Найти в Дзене
В/Лагере

Детские лагеря в 2024... Чем они отличаются и что у них общего?..

Оглавление

Всем Привет! Меня Зовут Андрей. Занимаюсь детским отдыхом уже долее 9-ти лет. Для чего эти статьи? Хотел лично разобраться в Системе детского отдыха, которая сформировалась к 2024 году. Понять основные направления дальнейшего развития, на основе потребностей читателя...

И так...

По условиям пребывания детские лагеря делятся на стационарные и палаточные...

В зависимости от расположения и направленности лагеря классифицируются как: загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания (при школах), туристские, профильные. Есть также лагеря санаторного типа, где оказываются медицинские услуги.

По времени работы лагеря бывают круглогодичного действия и сезонные...

Стационарные лагеря, как говорилось в статье ранее (https://dzen.ru/a/ZZkNth87oE4WK35x?share_to=link) развитие в нашей стране с ВДЦ "Артек"...

Основное отличие данных лагерей круглогодичная работа, в период проведения каникул или же в период прохождения детьми бучения в школах, с освоением общей или углубленной программы обучения. В данных лагерях детки могут отойти от программы обучения своей школы, немного отстать или даже опередить программу (на основе диалога с педагогами и детьми, связано это с отличием в форме предоставления информации, сменой обстановки, что чаще благотворно влияет на усвоение ребенком программы обучения). Так что переживать, что Ваш ребенок сильно отстанет от других детей в своем классе, не стоит...

Учебная аудитория Круглогодичного Детского лагеря. По примеру ВДЦ "Артек" https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fartek-school.org%2Fcat%2Farticles%2FSmenayaShkola%2FMathematics%2FBaranova%2520Victoria%2F05.04.19%2F12.23%2F20190327_10295011133.jpg&lr=118338&pos=5&rpt=simage&source=serp&text=артек%20сегодня%20учебные%20классы
Учебная аудитория Круглогодичного Детского лагеря. По примеру ВДЦ "Артек" https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fartek-school.org%2Fcat%2Farticles%2FSmenayaShkola%2FMathematics%2FBaranova%2520Victoria%2F05.04.19%2F12.23%2F20190327_10295011133.jpg&lr=118338&pos=5&rpt=simage&source=serp&text=артек%20сегодня%20учебные%20классы

Стационарные лагеря в период проведения осенних, зимник и весенних каникул довольно востребованная форма отдыха детей, наряду с Летними детскими лагерями. Тут для Вашего ребенка создается атмосфера отдыха от рутинной школьной программы обучения, обстановки и дается возможность проявить себя во временном коллективе. Обычно организуются смены продолжительностью от 5-ти дней до 14 дней.

Здесь, на мой взгляд, начинается основная роль лагерей. Дать возможность как бы поиграть "другую роль", сменить уже занятую в школе позицию, попробовать себя в роли организатора, лидера или же наоборот, членом команды, под руководством другого ребенка/наставника (конечно в полной мере это актуально для детей старшего возраста, от 12 лет, но так же проявляется и у младшей возрастной группы).

На взгляд меня как, папы ребенка который начал ездить в лагеря с прошлого года, смена роли это, наверное одна из важнейших составляющих Детских Лагерей. Это помогает ребенку проще социализироваться, находить новых друзей, и даже решать конфликтные ситуации как бы самостоятельно, но под пристальным присмотром старших наставников педагогов и вожатых.

Моей дочери 8 лет. И впервые в лагерь она поехала совершенно несамостоятельным ребенком, которая личную гигиену основательно научилась поддерживать именно в Лагере. После окончания ее первой 3-х недельной смены, все члены семьи заметили кардинальные изменения.

Важно отметить, что столь резкая смена обстановки в у ребенка вызывает массу дискомфорта и переживаний, которые чаще всего заканчиваются к концу первой недели пребывания ребенка в лагере.

Несмотря на то, что я являюсь работником Детского Лагеря, со своим ребенком виделся только в режимные дни и в случае проведения профилактических бесед с детками...

