Эта статья - доказательство того, что Дягилев выполнил свою клятву - стереть с лица Земли Нижинского и память о нём.
Благодаря огромным усилиям Дягилева и нескольких поколений продолжателей его дела, память о величии мировой славы Нижинского, как величайшего артистического гения, о поклонении Нижинскому и истерии вокруг его имени, не дошла до наших дней.
И именно поэтому, сегодня проходят масштабные выставки, посвящённые Русским балетам, где имя Нижинского или вообще не упоминается, или настолько скудно, что не вызывает интереса.
А если историки балета и сегодняшние балетные знаменитости, и вспоминают о Нижинском, то только как о ведущем танцоре, который был «фаворитом Дягилева, игрушкой в его руках, обвешенной бриллиантами», которого «кругом водили, одевали, денег на руки не давали», и что «гениальный Дягилев сделал своему фавориту гениальную рекламу, превратив его в хорошо продающийся бренд».
Впрочем, давайте почитаем (и обратите внимание, что кроме Нижинского не упомянут ни один человек. И, что речь идёт о холодном, чопорном Лондоне. В Париже всё было гораздо хуже):
ЛОНДОН СХОДИТ С УМА ПО КРАСИВОМУ РУССКОМУ ТАНЦОРУ
Элита высшего общества наводняет концерты Нижинского и заваливает его приглашениями на ужин.
Специальное сообщение для газет "Понт-Диспнич" и "Нью-Йорк уорлд". Copyright, 1912, Presa Pub, Co. (New York World.)
ЛОНДОН, Июнь 15 - Здешние оперные звезды отчаянно завидуют Нижинскому и другим русским танцорам.
Нижинский впервые в этом сезоне появился в Ковент-Гардене в среду, когда собрался зал, какого с точки зрения элегантности и возбужденного интереса не видели уже много лет.
Приём, оказанный Нижинскому, был просто абсурден в своем безудержном восхищении. Если бы он не был величайшим артистическим гением, когда-либо жившим на свете, эта модная толпа не набросилась бы на него с таким безудержным обожанием.
Демонстрацию светских дам английского общества, украшенных бриллиантами, нельзя даже сравнить с демонстрацией на испанской корриде, когда торжествующий тореадор выходит вперед, чтобы получить аплодисменты и воздушные поцелуи сеньор.
Светские красавицы размахивали букетами и платочками, хлопали в ладоши, кричали "браво", "бис" и вставали со своих мест. Они высовывались из своих лож и чуть ли не бросались на сцену; действительно, было очевидно, что только физические препятствия мешали им это сделать. Многие были в истерике и, по-видимому, едва могли удержаться от того, чтобы не разразиться новым взрывом аплодисментов, пока Нижинский собственно танцевал. Женщины, которых обычно не видно нигде, кроме как в ложах, с радостью покупали места в партере, поэтому прибегли к любым ухищрениям, чтобы максимально увеличить количество мест.
Нижинский должен был находиться под строжайшей опекой своего менеджера, чтобы не допустить, чтобы его нервы были подорваны светскими дамами, преследующими его. Ему разрешен только один ужин или званый вечер в неделю. Его поклонниц приходится отгонять чуть ли не вилами. Ничего подобного еще не было, что свидетельствует о совершенно нездоровом состоянии здешнего высшего общества.
Лорд Рипон, один из директоров Оперы и страстный любитель музыки, сказал потом, что в наше время ставить оперу - бесполезная расточительность. Все, чего хочет общество, — это Русский балет. Певцы, конечно, сейчас говорят об обратном, но, несомненно, это разрушающее помешательство пройдет, и опера вновь обретет свою известность.
И если вы думаете, что Нижинский танцевал весь вечер один, то вы глубоко заблуждаетесь. Вот афиша от 12 июня 1912 года (среда) в Covent Garden. Как видим, Нижинский танцевал в этот вечер только Арлекина.
Как вы думаете, на ком держались Русские балеты до 1914 года?
Вот как сам Вацлав написал: "Я любил "Русский балет". Я отдавал ему всю душу. Я работал, как вол".
Владелец канала - автор книги "Нижинский - Великий русский Гений"
Ссылка на книгу ⤵️