Каждая шина имеет минимальный и максимальный предел износа.
Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик покрышек, чтобы вовремя поменять комплект.
Если машина эксплуатируется правильно, не возникает экстренных ситуаций, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.
Есть несколько основных значений:
- Для грузовиков остаточный размер рисунка составляет 1 мм;
- Для автобусов это значение достигает 2 мм;
- Для легковых машин предел составит 1,6 мм.
Последний показатель считался нормой по износу для всех летних шин. Сегодня это также актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать и 1 мм, что является ПРЕДЕЛОМ износа.
Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, такое значение маленькое, ведь при такой величине колеса НЕ СМОГУТ НОРМАЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ на МОКРОМ ПОКРЫТИИ. Потому специалисты считают актуальными такие цифры, на которые обязаны опираться автомобилисты:
- Летние шины подлежат замене, когда остаточный размер протектора по глубине составляет 2 мм.
Если это широкопрофильные колеса, тогда предел будет 3 мм.
- Зимние шины изначально имеют минимальный размер протектора 9-12 мм глубины. Потому их предел по износу составляет 4-6 мм.