Найти в Дзене
Гаражбатя

Правильный универсал по цене "Весты": мотор ходит 400 тыс, есть МКПП и надежный "робот", богатые опции - Машины берут нарасхват

Настало то время, когда не мы выбираем, что нам покупать, а маркетологи решают, какой товар продавать. В этом противостоянии победителями сделали кроссоверы, которые стали незаслуженно популярными, сместив все остальные типы кузовов и заняв все ниши в каждом ценовом сегменте.

А ведь когда-то очень популярные и нужные универсалы были востребованы гораздо больше и считались действительно универсальными автомобилями - максимально практичные, с большим багажником, машины для любых повседневных задач и даже для работы.

Лично я, например, до сих пор не вижу особых преимуществ у кроссоверов и считаю куда более нужными и полезными именно универсалы, как по мне, их незаслуженно списали со счетов. Уверен, что в умах многих отечественных автомобилистов ровно такой же ход мысли.

Конечно, универсалы никто не запрещал, просто автопроизводители ударились в производство переднеприводных паркетников, которые представляют из себя хетчбэки с увеличенным дорожным просветом, называя это тем самым заветным словом "кроссовер".

Даже АвтоВАЗ, который, по сути, является основным поставщиком на отечественный рынок универсалов, постепенно двигается в сторону "кроссоверизации". Правда, пока еще с переменным успехом - с Lada X-Cross 5 не срослось, решили делать Chery Tiggo 7 Pro с шильдиком Лада.

В скором времени АвтОВАЗ обещает выкатить новый кроссовер уже на базе Весты
В скором времени АвтОВАЗ обещает выкатить новый кроссовер уже на базе Весты

Тем же, кто ищет настоящую практичность, желая приобрести универсал, у отечественного автопроизводителя есть машины на любой бюджет - и Гранта, и Веста SW, и самый популярный в этом сегменте Ларгус.
Но есть нюанс, далеко не всех устраивает хромающее в последнее время качество продукции (возможно, скоро все наладится), простое оснащение и заоблачные цены. А если сложить последние два фактора, то желание приобрести Ладу отпадает напрочь.

-3

А ведь практически каждый автолюбитель, присматривающийся к покупке машины, хочет "все и сразу" за минимум средств. В этом случае отличным подспорьем были есть и будут автомобили со вторичного рынка. Любителей исключительно новых автомобилей, ни в какую не воспринимающих вторичный рынок, просьба воздержаться от озлобленных комментариев.

Давайте будем честными - машину хотят все, а деньги на новую есть не у каждого. Тут лучше хоть как-то ехать, чем на своих двоих догонять трамвай.

И какой бы сложной ни была обстановка на автомобильном рынке в России, хорошие, качественные и надежные машины все еще можно купить, даже вышеупомянутые универсалы.
Недавно на авторынке мне попался такой экземпляр: большой просторный универсал, который запросто заткнет за пояс любую Весту, с крепкой техникой, большим ресурсом и отличным оснащением - ну, прямо мечта, а не машина, ещё и стоит дешевле новой Весты, хотя запросто ее переживет.

-4

Постоянные читатели знают, что у меня, владельца двух Ауди, особое отношение к автомобилям этого концерна. Но даже если отбросить в сторону всю мою привязанность к немецким авто, объективно подойдя к рассмотрению этой машины со вторичного рынка, здесь есть куча положительных моментов.

-5

Это Volkswagen Passat B8 Variant (то есть универсал) и, на мой взгляд, сейчас это один из лучших вариантов на вторичке, фактически, по цене той же Весты. Но о цене поговорим дальше, давайте разберемся, что же в этом Пассате хорошего.
Начну, как всегда, с технической части.

Под капотом можно встретить массу различных вариантов, тут и бензинки разных сортов (все с приставкой TSI), и дизеля. Однако наибольшее внимание стоит уделить самому надежному из них - 2.0 TDI мотор с индексом CRLB.

Один из первых представителей линейки EA288, дизельный агрегат на 150 л.с. и 340 Нм крутящего момента, которого за глаза хватает этому переднеприводному "сараю". По конструкции классика жанра - чугунный блок, рядная четверка, 16-ти клапанная ГБЦ, привод ГРМ ременной, впрыск Common Rail с надежными современными электро-магнитными форсунками.
Недостатки у него типичные для любого дизеля в нашей стране - забитый сажевый и ЕГР. Но все это "на ура" отшивается и удаляется с прибавкой в мощности. Из минусов отмечают слабую управляемую электроникой помпу, но все ремонтируется без особого труда.

