Настало то время, когда не мы выбираем, что нам покупать, а маркетологи решают, какой товар продавать. В этом противостоянии победителями сделали кроссоверы, которые стали незаслуженно популярными, сместив все остальные типы кузовов и заняв все ниши в каждом ценовом сегменте.
А ведь когда-то очень популярные и нужные универсалы были востребованы гораздо больше и считались действительно универсальными автомобилями - максимально практичные, с большим багажником, машины для любых повседневных задач и даже для работы.
Лично я, например, до сих пор не вижу особых преимуществ у кроссоверов и считаю куда более нужными и полезными именно универсалы, как по мне, их незаслуженно списали со счетов. Уверен, что в умах многих отечественных автомобилистов ровно такой же ход мысли.
Конечно, универсалы никто не запрещал, просто автопроизводители ударились в производство переднеприводных паркетников, которые представляют из себя хетчбэки с увеличенным дорожным просветом, называя это тем самым заветным словом "кроссовер".
Даже АвтоВАЗ, который, по сути, является основным поставщиком на отечественный рынок универсалов, постепенно двигается в сторону "кроссоверизации". Правда, пока еще с переменным успехом - с Lada X-Cross 5 не срослось, решили делать Chery Tiggo 7 Pro с шильдиком Лада.
Тем же, кто ищет настоящую практичность, желая приобрести универсал, у отечественного автопроизводителя есть машины на любой бюджет - и Гранта, и Веста SW, и самый популярный в этом сегменте Ларгус.
Но есть нюанс, далеко не всех устраивает хромающее в последнее время качество продукции (возможно, скоро все наладится), простое оснащение и заоблачные цены. А если сложить последние два фактора, то желание приобрести Ладу отпадает напрочь.
А ведь практически каждый автолюбитель, присматривающийся к покупке машины, хочет "все и сразу" за минимум средств. В этом случае отличным подспорьем были есть и будут автомобили со вторичного рынка. Любителей исключительно новых автомобилей, ни в какую не воспринимающих вторичный рынок, просьба воздержаться от озлобленных комментариев.
Давайте будем честными - машину хотят все, а деньги на новую есть не у каждого. Тут лучше хоть как-то ехать, чем на своих двоих догонять трамвай.
И какой бы сложной ни была обстановка на автомобильном рынке в России, хорошие, качественные и надежные машины все еще можно купить, даже вышеупомянутые универсалы.
Недавно на авторынке мне попался такой экземпляр: большой просторный универсал, который запросто заткнет за пояс любую Весту, с крепкой техникой, большим ресурсом и отличным оснащением - ну, прямо мечта, а не машина, ещё и стоит дешевле новой Весты, хотя запросто ее переживет.
Постоянные читатели знают, что у меня, владельца двух Ауди, особое отношение к автомобилям этого концерна. Но даже если отбросить в сторону всю мою привязанность к немецким авто, объективно подойдя к рассмотрению этой машины со вторичного рынка, здесь есть куча положительных моментов.
Это Volkswagen Passat B8 Variant (то есть универсал) и, на мой взгляд, сейчас это один из лучших вариантов на вторичке, фактически, по цене той же Весты. Но о цене поговорим дальше, давайте разберемся, что же в этом Пассате хорошего.
Начну, как всегда, с технической части.
Под капотом можно встретить массу различных вариантов, тут и бензинки разных сортов (все с приставкой TSI), и дизеля. Однако наибольшее внимание стоит уделить самому надежному из них - 2.0 TDI мотор с индексом CRLB.
Один из первых представителей линейки EA288, дизельный агрегат на 150 л.с. и 340 Нм крутящего момента, которого за глаза хватает этому переднеприводному "сараю". По конструкции классика жанра - чугунный блок, рядная четверка, 16-ти клапанная ГБЦ, привод ГРМ ременной, впрыск Common Rail с надежными современными электро-магнитными форсунками.
Недостатки у него типичные для любого дизеля в нашей стране - забитый сажевый и ЕГР. Но все это "на ура" отшивается и удаляется с прибавкой в мощности. Из минусов отмечают слабую управляемую электроникой помпу, но все ремонтируется без особого труда.
