Dacia, дочерняя компания Renault, представила новое поколение своего бестселлера в – кроссовера Duster. Новинка получила революционные изменения в дизайне, оснащении и технических характеристиках. При этом она сохранила свою главную привлекательность – низкую стоимость. В Европе стартовая цена нового Duster составит менее 20 000 евро. Заказы начнут оформлять с марта 2024 года.
Большой клиренс, комфортный интерьер и практичный пластик
Новый Duster построен на современной платформе CMF-B, которая позволила сделать кузов более жестким и легким, а также увеличить пространство в салоне. Новый Duster стал на 13 см длиннее, на 5 см шире и на 2 см ниже предыдущего поколения. Расстояние между осями стало немного меньше – 2657 мм против 2676 мм соответственно.
Клиренс составляет 209 мм для переднеприводных версий и 217 мм для полноприводных. Увеличены углы въезда и съезда – до 31° и 36° соответственно. С учетом отмеченных фактов можно сделать предварительный вывод об улучшенных внедорожных возможностях нового Дастера.
Дополнительным плюсом при движении в сложных условиях является пластик Starkle, который выпускается с высоким содержанием вторичного (переработанного) полипропилена. С белыми вкраплениями в структуре этот материал выглядит эстетично и не нуждается в окраске. Даже глубокая царапина не изменит основной цвет.
Салон Duster третьего поколения также претерпел значительные изменения. Он стал более комфортным и функциональным, а также получил новые материалы и отделку. В опциях появилась цифровая приборная панель 7” (аналоговая – в базе). На центральной консоли может быть установлен 10,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Несмотря на уменьшившуюся колесную базу, по заверениям производителя, в салоне стало просторнее. Пространство для ног задних пассажиров, например, увеличено по длине на 30 мм. Багажник нового Duster вмещает от 472 литров.
Также в комплектациях есть беспроводная зарядка для смартфона, климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида и другие полезные опции. Багажник на крыше можно использовать для перевозки груза весом до 80 кг.
Для стран с холодным климатом заявлена комплектация подогревом руля и лобового стекла. В салоне устанавливаются фирменные аксессуары системы YouClip – держатели для смартфонов и ламп, крючки для сумок и подстаканники, дополнительная подсветка и др.
Новые силовые установки, цены, дополнительная информация
Известный российским автолюбителям дизель Renault dCi исключен из гаммы силовых агрегатов. Базовый вариант – это турбированный битопливный (бензин/ пропан) трехцилиндровик Eco-G с объемом 1 литр, мощностью 100 л.с. и работающий в паре с механикой. Следующий – собран по схеме мягкого гибрида на базе бензиновой турботройки (1.2, 130 л. с.) и только он пока предлагается с полным приводом. Топовый Duster третьего поколения оснащается гибридной силовой установкой на базе атмосферника с общей отдачей до 140 л. с. Емкость батареи составляет всего 1,2 кВт*ч. Гибридный Duster может проехать до 50 км в электрическом режиме и имеет средний расход топлива 4,5 л/100 км.
Опубликованы цены Duster третьего поколения для французского рынка – от 19 690 евро, что составляет около 1 953 000 рублей по курсу на дату подготовки обзора. Самый дорогой вариант в комплектации Extreme предлагают покупателям за 28 100 евро.
Что думаете о новом Дастере? Делитесь своими соображениями в комментариях.