Найти тему
Ирина Ас.

Они видят лучше.

Снег громко хрустел под ногами Веры, когда она пробиралась через небольшие заносы, прямо там, где по идее, должны быть пешеходные дорожки. Похоже, в этом микрорайоне снег чистят редко, а сейчас и вовсе, коммунальные службы не справляются. Накануне выпала месячная норма осадков и тут же грянул мороз. Почти двадцать пять градусов. Оно и понятно, кому в такой холод хочется разгребать снежные завалы? Ну, хотя бы пешеходные тропинки могли расчистить?

Вера не сетовала на мороз и на снег. Она ругала себя, что собираясь надеть практичные теплые угги, выбрала сапожки на каблуке.

"Хотела выглядеть красивой в Новый год, вот теперь получай!" - думала девушка, совсем не чувствуя пальцев ног.

Она старалась двигаться быстрее, разглядывая номера домов в этом незнакомом ей микрорайоне. Здесь она была первый раз, но именно сюда Олег позвал ее встречать Новый год. Олег был парнем Веры, они встречались три месяца. И было само собой разумеющимся, что новогоднюю ночь они будут встречать вместе. Вере хотелось сделать это вдвоем, в ее квартире, но парня это не привлекало. Ему требовался шумный праздник и он уговорил Веру вместе пойти к его друзьям. Там собирается большая компания. Ну как вместе? Олег сказал, что поедет к друзьям пораньше, чтобы с чем-то там помочь, а Вере просто сообщил адрес, куда ей будет нужно прийти.

Девушка посмотрела расписание общественного транспорта, нужную ей остановку и ей показалось, что до дома от остановки рукой подать. А вот сейчас она ругала себя за это решение. Не нужно было жмотиться, а взять такси и просто доехать до нужного подъезда. Щеки Веры пылали от мороза, и пальцы не разгибались в замшевых перчатках, когда она наконец-то увидела на торце дома тот самый номер. Она почти добралась! Осталось только определиться с подъездом.

От морозного воздуха слегка кружилась голова, и Вере начало казаться, что у нее слуховые галлюцинации. Она услышала тоненький писк со стороны мусорных баков, что стояли за жилым домом. Хоть Вера сильно торопилась и замерзла, она остановилась, поняв, что никакая это не галлюцинация. Там на самом деле кто-то пищит, и этот писк настолько слаб, что больше похож на агонию умирающего.

Вера свернула к мусорным бакам, обошла их вокруг, но никого, кто мог бы пищать, не обнаружила. Она уже собралась уходить, но писк раздался вновь, как будто прямо у неё под ногами. Девушка растеряно начала осматривать снег вокруг себя и только тогда заметила два испуганных голубых глаза, смотрящих на нее и будто умоляющих о помощи. Казалось, глаза смотрели прямо из сугроба. Они были на мордочке маленького белого котенка, что сливался со снегом. Котенок был пушистый и сидел нахохлившись. Но никакая шерстка не спасет в такой мороз. Его трясло от холода. Вера поняла, что если она сейчас уйдет, оставив здесь это маленькое существо, оно погибнет.

-Ты маленький, у кого же рука поднялась выкинуть тебя сюда в такую погоду, - причитала девушка, беря в руки котенка.

Шерсть на его пузике слиплась и превратилась в сосульки. Котенок благодарно замолчал и не сопротивлялся, когда девушка сунула его себе за пазуху, под модную шубку.

К друзьям Олега Вера пришла не одна, что вызвало большое недовольство ее парня. Олег вышел в прихожую и помогая ей снять шубу, первым увидел белоснежный комочек. Он возмутился.

-Вера, где ты это взяла и зачем сюда притащила?

-Он не "это" - обиженно сказала Вера, - и он бы замерз, если бы я его не взяла.

-Все правильно, она говорит. Олег, как животное ведешь себя ты, - поддержал Веру женский голос и в прихожей показалась симпатичная девушка. - Меня Люся зовут, - весело кивнула она Вере, и тут же переключилась на котенка. - А кто это у нас тут такой маленький, замерзший? Ой, это же девочка. Вера, проходи, не стесняйся, сейчас мы будем отогревать твоего найдёныша.

После этого Вера весь вечер просидела с Мусей на коленках. Так она решила назвать котёнка, оказавшегося девочкой. Накормленная и укутанная в полотенце Муся отогрелась и спала, а Вера улыбалась и смотрела, как веселятся друзья Олега. Компания была шумная и активная, как и сам Олег. Вера, будучи по натуре девушкой спокойной, хотела более тихой обстановки. В принципе, было весело, но Вера еле дождалась двенадцати часов, чтобы тихонько со всеми попрощаться и вызвать себе такси. Олегу это не понравилось, и он с ней не поехал. Веселье же в самом разгаре, а она домой захотела!