По трассе легко уложиться в цифры расхода на сотню до 6 литров, не пытаясь экономить, двигатель довольно экономичный и ресурсный. В среднем, этот мотор легко ходит более 300 тысяч километров без капремонта, но на деле он запросто преодолевает отметку в 400 тысяч километров.
Турбинка дует дизель стартует.
По трансмиссии все тоже довольно надежно.
Во-первых, для тех, кто просто жить не может без МКПП и любит надежность во всем, Пассаты B8 есть на механике. Про нее и говорить нечего - обычная шестиступенчатая трансмиссия, которую MQ250, которую ставят практически на все модели VAG группы. У нее хоть и есть слабые места, из строя она выходит на больших пробегах, да и то, если пытаться её "угробить" резкими стартами и ездой с большой нагрузкой.
В остальных случаях тут стоит безальтернативный 7-ми ступенчатый "робот" DQ381. Коробка с двумя сцеплениями "мокрого" типа переваривает до 420 Нм крутящего момента, а ее заявленный ресурс свыше 300 000 километров. При своевременной замене масла раз в 60 000 километров проходит и больше.
Ну, а про оснащение можно рассказывать очень много и долго. Все-таки стоит помнить, что это полноценный D-класс и большим, вместительным и очень комфортным салоном. На мой взгляд, именно в Пассатах стоят самые удобные сиденья во всей VAG-группе. Все сделано для того, чтобы можно было без труда преодолевать большие расстояния, не вылезая из-за руля.
Само собой, есть целый список электронных помощников и разнообразных опций. Перечислять все бессмысленно, главное, что начинка соответствует всем современным требованиям, вплость до наличия "зимнего"пакета опций (привет бюджетным китайцам). Главное, что все работает и ничего не "отваливается".
В дополнение ко всему объем багажника 650 литров и почти 1800 л при сложенных спинках задних сидений. К недостаткам можно отнести, разве что, относительно низкий дорожный просвет - скромный 15 см клиренса при полной загрузке превращаются в 12-13 см, что уже ощутимо низко для поездок за город, например.
Сейчас на рынке довольно много этих автомобилей и все с абсолютно разными цифрами пробега на одометрах. Есть экземпляры, накатавшие по 350-400 тысяч километров, но в основной своей массе автомобили имеют пробеги по 150-200 тысяч км. Запас ресурса при таком раскладе еще довольно велик, можно без проблем ездить еще 3-5 лет, наматывая десятки тысяч км.
Есть и еще одна положительная черта - как-никак, кузова немцы хорошо оцинкуют, поэтому ждать сквозных дыр тут не стоит. А вот с новыми "китайцами" пока вопрос не закрыт - что с ними будет через 3-5 лет еще дождаться надо.
Самое интересное, что после всеобщего подорожания эти авто не сильно то и выросли в цене. Конечно, к стоимости они тоже добавили, но даже не смотря на это Пассаты активно раскупают, в кузове универсал пользуются высоким спросом.
Вот этот экземпляр провисел в продаже всего несколько дней, даже с пробегом в 200+ тысяч км его купили почти сразу. Ценник был в пределах 1.8 млн рублей.
И это, можно сказать, начальная цена на данные автомобили. Средний ценник колеблется в пределах от 1.9 до 2.1 млн рублей - практически столько же стоит "заряженная" Веста Спортлайн. Само собой, варианты на полном приводе в версии Alltrack стоят дороже, уже от 2.5 млн рублей, их также активно раскупают.
И, да, сравнивать эти автомобили в корне некорректно, разный класс, кардинально разное оснащение, да и Веста будет новой, а Пассат уже поезженный.
Но даже при таком раскладе VW Passat B8 будет отличным выбором на вторичном рынке, с которым будет минимум проблем во владении и эксплуатации. Жаль, что наш автопром безнадежно отстал, да и нагнать подобные технологии представляется возможным только благодаря копированию уже скопированного китайцами.
Но сейчас ситуация сложилась именно так, потому и спрос на вторичном рынке взлетел в космос, а за новыми одноразовыми поделками толпы народу уже не спешат.
Что бы предпочли вы - новенькую Весту с салона в очень "сыром" виде с отваливающимися на ходу опциями или вот такого вот "поезженного старичка" с надежной техничкой и хорошим функционалом?
Нужны ли, по-вашему, универсалы нашему рынку вместо кроссоверов?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
Спасибо за внимание.