Вопреки распространенному мнению, Amazon была не первой компанией, предлагающей партнерскую программу.
Так откуда же возник аффилированный маркетинг?
Во-первых, партнерский маркетинг существует дольше, чем вы думаете, и был изобретен и запатентован человеком по имени Уильям Дж. Тобин, также известным как первый в мире интернет-маркетолог.
1989: Уильям Дж. Тобин изобретает и запатентовал концепцию партнерского маркетинга.
Тобин разработал концепцию партнерского маркетинга в 1989 году, когда он запустил партнерскую программу в Prodigy Network для своей компании PC Flowers & Gifts.
Результат? В 1993 году продукция Тобина приносила Prodigy 6 миллионов долларов в год. Поговорим об успехе!
Этот успех привел к тому, что Тобин запатентовал концепцию в 1996 году, которая впоследствии была предоставлена в 2000 году.
1994: CDNOW запускает партнерскую программу BuyWeb
После Тобина была компания CDNOW, которая запустила свою партнерскую программу BuyWeb в 1994 году:
По сути, это было партнерское предложение, когда несколько музыкальных сайтов могли оценивать музыкальные альбомы и направлять посетителей своих сайтов на сайт CDNOW для покупки альбомов в обмен на комиссию с произведенных продаж.
1996: Amazon Associates выходит на рынок
Многие считают, что компания Amazon запоздала с выходом на рынок, но в 1996 году запустила собственную программу партнерского маркетинга, которая вызвала интерес во всем мире.
Программа Amazon Associates предлагала партнерам возможность добавлять партнерские ссылки на свои веб-сайты и получать партнерскую комиссию за каждого нового клиента, которого они приводят.
Amazon Associates была одной из первых крупных компаний, которые извлекли выгоду из тенденции партнерского маркетинга, и на сегодняшний день остается одной из лучших партнерских программ для издателей.
1998: Commission Junction и Clickbank меняют правила игры
Компания Commission Junction, основанная студентами Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, была основана в 1998 году, за ней последовал Clickbank, основанный Тимом и Эйлин Барбер.
По сути, эти две партнерские сети стали платформой для дочерних компаний и продавцов, чтобы продвигать себя и свои предложения и создавать партнерские ассоциации.
Commission Junction и Clickbank стали известны созданием платформы, которая позволяет розничным торговцам, не таким крупным, как Amazon, получить кусок пирога партнерского маркетинга.
Сегодня эти две платформы остаются двумя крупнейшими сетями аффилированного маркетинга всех времен.
2000: Правила и положения Федеральной торговой комиссии США (FTC)
В 2000 году FTC опубликовала Руководство по аффилированному маркетингу, призванное регулировать индустрию онлайн-рекламы.
По сути, правила требуют, чтобы издатели раскрывали свои отношения с компаниями, которые они продвигают.
Это очень краткое описание истории партнерского маркетинга.
Если вы начинаете свой бизнес в партнерском маркетинге, историю его основания желательно знать. Так вы настраиваетесь на серьезную и долгосрочную работу.