Вера приехала в свою квартиру около часа ночи. Первым делом она опустила на пол Мусю.

-Осваивайся, это теперь твой дом.

Крошечный котенок на тоненьких лапках начал обследовать помещение, казавшееся ему огромным, а Вера подогрела для котенка молока и соорудила что-то наподобие лотка, обрезав обувную коробку и набросав в нее порванную бумагу. Для себя она решила, что как только откроются магазины после новогодних праздников, она купит для Муси все необходимое и обследует котёнка у ветеринара.

Укладываясь спать девушка подумала об Олеге. Он сейчас там, со своими друзьями, всё ещё веселится. А ей от этого даже легче. Означает ли это, что между ними нет любви? Что слишком разные у них темпераменты? Вера другая, и друзья у неё другие. Более выдержанные, что ли?

Тем не менее, ближе к весне Олег с Верой решили жить вместе. Парень переехал к ней. Вера сама не понимала, хочет ли она этого, или просто плывет по течению. Но в любом случае, попробовать стоило.

Олег был парень неплохой. Он помогал ей с уборкой квартиры, с готовкой. И, в общем-то, бытовые вопросы решались у них легко, не вызывая никаких затруднений. Можно сказать, Олег был почти идеальным кандидатом мужья и претендовал на это, но было одно "но" - он люто ненавидел Мусю и маленькая кошечка отвечала ему взаимностью. В первый же день, после переезда Олега к Вере, Муся вместо лотка использовала его кроссовки. Олег обнаружил это не сразу, а только когда обулся. Его лицо принял зеленоватый оттенок от отвращения и он заорал благим матом:

-Мерзкая тварь! Я убью сейчас, убью эту кошку!

Муся, которая еще только обещала вырасти в красивую кошку, а сейчас была еще котенком молниеносно поняла, в чью сторону раздаются проклятия, и нырнула под кровать. Вере было и смешно, и страшно за Мусю одновременно. Но она со всей серьезностью предупредила Олега:

-Не смей трогать Мусю! Никогда и ни под каким предлогом не обижай её. Олег, это серьёзно. Муся для меня, как член семьи. Я не понимаю, почему она так сделала. Давай я сама помою твои кроссовки.

-Тут мытьем не обойдешься. Я не смогу больше их носить, - ворчал Олег, выбрасывая в мусорное ведро свои носки и направляясь в душевую мыть ноги.

Оттуда он вышел немного успокоившимся, но все равно очень недовольным.

-Вера, ты ведешь себя с этим котенком не совсем адекватно, - начал втолковать он девушке. - Взять хотя бы то, как ты пошла знакомиться с моими друзьями и прихватила с мусорки это существо. Мне было немного стыдно за тебя.

-А вот твои друзья меня поддержали, - парировала Вера. - Муся всем очень понравилась. Всем, кроме тебя.

-Вер, не делай меня монстром, - поморщился Олег. - Я не против животных, но в разумных пределах. Кошка должна быть породистой и купленной со всеми документами, а не подобранной на помойке. Вот кто знает, какие у неё есть заболевания.

-Муся здорова, - возмутилась Вера. - Я ходила с ней к ветеринару. Она здоровая и чистая домашняя кошечка. Я не буду выпускать ее на улицу.

-То есть, ты готова каждый день убирать за ней лоток? Это, конечно, дело твоё, но пусть лучше она не путает с лотком мою обувь. Вот ты только посмотри, что эта гадина делает сейчас!

Вера обернулась и увидела, как Муся пытается точить свои маленькие коготки о сумку с вещами Олега, которые он не успел ещё разобрать,

-А ну-ка, брысь! - крикнул Олег.

Муся лениво окинула его взглядом своих круглых голубых глаз, как будто даже презрительно, и неторопливо отошла. Вера залюбовалась. Это уже не был тот несчастный комочек со слипшейся шерстью, а пушистая маленькая кошечка, обещавшая вырасти в настоящую красавицу. Её глаза по-прежнему были такими же голубыми, и Вера подозревала, что в Мусе есть примесь персидской породы.

