Учителя
Во первЫх строках письма шлю тебе привет, дорогая Светлана Адольфовна.
Это, кто не знает, учительница наша по Русскому и Литературе.
Приветствие классу она начинала с терминов, вычитанных
из Учебника по Психиатрии.
"Неумные! Неумехи! Неучи!"
Дальше по алфавиту у нее не получалось, мы так и остались ими. Хотя у многих была возможность карьеры в Микроцефалы или в Олигофрены.
Чувствуя своё тяжкое наследие в виде отчества,
она его смиренно несла.
Надеюсь, она с облака свесив ножки вниз, не обидится.
Ещё пламенный привет Татьяне Михайловне Кирнус.
Увы Вам, оценивать четвёрками творчество - это моветон.
Как бы ни писал ученик - он же старался, он же хотел, как лучше. И оценивать творчество ниже 5 - это плохо. Мы же не в художественной, а в общеобразовательной.
Учитывая то, что мое непотребное творчество публика ценит как "более-менее" - тем более увы Вам, Татьяна Михайловна. Не разглядели самородок.
Ну, школа 82 с физмат уклоном всегда отличалась жёстким педагогическим коллективом.
Нет, линейкой по рукам не били. Но было близко к тому.
Поэтому мы, выпускники, всегда тепло и
трогательно вспоминаем нестандартных учительниц.
Одна из них - Баба Катя. К стыду своему не припомню её полное настоящее имя.
Она вела Географию.
Нет, не вела. Она руководила Географией. На каждую географическую точку у неё было собственное суждение и разумение. Потому что она там была! Она везде была. Жизнь помотала её по всему шарику, и она с удовольствием и вдохновением ученикам это передавала. Уроки в её подаче превращались в приключения. Это она подкинула загадку, достойную Знатоков, про жердь в бочке солидола.
Ученики
Ещё, безусловно, стоит отметить ученический состав. Нигде раньше и после я не ощущал так коллектив. Мы были единым целым, строем побеждали в принесённом металлоломе и сбегали с уроков в мае в парк все вместе с отличницами.
Дневник нашего "короля класса", признанного всеми в школе, можно печатать с небольшими издержками.
- ...."Обошел по карнизу школу по периметру. " (Эта запись дважды с периодом в полгода)
"Избил старшеклассника (минуточку, тут шестиклассник - и лось призывного возраста - кто с кем подрался?!)
Очень жаль, но на многих надгробиях теперь читается:
" Погиб при невыясненных обстоятельствах."
Это о моих Сормовских однокашниках.
Но, не будем о грустном.
Как-то однажды мне нагрянуло 25 лет. Такое бывает со многими. Но не все это осознают в полной мере. Четверть жизни, как ни как.
Осознав первую четверть, я посчитал годы учёбы. Вышло 27.
То есть, за двадцать пять своих жизненных лет я проучился уже в плюс два.
Возникает резонный вопрос -
- Если ты такой умный, то почему ты такой (пьяный) бедный?!
Оставим эту тему многоумным философам типа Парка.
Автошкола
А я озвучу ещё немного про автоэкзамены.
Учиться на права мне предстояло ещё раз. Как я ни подбивал руководителя оплатить мою учёбу с целью повышения квалификации личного состава - не прокатило. Пришлось учиться за свои кровные. Ну да ладно.
На учебный полигон я прибыл в единственном числе. Ситуация с вождением повторилась полностью.
- Ездить умеешь?
- Да.
- Садись, паркуйся задом по зеркалам.
Вождение ЛиАЗ 677 - это сказка.
Огромный сарай подчиняется твоему давлению на тапку газа! Ух! Передач перетыкать не надо, после 30км/ч под рулём джойстиком шевельнул - и чеши прямо дальше!
Самое смешное, что этот полигон с ЛиАЗом был не нашей автошколы, хотя и рядом. А нам предстояла учёба на ЛАЗе. То есть, я на халяву покатался на Луноходе. Впечатления незабываемые.
Вроде бы небольшая разница в буквах - но огромная разница в действительности. ЛАЗ, в отличие, имел двигатель в корме, и не имел автоматической коробки передач. Мощный ЗИЛовский двигатель укрощали не менее мощной пятиступной механической коробкой передач. Автомат не был предусмотрен.
Переключатель передач гуманоидного типа сидел на второй ступеньке рядом с водителем и двигал рычаг в соответствии со скоростью и внешней обстановкой. Он очень переживал за автобус, его целостность и пригодность. Дело в том, что длинные ломы, приводящие в действие коробку передач, вдоль всего автобуса могли войти в весьма замысловатое зацепление и включить одновременно 2 разных передачи. Что привело бы к неминуемому краху со скрежетом.
Короче, инструктор нам не доверял. Бог ему судья, сдали на права все с первого захода.
Не так было на экзамене по вождению у моей благоверной.
В моей жизни автомобиль появился, когда мне было 5. Я это помню точно. Я 71 года выпуска, ВАЗ 2102 -76го.
Первые туристические воспоминания именно оттуда - я спал в багажнике, умещаясь поперек. Поколесили по просторам, да. Бензин был дешев, отпуска у родителей длинные, мы гоняли по необъятной на все деньги. И Крым и Прибалтика покорились колёсам ИЯ-170, Двойка за все времена пробега даже не чихнула. Понятно, что мне сам САМ велел ездить.
Про жену тоже самое. С младых ногтей в Жигулях, но в Тройке. А когда дошло до "ездить", под опу встретился ВАЗ-2109.
За что народ так любил "девятки" - не могу понять, хоть разгрызи меня Господь. Много я имел машин. Но чтобы так меня машина имела - не было. Там ломалось всё абсолютно, кроме двигателя и коробки. Сцепление - дважды за пробег 55000. Тормоза перед - 4 раза, зад 2. Двери не закрываются или не запираются. И всё остальное в машине непрерывно ломалось или выходило из строя.
Но моей благоверной это всё было в диковинку и в новинку, она проникала в автомобильную жизнь с интересом и энтузиазмом. Отъездила все положенные часы, сверх того со мной накатала за рулём пару сотен километров. А вот на экзамене - незадача. Не сдала. Причём, я ехал следом, и видел непропущенного пешехода. Для начала его следовало оживить, и задать ему направление...
Ну, ладно.
Двух несданных вождений жене хватило для переполнения чувств (и я вполне был с ней солидарен). Включился административный ресурс. Супруга, как вовсе не последний человек в местной престижной школе, явила свой гневный образ в автошколу и пообещала им такую рекламу, что бежать в Иорданию будет лучшим в их ситуации выходом.
Как результат - на следующем вождении она ехала первой 50 м. до светофора. Конечно, сдала. С отметкой "Отлично".
Я, когда она за рулём, не боюсь. Правой ногой тормоз не ищу. Могу даже задремать. Это высочайший респект водителю😉
Mahatma Ghandy. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь.
=============================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание
======================================================
Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru
====================================================
Желающим приобрести повесть "Две жизни офицера Де Бура" с авторской надписью обращаться dimgai@mail.ru
======================================================