Пока жители московского региона мерзнут в ожидании тепла и света в их домах, пока создаются очередные штабы по ликвидации последствий аварий, а некоторые главные инженеры бодро рапортуют о том, «что наблюдается «увеличение отдельных отключений в сети 0.4 кВ, которые обусловлены возросшей ненормативной нагрузкой в домовладениях бытовых потребителей» хочется подумать над извечными вопросами: кто виноват? и что делать?
«Мы с 2 ночи пытаемся в россети дозвониться. Нет электроэнергии и отопление в посёлке накрылось. Смогли только в 6 утра. И ничего не происходит. На канале воробьева тоже игнорирование более 700 обращений» Клиентоориентированность наше всё!- кричали представители крупнейшей сетевой компании и тихонечко ластиком подтирали журналы, чтобы не портить статистику saidi/saifi.
Когда компания сама считает показатели надежности и качества, то это становится похоже на анекдот: «…тут то мне карта и поперла…» Мы прям чувствуем, как сейчас в нас полетят камни, но как можно оценить что-то, что не находится у тебя под контролем? Необходим независимый центр обращения потребителей и самым очевидным решением является детище Минцифры - госуслуги. Таким образом и скорость передачи обращения будет мгновенной, и информация будет систематизироваться независимым источником. Тут то сразу и будет понятно кто виноват: МУПы и частные ТСО или кое-кто ещё…
Но если у нас есть информация о нарушении качества предоставления услуг, но нет наказания за нарушения, то эта информация является бессмысленной: необходимо реальная штрафная система, а не закидывание НВВ РПП. Тогда сразу становится рентабельным проведение ППР, потому что их отсутствие больно ударит по голове длинным рублем штрафов.
И сразу на сцену выходит пресловутая СУПА (система управления производственными активами), где должны быть распределены ограниченные ресурсы между тысячами падающих флажков. И тогда вопрос очередной муфты или полной замены заиграет другими красками. А если ещё и транспортники начнут накладывать загрузку сечения и трансформаторной мощности, то, глядишь, и до разумной перекатке трансформаторов доживем и эволюционируем до применения высокотемпературного провода.
Но это все будущие фантазии, а сейчас нужно просто сделать оценку износа низковольтной сети и начать её рациональную реконструкцию.
Кстати, насчет износа. Амортизация регулирующими органами в Москве и области исправно учитывалась в тарифе. Да и во времена Лужкова, помнится, инвестсоставляющая в столичной плате за ТП была очень жирной. О каком же износе тогда может идти речь? Куда подевались деньги, которые тарифными регуляторами выделялись для предотвращения этого износа? Может быть их стоит поискать в дивидендах, которые, судя по всему, для топ-менеджмента ФСК и МОЭСК являются более приоритетными целями, чем обеспечение жителям города надежного энергоснабжения в новогодний мороз? Вопрос, конечно, риторический.
Тут еще многие сейчас рассчитывают на эффективность прокурорских проверок… Давайте смотреть на вещи трезво. В ситуации, когда прокурор, с месячным окладом в 100 тысяч рублей, проверяет сетевую компанию, ГД которой в месяц зарабатывает десятки миллионов, результат проверки очевиден- виноваты будут потребители, которые в Новый год незапланированно увеличили нагрузку.
Источник: https://t.me/odnzhi/1060