-6

По трассе легко уложиться в цифры расхода на сотню до 6 литров, не пытаясь экономить, двигатель довольно экономичный и ресурсный. В среднем, этот мотор легко ходит более 300 тысяч километров без капремонта, но на деле он запросто преодолевает отметку в 400 тысяч километров.

Турбинка дует дизель стартует.

-7

По трансмиссии все тоже довольно надежно.

Во-первых, для тех, кто просто жить не может без МКПП и любит надежность во всем, Пассаты B8 есть на механике. Про нее и говорить нечего - обычная шестиступенчатая трансмиссия, которую MQ250, которую ставят практически на все модели VAG группы. У нее хоть и есть слабые места, из строя она выходит на больших пробегах, да и то, если пытаться её "угробить" резкими стартами и ездой с большой нагрузкой.

-8

В остальных случаях тут стоит безальтернативный 7-ми ступенчатый "робот" DQ381. Коробка с двумя сцеплениями "мокрого" типа переваривает до 420 Нм крутящего момента, а ее заявленный ресурс свыше 300 000 километров. При своевременной замене масла раз в 60 000 километров проходит и больше.

-9

Ну, а про оснащение можно рассказывать очень много и долго. Все-таки стоит помнить, что это полноценный D-класс и большим, вместительным и очень комфортным салоном. На мой взгляд, именно в Пассатах стоят самые удобные сиденья во всей VAG-группе. Все сделано для того, чтобы можно было без труда преодолевать большие расстояния, не вылезая из-за руля.

-10

Само собой, есть целый список электронных помощников и разнообразных опций. Перечислять все бессмысленно, главное, что начинка соответствует всем современным требованиям, вплость до наличия "зимнего"пакета опций (привет бюджетным китайцам). Главное, что все работает и ничего не "отваливается".

-11

В дополнение ко всему объем багажника 650 литров и почти 1800 л при сложенных спинках задних сидений. К недостаткам можно отнести, разве что, относительно низкий дорожный просвет - скромный 15 см клиренса при полной загрузке превращаются в 12-13 см, что уже ощутимо низко для поездок за город, например.

-12

Сейчас на рынке довольно много этих автомобилей и все с абсолютно разными цифрами пробега на одометрах. Есть экземпляры, накатавшие по 350-400 тысяч километров, но в основной своей массе автомобили имеют пробеги по 150-200 тысяч км. Запас ресурса при таком раскладе еще довольно велик, можно без проблем ездить еще 3-5 лет, наматывая десятки тысяч км.

Есть и еще одна положительная черта - как-никак, кузова немцы хорошо оцинкуют, поэтому ждать сквозных дыр тут не стоит. А вот с новыми "китайцами" пока вопрос не закрыт - что с ними будет через 3-5 лет еще дождаться надо.

-13

Самое интересное, что после всеобщего подорожания эти авто не сильно то и выросли в цене. Конечно, к стоимости они тоже добавили, но даже не смотря на это Пассаты активно раскупают, в кузове универсал пользуются высоким спросом.

Вот этот экземпляр провисел в продаже всего несколько дней, даже с пробегом в 200+ тысяч км его купили почти сразу. Ценник был в пределах 1.8 млн рублей.
И это, можно сказать, начальная цена на данные автомобили. Средний ценник колеблется в пределах от 1.9 до 2.1 млн рублей - практически столько же стоит "заряженная" Веста Спортлайн. Само собой, варианты на полном приводе в версии Alltrack стоят дороже, уже от 2.5 млн рублей, их также активно раскупают.

-14

И, да, сравнивать эти автомобили в корне некорректно, разный класс, кардинально разное оснащение, да и Веста будет новой, а Пассат уже поезженный.

-15

Но даже при таком раскладе VW Passat B8 будет отличным выбором на вторичном рынке, с которым будет минимум проблем во владении и эксплуатации. Жаль, что наш автопром безнадежно отстал, да и нагнать подобные технологии представляется возможным только благодаря копированию уже скопированного китайцами.

Но сейчас ситуация сложилась именно так, потому и спрос на вторичном рынке взлетел в космос, а за новыми одноразовыми поделками толпы народу уже не спешат.

-16

Что бы предпочли вы - новенькую Весту с салона в очень "сыром" виде с отваливающимися на ходу опциями или вот такого вот "поезженного старичка" с надежной техничкой и хорошим функционалом?
Нужны ли, по-вашему, универсалы нашему рынку вместо кроссоверов?

Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.

Спасибо за внимание.