Осенью 1866 года вступила в строй железная дорога от Москвы до Серпухова. Однако ближайшие станции располагались в Царицыне и Подольске, добираться до них было довольно хлопотно и по просьбам местных землевладельцев с лета 1868 года дачные поезда стали делать кратковременную остановку на 28-й версте от Москвы. В 1871 году бутовские землевладельцы обратились с просьбой о строительстве железнодорожной станции. Своё название новая станция получила по имени сельца Бутово, расположенного приблизительно в километре к западу. Сельцо Бутово известно с XVII века. Представляло собой деревню с тремя дворами, которыми владел дьяк Пётр Самойлов. Позже деревней владел московский дворянин Юрий Фёдорович Митусов. В середине XVIII века Бутовом владел подпоручик лейб-гвардии Семёновского полка Иван Александрович Протопопов. После его смерти сельцо перешло к его вдове, Прасковье Денисовне. В 1790 году владельцем Бутова стал архитектор Борис Иванович Поляков. После строительства станции сформирова