. Славик его ждёт-ждёт, ему так много нужно рассказать. Но всякий раз сон берёт своё.

В выходной день, едва проснувшись, мальчик бежит в кабинет к отцу.

Тот только отмахивается:

- Отстань! Дай отдохнуть. Тебе нечем заняться? Так я тебе сейчас найду занятие…

Когда они жили с мамой, всё было по-другому. Всей семьёй ходили гулять в парк и кино, угощались в кафе-мороженое.

Мама готовила традиционный воскресный обед. А потом они играли в лото и другие настольные игры.

Славик часто спрашивает, где его мама? Папа почему-то сердится и говорит, что она их бросила. И уехала так далеко, что отсюда не видать.

Но мальчик не верит ни одному его слову. Не могла любимая мамочка так с ним поступить!

- Здесь что-то не так. Взрослые от меня явно что-то скрывают. А я всё придумал. Я напишу письмо Деду Морозу. Близится Новый год. Пора чудес и волшебства!

У Славика сразу несколько желаний. Маленький пушистый котёнок, велосипед и новый конструктор. Но все эти мальчишечьи радости могут спокойно подождать до следующих праздников.

То, что вылилось на бумагу – это, скорее, крик души маленького человека:

«Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз!

Меня зовут Слава. Мне 8 лет. Я учусь во втором классе. Весь год я очень старался. Учительница меня хвалила. Ещё я весь год вёл себя хорошо. Я знаю, что ты самый добрый на свете и можешь исполнить любое желание. Моё самое заветное желание такое. Пусть моя мамочка вернётся ко мне. Я её очень сильно люблю! И сильно скучаю! Мне очень плохо без неё! Желаю тебе здоровья, дорогой Дедушка Мороз! Ты уж, пожалуйста, постарайся!»

… Вот уже почти год Настя не знает ни дня, ни ночи покоя.

Вся её прежняя отлаженная жизнь в одно мгновение полетела в тартарары. Семья, счастье, любовь…

Вот так просто и грубо Илья растоптал и подмял под себя её чувства:

- Я разлюбил тебя. Теперь другая женщина будет хозяйкой в моём доме.

- Илья, что происходит? Скажи, что это розыгрыш. И как же мы со Славиком? Нам ведь совершенно некуда пойти, - Настя вздрогнула, словно её окатило ушатом холодной воды.

- Я серьёзен, как никогда. Сын останется со мной, мой наследник…

Теперь она сидела в странном оцепенении:

- Не знала, что ты можешь быть таким жестоким.

- У тебя нет выбора. Что ты можешь дать пацану? Какое будущее ожидает его рядом с тобой? Ни профессии, ни образования.

(- А не ты ли, мой милый, увёз меня, вчерашнюю школьницу, из родного дома? Увидел случайно на улице и не смог отпустить: «Теперь у нас семья!»)

Почему она не бросилась с яростью тигрицы защищать своё дитя? Даже не попыталась что-либо возразить. Будто находилась в тот момент под гипнозом. Уподобилась кролику, который со страхом и смирением смотрит на удава…

Позволила Илье увезти себя на вокзал:

- Возвращайся к маме. Билет я тебе куплю. В один конец.

Он даже не дал ей попрощаться с сыном:

- Давай расстанемся мирно. И хорошо, что Славка сейчас в школе. Ни к чему все эти «телячьи нежности».

… Сейчас, сидя в уютном купе пассажирского поезда, Настя вновь и вновь прокручивала в голове варианты предстоящей встречи.

Состав с каждой минутой приближал её к заветной цели.

Ещё не поздно всё исправить. Она сделает то, что должна сделать.

- Колёса диктуют вагонные… заботится сердце, сердце волнуется, - звучат в висках знакомые строки известной песни.

Она теперь совсем другая. Вот только через что ей пришлось пройти, чтобы вновь обрести себя… врагу не пожелаешь!

Происшедшая с Настей метаморфоза стоила ей немалых сил и здоровья.

Наконец-то, всё позади – больница, болезнь…

- С выздоровлением!

Прежние и вновь обретённые подруги помогли ей прийти в себя:

- Настя, не грусти! Жизнь продолжается!

Дома их с нетерпением ждёт мама. Дочь вернётся не одна. Она доросла до того, что может дать отпор!

Пассажиров в вагоне было мало. Новый год только вступил в свои права, и люди не торопились покидать домашний уют.

Настя, глядя в окно, наслаждалась картинами замечательной сибирской природы. Ближе к обеду повалил снег.

… Снег шёл и шёл, не переставая. Ветер кружил снежинки, будто конфетти.

Славик был дома один. Папа со Снежаной ушли праздновать Новый год. Ему сказали, чтобы ложился спать.

Но заснуть не получалось. За окном то и дело взрывались петарды, раздавались очень громкие фейерверки, сверкал разноцветными огнями новогодний салют.

Лишь под утро он забылся коротким сном. Там снова была мама. Добрая, весёлая, жизнерадостная.

Проснувшись, Славик долго прислушивался к голосам на кухне. Медленно встал и в одной пижаме, босиком протопал через гостиную.

- Мама! – он бросился к ней в объятия и расплакался.

- Я за тобой, сынок! – Настя говорила спокойно, стараясь ни голосом, ни взглядом не выдать своего волнения. А у самой сердце выпрыгивало наружу и мешало дышать.

- Знаешь, а ты изменилась! – сказал Илья. – Повзрослела. У тебя глаза даже другие стали.

- Пусть мальчик уезжает вместе с матерью, - влезла в разговор Снежана. – Я устала ухаживать за чужим ребёнком. Тем более, что у нас скоро будет свой малыш.

- Помолчи, Снежана! Здесь решаю я!

Теперь его взгляд был обращён к Насте:

- Пожалуй, я с тобой соглашусь. Ребёнку лучше расти рядом с родной матерью. У меня хронически не хватает времени для общения с сыном…

- Тогда мы идём собирать вещи?

- Я не возражаю. Такое моё окончательное слово. Так всем будет лучше. Материально я буду вам помогать.

- А ты в любое время можешь нас навещать.

Славик переводил изумлённый взгляд с папы на маму, с мамы на папу и улыбался во весь рот:

- Дедушка Мороз! Родненький! Миленький! Спасибо!!!