Летом, когда Муся стала великолепной, статной кошкой, Вера только укрепилась в своём мнении. Единственное, что начало девушку смущать - Муся стала несколько пуглива. Уже не так легко шла на контакт, дёргалась от резких звуков.
Вера начала подозревать, что в ее отсутствие Олег все-таки обижает кошку. Так и было, и в скором времени девушка в этом убедилась. Думая, что Вера сильно занята на кухне Олег расслабился и пнул кошку ногой. А девушка это увидела. Разразился крупный скандал, первый за весь период отношений Веры и Олега. Девушка была категорична. Она хотела, чтобы Олег ушёл. А парень опешил. Неужели она хочет порвать с ним из-за какой-то кошки?

-Это не кошка, Олег. Это член моей семьи. А для тебя это словно лакмусовая бумага. Она не любит тебя, и это неспроста.

-Вера, не надо придавать животному такую значимость. Она не психолог, а всего лишь тупой комок шерсти. Ну хорошо, если для тебя это так важно, я больше пальцем ее не трону, обещаю, - примирительно поднял руки в воздух Олег.

Вроде бы, он слово свое держал. Кошка перестала шугаться собственной тени и стала вальяжной, как и раньше, но неспокойно было на душе у Веры. Она поняла одно - в момент скандала ей очень хотелось, чтобы Олег ушел. А это означало, что он не ее человек. Не хочет она связывать с ним свою жизнь. Но как сказать об этом Олегу, когда все, что не касается Муси, у них просто прекрасно? Работу по дому они делают вместе. Олег внимателен, нормально зарабатывает. Не к чему придраться.

Как-то Вера была на работе, когда ей позвонила соседка сверху. Это была пожилая женщина, знавшая еще родителей Веры. Девушка была очень удивлена этому звонку, так как общение с соседкой сводилось к коротким приветствиям. А тут соседка просто верещала в трубку;

-Верочка, приезжай и забери свою кошку с моего балкона. Она у тебя с ума сошла! Посшибала мне все банки, порвала бельё с веревки. Мечется, как бешеная, в руки не даётся.

-Ничего не понимаю, - удивилась Вера. - Как Муся у вас там оказалось?

-Да мне-то откуда знать? Может, по трубе водосточной забралась. Слышу, на балконе кто-то гремит. Выглядываю, а она тут у меня мечется.

-Я сейчас на работе, но у Олега сегодня выходной. Галина Ивановна, позвоните, пожалуйста, в нашу квартиру. Пусть он Мусю заберёт.

-Да ты что ж думаешь, я не звонила? Либо твой Олег куда-то ушёл, либо не открывает. Верочка, забери кошку, прошу тебя.

-Хорошо, хорошо, Галина Ивановна, скоро буду, - заверила Вера.

Время шло к обеденному перерыву, и, уйдя на него пораньше, девушка вызвала такси. До дома ехать было далеко, поэтому Вера никогда так не делала, нося обеды с собой. Она ехала и недоумевала, что там случилось с Олегом? С утра он ей говорил, что весь день планирует быть дома, а сейчас ни трубку не берет, ни соседке не открывает. Ушел, забыв дома телефон?

Первым делом Вера поднялась к Галине Ивановне и забрала Мусю. Кошка резко успокоилась, увидев хозяйку, и сразу занырнула в Верины руки. Пожилая соседка недовольно качала головой.

-Вы только посмотрите на эту заразу! Просто душка какая-то, а еще недавно металась по балкону, как белый дьяволенок.

-Извините, пожалуйста, Галина Ивановна. Я все возмещу.

Вера спустилась на этаж ниже, открыла квартиру своим ключом. Вошла и обомлела. Так вот оно в чем дело! А ларчик-то просто открывался! Олегу сейчас не до ее звонков и, тем более, не до взбесившейся кошки. В прихожей стояли модные женские туфельки на квадратном каблуке, а из спальни раздавалась тихая мелодичная музыка и слышался женский смех.

Муся замерла на руках у хозяйки и смотрела прямо Вере в глаза. Казалось, взгляд кошки говорит - "вот видишь, видишь, а я знала".

Вера осторожно опустила Мусю на пол и на несколько секунд постояла в прихожей. Идти в спальню не хотелось, она знала, что там увидит.

Это было странно, но боли не было. Не было совсем. Было только чувство морального удовлетворения. Ну вот все! Отношения подошли к логическому завершению. Не хотелось ей выходить замуж за Олега, не лежала душа. Чувствовала, наверное, что не ее это человек.

Вере не пришлось заходить в спальню. Олег выскочил сам. Выскочил полуголый, смеющийся и наткнулся на глаза Веры, как на стену. Отпрянул, изменился в лице.

-Только не говори мне, что я все не так поняла. Умоляю тебя, - почти весело сказала Вера. - Я не хочу видеть, кто у тебя там. Я сейчас уйду на работу, а когда вернусь, хочу, чтобы тебя тут не было.

