Форма шипов очень важна.
По заявлениям производителей это позволяет добиться наилучших технических показателей
- Круглая - cамый распространенный, универсальный и не дорогой проверенный вариант для всех типов дорожного покрытия.
- Четырехгранная - имеют четко выраженные четыре грани. Такая форма дает возможность надежно вгрызаться в лед. Особенно хороши на поворотах. Недостатком является быстрое стирание и склонность к обламыванию.
- Овальная - считается разновидностью круглого шипа. Площадь контакта с дорогой тут выше, так снижается риск заноса.
- Бриллиантовая - эта форма используется на покрышках Gislaved. Отличается наличием пяти граней. Они быстро стачиваются и шип становится овальным.
- Ромбовидно-шестигранная - запатентованный шип Nokian. Имеют достаточно острую кромку, она хорошо врезается в покрытие. Наличие шести граней, дает возможность сохранять эффективности при любом положении колес. Имеет своеобразную подушку, которая обеспечивает уход шипа в протекторный блок при движении по асфальту.
- Семигранная - производится компанией Pirelli. Обеспечивает хорошее сцепление при начале движения.
- Трехлучевая - три луча хорошо работают на льду. Но, легко откалываются на асфальте.
- Трапеция - устанавливается на шинах Goodyear. Закругленная трапециевидная форма позволяет сохранять хорошую курсовую устойчивость. Надежно сидит в гнезде.
- Крестообразная - шип делится на четыре сегмента. Недостаток в быстро стачиваемых гранях.
- Треугольная - встречается редко, но по заверениям производителя имеет хорошие ходовые характеристики.
Эффективность шипов разной формы различается только на совсем новой резине, а также строго на льду. Для эксплуатации в обычных условиях с разным типом покрытия и длительной эксплуатацией шин, можно свободно обойтись простым круглым шипом.