Британский композитор Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber), известный по мюзиклам “Jesus Christ Superstar” и “Phantom Of The Opera” (и не только по ним!), уверяет, что ему пришлось «вызывать священника, чтобы избавить дом от некоего духа, проживавшего в нём». «У меня был дом на Итон-сквер в Лондоне, в котором был полтергейст», - заявил Уэббер изданию The Telegraph. – «Он мог делать самые разные вещи: например, он брал театральные сценарии и складывал их в аккуратную стопку в какой-нибудь тёмной комнате. В конце концов мне пришлось попросить священника прийти и окропить помещение. Только тогда полтергейст исчез!».
Напомню: слово «полтергейст» немецкого происхождения и означает «шумный призрак». Считается, что эта разновидность дýхов обитает в старых помещениях – дом Уэббера был XIX века постройки, - и ведёт себя весьма активно.
Корреспондент сразу же стал спрашивать Уэббера, были ли подобные истории в театрах, в которых ставился “Phantom”. «Я сам никогда не видел приведений», - признался Уэббер. – «Это касается и дома, и театров, с которыми я работал».
А вот бродвейские легенды о сверхъестественных явлениях продолжают жить, как на сцене, так и за её пределами. Журналисты уверяют, что по меньшей мере девять бродвейских театров считают, что населены привидениями. Не говоря уже о театрах лондонского Вест-Энда, где о них тоже постоянно говорят.
Некоторые дýхи стали частью театральных традиций. Например, работники New Amsterdam Theater в Нью-Йорке возвели в ритуал приветствия висящей в фойе фотографии хористки Ziegfeld Follies по имени Олив Тома (OliveThomas). Легенда гласит, что если не оказывать Олив (то есть, её фотографии) знаков внимания, она может не на шутку разозлиться и начать громить декорации и внедряться в сценическое действо. Однако, дýхи в основном безобидны – по крайней мере, так говорят актёры, - хотя кто его знает, что бы могло произойти с Уэббером, не пригласи он вовремя священника. Рухнувшей на стол люстрой могло и не обойтись…