-Может, простишь? - потупил взгляд парень. - У нас ведь всё нормально было.

-Вот именно - нормально! Нормально, а не хорошо. Олег, я не хочу этой банальщины, не хочу устраивать истерики и рвать волосы на голове соперницы. Просто уйди.

-А знаешь, почему ты не хочешь рвать волосы на голове соперницы? - внезапно разозлился Олег. - Потому, что ты меня никогда не любила. Ты свою кошку вонючую больше любишь, чем меня, - кивнул парень на Мусю, умывающийся у ног Веры. - Посмотри на себя. Ты так спокойна и невозмутима!

-Может быть, - пожала плечами Вера. - Не буду ничего отрицать. Возможно, ты не мой человек. Но я жила с тобой и жила бы дальше. Только измены терпеть не намерена.

После ухода Олега, Вера задышала легче, свободнее. Словно сбросила с плеч тяжкий груз ненужных ей отношений. Её жизнь стала более размеренной. Спокойные вечера за просмотром телевизора, с Мусей на коленях. Сначала всё было хорошо, но постепенно в душу начала заползать тоска. Тоска копилась, давила, постепенно приводя Веру к осознанию, что человеку нужен человек. Никакая любимая питомица не заменит ей человеческого общения. Просто Олег был не тем. А где встретить того самого, когда Вера кроме работы нигде не бывает?

Тем временем приближался Новый год. Ровно год прошел с того времени, как Вера нашла маленького котенка возле мусорных баков. Сперва она планировала новогоднюю ночь просидеть со своей кошкой, но передумала и решила пригласить нескольких друзей. Так будет лучше, а одиночества в жизни ей так хватает.

Друзей было шесть человек, а последней в квартиру Веры вошла ее институтская подружка Алия, смахивая снежинки со своей вязаной шапочки. Она весело заявила:

-Верка, я так рада, что ты решила нас всех собрать! Слушай, а я сейчас в подъезд захожу, а мне под ноги белая кошка как метнется! Выскочила на улицу и поминай, как звали. Я сначала растерялась. Подумала, может, это твоя. Но твоя же совсем маленькая, а там такая кошара роскошная.

-Муся, Муся, кыс-кыс-кыс, - заметалась Вера по квартире.

Кошки нигде не было.

-Алия, Муся ведь давно выросла. Ты так давно у меня не была. Когда же она успела в подъезд-то выскочить? - причитала Вера, наспех одеваясь.

Двор многоэтажки был ярко освещен фонарями, а во многих окнах переливались гирлянды. Людей на улице почти не было. Самое время садиться за праздничный стол.

Вера металась по двору лихорадочно киская. Муси нигде не было. За углом дома начиналась проезжая часть и с огромной тревогой в душе Вера направилась туда. Навстречу ей приближался мужской силуэт. Судя по походке, молодой парень. Он прижимал в груди что-то белое, похожее на сверток. Вера приблизилась и вскрикнула:

-Муся! Это моя кошка, она потерялась.

-Да вы что? - серьезные глаза молодого парня внимательно посмотрели на Веру.

-А я её возле дороги поймал. Испугался, что под колёса попадёт. Подумал, что она ничья. Она ласковая такая, мурлыкает. Хотел взять себе.

-Ласковая, мурлыкает?!! - изумилась Вера. - Вы сейчас о моей кошке говорите? Она же посторонним в руки не даётся.

Вера забрала свою кошку у незнакомого ей парня. Муся пошла к ней на руки, нехотя, всё время кося голубыми глазами на нового человека.

-Ну вот, - грустно вздохнул парень. - Жалко. А я уж думал, будет мне с кем Новый год скоротать, и кому меня ждать после работы.

Вера с незнакомцем медленно шли рядом. Оказалось, парень живет в соседнем подъезде, и вроде бы нужно было там с ним распрощаться, но что-то Веру не отпускало.

-Почему вы хотели коротать Новый год с моей кошкой? Вы что, один живете?

-Получается, что так, - развёл руками парень. - Я работал допоздна и сам не знал, во сколько освобожусь, поэтому ничего не планировал.

-А знаете, что? - решительно заявила Вера. - Пойдёмте к нам. Пойдёмте, пойдёмте. У меня там несколько близких друзей и накрытый стол. Скучно в новогоднюю ночь совсем одному оставаться.

Парень, которого звали Сашей, с радостью согласился. Ему нравилась эта девушка и кошка на ее руках.

Ровно через год Саша с Верой поженились.