По началу было всё: слезы, условия, небольшие истерики, слезы по маме, папе, бабушке и дедушке, просьбы привезти "ЗАПЕЩЕНКУ" (так бывает практически с каждым ребенком и родителем, попадающим в данную обстановку) и даже жалобы на несуществующие проблемы (почему несуществующими, т.к. посредствам прямого контакта с вожатыми и педагогами, знал, что этого нет и быть не может).

Пережив этот период, у ребенка на меня не было особо времени, даже в такие дни. Режимные встречи заканчивались уже через 5-7 минут общения с ребенком, словами, "...мама, папа я пошла, у нас там клево..."...

И тут, на мой взгляд, образуется существенное различие коротких смен, от смен более 10-ти дней. За время проведения таких заездов ребенок не успевает сменить ту самую роль.

Поэтому, мы в своей практике, делаем упор именно на отдых, отвлечение ребенка от рутины школьной жизни.

Каждый родитель и ребенок берет от Лагерей своё! Если прокомментируете и напишете Ваши ожидания, был бы крайне благодарен!

Но все же, на мой взгляд, независимо от сезона и периода пребывания ребенка, лагеря можно разделить на:

  • профильный (языковой, спортивный и т.д.);
  • санаторного типа;
  • оздоровительный;
  • туристический;
  • экскурсионный;
  • творческий;
  • обучающий.

Профильный лагерь

Работа на этих площадках ориентирована на определенный профиль, занятия ведутся по выбранному направлению. Среди них музыка, экологическое воспитание, компьютерная грамотность, военное дело, художественная школа. Места отдыха такого типа чаще всего базируются на территории детских центров или санаториев за городом. Группы формируются в соответствии с темой программы.

Языковой лагерь. Такой вариант для детей выбирают родители, которым важно, чтобы ребенок прокачал знание иностранного языка. Среди преподавателей те, кто проходил стажировку, жил или работал за границей или иностранцы с необходимым опытом. Иногда площадки находятся на территории даже другой страны, однако погрузиться в языковую среду можно и без дальнего путешествия. Все зависит от мастерства учителя. Занятия планируются так, чтобы ученик практиковал говорение. Программа совершенствует навык и помогает не растерять его за время каникул. Обычно группы формируются по языковому уровню, а внимание на смене полностью направлено на разговорные практики.

Спортивный лагерь. Здесь много времени уделяется физическому развитию ученика. Тренироваться можно как в конкретном виде спорта – делать упор на футбол или спортивную гимнастику, – так и заниматься разными дисциплинами. Группы формируются по возрасту и по уровню физической подготовки.

Лагерь санаторного типа.

Его выбирают в целях профилактики или если у ребенка имеется заболевание, которое нужно пролечить. Цель пребывания здесь – оздоровление. В обычную программу, ко всем интересным мероприятиям и веселому проведению времени, добавляются лечебные или оздоровительные процедуры.

Перед отъездом в санаторий нужно получить у врача направление или выписку из детской медицинской карты. Медицинские работники составят для юного пациента индивидуальную программу.

Оздоровительный лагерь.

Такие места отдыха подходят для всех, а не только для детей, которым нужно лечение. Обычно локации располагаются в экологически чистых местностях. Базы могут находиться на берегах водоемов, в горах или в лесу. Программа пребывания отличается тем же разнообразием, что и в учреждениях других типов. У ребенка есть возможность посещать любые кружки, а расписание его дня состоит из спортивных и культурных мероприятий.

Туристический лагерь.

Здесь у детей расширяются знания об окружающем мире и приобретаются туристские умения и навыки жизни на природе.

Экскурсионный лагерь.

Программа такого отдыха помогает увидеть мир. Под присмотром взрослых дети путешествуют, знакомятся с достопримечательностями, учатся поведению в чужой стране и ориентированию в незнакомых местах.

Творческий лагерь.

Как следует из названия, деятельность учреждения направлена на творческое развитие. Здесь много кружков, секций и студий. Кроме основной программы, дети могут заниматься фотографированием или игрой на музыкальных инструментах.

Подробнее о каждом из них расскажу в следующих разборах...

А какие интересны именно Вам?