Найти в Дзене

Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился.

Христос раждается – славите!

Христос с Небес – срящите!

Христос на земли – возноситеся!

Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися.

Дорогие друзья! С праздником Рождества Христова!

Начал писать текст и сердце сразу возрадовалось! Вспомнились радостные рождественские праздники, моменты служб, слились во едино и стало радостно, беззаботно, празднично! Хотя еще идет сочельник и еще не упитали себя сытной пищей.

Владимир и Андрей (не я) написали: "Андрей, извините что донимаю, но просто больше не с кем об этом поговорить, Пр. Иоанн Дамаскин пишет, "изначально человек сотворен наполненным всякой добродетелью и цветущим всяким благом", так же и Григорий Богослов пишет что изначально человек сотворён подобным Богу, в связи с этим вопрос, получается наша задача не в том что бы что то приобрести, а в том что бы вернут утерянное?"

"Володя, извините, я не знаю. Может, Андрей объяснит. Он образованный и начитанный."

Что-нибудь отвечу, хотя начитанности у меня вовсе нет, и духовного образования тем более. Просто буду писать, как кнопки стучат и сердце велит.

Открыл по ссылке труды Иоанна Дамаскина, и потонул. Думаю, обратиться сразу к Евангелию, нашему Первоисточнику. Раз было сказано про изначального человека - Адама, то сразу вспомнилось, что Христос есть Новый Адам. Находим место в Библии:

"Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом." https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.15:20-24,27-29,31-33,39,41,57-58

Исходя из прочитанного и вопроса Владимира, выходит, что возвращаться нам самим к неповрежденному Адаму не нужно, так как несмотря на свое совершенство, первый Адам был был душевный человек по словам Апостола Павла, а Христос - Дух животворящий. Мы во Христе становимся выше Адама до грехопадения. По милости и любви Христа мы не только восстанавливаемся в нетление, но и возносимся Христом, входя в общение через Христа со Всею Святой Троицей.

Если Адам разговаривал с Богом, но Бога Адам воспринимал только как Духа, Адам не мог видеть и трогать Бога. Во Христе у нас появилась несравненно бОльшая возможность Богообщения, чем у Адама. До Рождества Христова, Христос хотя и рожден прежде всех век, не был явлен ни миру духовному ни земному, так Адам не мог знать Христа и иметь полное общение с Богом во Святой Троицей. Согласно Откровению, был Агнец, и не было понятно до Рождества Христова, Кто есть Сей Агнец Божий:

"И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков....И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри....После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их... И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился".

Последняя приведенная фраза книги Апокалипсиса говорит о зачатии Иисуса Христа, когда Пресвятая Дева приняла во чрево свое от Духа Святого - Господа Нашего Иисуса Христа. Агнец с этого места книги Откровения становится явленным и миру духовному и миру земному, о чем пока еще знали Сама Пресвятая Богородица, Иосиф, Захария и Елисавета. В момент Своего Рождества Христос явился всему духовному миру и некоторым людям, о которых мы читаем в Евангелии (то, что видели люди), а также в книге Откровения(то, что было явлено ангелам):

"И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его."

Всего этого величества - приятие Агнцем силы и воцарения Христа не знал ни Адам, и ни весь духовный мир, включая и самого сатану, которого сбрасывают с неба во время воцарения и рождества Христова. Поэтому сатана и не распознал Христа во все время жизни Христа, а только в Аду, потому что уже был сброшен с неба и не знал этого явления на небе.

Все это говорит о том величии, которого мы удостаиваемся Воцарением и Рождеством Христа. Сего не имели и не знали все люди Ветхого Завета, включая и Адама до и после грехопадения, а также и весь небесный, духовный мир. Желать вернуться к состоянию Адама, значит отрицать Рождество Христа и величие данного момента, которого 5.5 тысяч лет ждали миллиарды людей.

Владимир задается вопросом: "получается наша задача не в том что бы что то приобрести, а в том что бы вернуть утерянное?" .

Если бы Христос не пришел в мир, не вочеловечился, то тогда бы мы хотели именно вернуть утерянное Адамом. Так о сомнении Рождества и Воскресения Христа пишет Апостол Павел:

"Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков."

Т.е. если мы не верим, что Христос воскрес, а продолжаем надеяться на Христа, то мы несчастнее всех человеков! Такую логику нам показывает Апостол Павел. Наша задача именно приобрести это Что-то (по вопросу Владимира). Это Что-то есть Христос рожденный и воскресший. Если Иисус воскрес значит Иисус есть Христос, и значит до этого действительно родился Христос - Мессия. Это мы и празднуем в эти дни.

Христос пришел во плоти. Мы можем общаться с Богом посредством нашей плоти и духа, а Адам имел возможность только душевно общаться (по словам Апостола). Значит без Рождества Христова и Вочеловечивания Бога, не могли ни Адам ни люди общаться духовно, а только душевно, будучи душевными. А мы живем в последнее время, время полноты Богообщения. Причащаясь мы напрямую через плоть Христа приобщаемся своей Плотью к Богу, а через Кровь Христа - с Духом Христа. Так после Рождества стало возможным для нас Полное Богобщение, чего были лишены как люди до Рождества так и все небесные жители, ибо плоти не имеют. И поэтому дивятся нам людям все ангелы, когда мы приобщаемся Христу. Вот этого мы и должны искать и приобретать - Христа через Таинство Причащения.

Христос посреди нас! И не только в Рождество, но и всегда, во все дни!