На Руси свобода нравов всегда была не в чести, и тех, кто непотребно грешил, ждали строгие кары. Но если на шалости мужчин обычно смотрели сквозь пальцы, то русским женщинам доставалось за порочные утехи на стороне крайне серьезно…
Еще при князе Ярославе Мудром, существовали кары за супружескую неверность. Но, чтобы уличить мужчин в походах налево, требовалось не только поймать его на горячем, но и наличие детей на стороне. За сие непотребство налагали серьезный штраф. А вот чтобы уличить женщину в грешных забавах, достаточно было лишь подозрение мужа или родных, знакомых либо соседей.
Обычно, за подобное грешное поведение женщину сразу же изгоняли из дома, карали телесными наказаниями или штрафом. Если же муж ее прощал и не разводился, то наказывали уже его, так как считалось, что подобная мягкость и отсутствие наказания, провоцирует женщину на новые грехи, а ведь этим она губит свою душу.
Позднее, к примеру, во времена правления Ивана Грозного, по-прежнему существовал подход, при котором женщину всегда карали значительно строже за походы налево, чем мужчину. Так, на мужа-ходока обычно накладывали лишь штраф и годичную епитимью. Порой, с ним проводили воспитательную беседу.
А вот если в неверности уличали жену, сразу же следовал развод. Женщину нередко карали насильной отправкой на прядильный двор. Частенько, запрещали повторно выходить замуж. Бывало, что знатных женщин заточали в монастырь, а ее родители от нее отрекались за то, что она их опозорила подобным грешным деянием.
Порой, некоторые мужья продолжали жить с женами, ранее попавшимися на супружеской неверности. Но вовсе не из-за доброты душевной, а лишь потому, что отныне она была в полной его власти. Она не смела ему перечить. За малейшее неповиновение, он учил ее уму-разуму. В те времена частенько говорили: «Жен дерите так, чтобы крик стоял на всю округу». Да и телесные наказания женщин, частенько практиковались в те времена. Так, в «Домострое» говорилось следующее:
«Подобает мужьям поучать жен своих с любовью и благорассудным наказанием. Жены мужей своих спрашивают о всяком благочинии, как душу свою спасти, и Богу, и мужу угодить, и дом свой хорошо строить, и во всем мужу покоряться, а что он накажет, то с любовью и со страхом внимать и творить по сему писанию. А в гости ходить и к себе звать и связываться, с кем муж велит».
Если старая жена надоедала, то можно было легко получить развод, сославшись на то, что она продолжает грешить на стороне. Чтобы подтвердить обвинение, достаточно было нескольких видоков.
На Руси во все времена царили патриархальные нравы. Мужчина во всем был голова. И если мужчин за их порочные деяния карали обычно мягко, то к женщинам редко проявляли снисхождение. Но отмечу, что такое было и во всех прочих державах.
Интересный тест!