Найти тему
Мир глазами пенсионерки

Ее счастье за порогом

- Где ты был так долго?

- Ира, пятница, дачники едут. Проехал двести метров, потом опять встал, и так всю дорогу. Все, как обычно.

-А я на ужин приготовила фаршированную индейку.

- Собственно говоря, мне все равно.

- Почему так? Неприятности на работе?

- Да предстоит слияние двух компаний, замотался совсем. – Ирина последнее время стала часто видеть мужа уставшим, каким-то нервным. – Я пойду, лягу.

- А как же ужин? Я так старалась. – Антон не произнес больше ни слова. У Ирины тоже пропал аппетит. И опять ей стали мерещиться женщины. Муж так часто устает, раньше такого не было. Сегодня она решила хорошо провести время с мужем, посидеть за празднично оформленным столом и поговорить о том, чего они так долго избегали.

Пришла пора подумать и о прибавлении в их семействе. Живут уже три года, а в их новом доме не слышно детского смеха. Ира была согласна с мужем, когда сразу после свадьбы он ей сказал, что на первом месте у них должно быть приобретение нового жилья.

- Я мечтаю о большом светлом доме, где мы сможем принимать гостей, по выходным жарить шашлыки, топить баньку. Ребенок не должен родиться на съемной квартире. – Ирина была полностью согласна с мужем. Вот купили дом, привели его в порядок, благоустроили приусадебный участок, посадили фруктовые деревья, отвели место под детскую площадку.

Антон начал поговаривать, что нужно ей приобрести машину, чтоб она могла в любое время съездить по своим делам, не нагружала его списком на продукты.

- Милый, нам пока одной хватает. И без тебя я никуда не собираюсь ездить. Да и город я не так хорошо знаю, как ты.

- Мало ли что, вдруг тебе захочется к матери съездить, задержаться там чуть подольше. – Сейчас Ира пожалела, что у нее нет своей машины. Она посмотрела в сторону гаража, черный кроссовер сиял изумрудными красками от последних лучей заходящего солнца. И вдруг в нее вселился маленький бесенок. Почему бы ей не съездить к Соне, которая давно приглашала ее в гости, тем более она может взять индейку с собой.

Женщина вошла в дом, поднялась в спальню, заглянула в приоткрытую дверь. Антон спал, слегка похрапывая. Она частенько засматривалась на спящего мужа, в ней просыпались нежные чувства, иногда приподнималась на локтях и целовала его в такие манящие губы. Но сейчас ей показалось странным, что не испытала такого желания. Ира сменила домашнюю одежду на выходной наряд, хотя его трудно назвать таковым. Эту одежду она считала походной: синие джинсы в обтяжку и белая футболка, которая придавала какую-то свежесть.

Повертелась перед зеркалом, вид неплохой, не в ресторан же она собирается. Посидят у Сони, поболтают от души. Женщина взяла ключи от машины, лежавшие на тумбочке вместе с борсеткой прямо у входа. Сразу у нее появилось желание порыться в этой небольшой сумочке. На первый взгляд, ничего необычного не оказалось: документы на машину, дебетовые карточки… Внимание привлек уголок небольшой коробочки, ее она узнала сразу. Они частенько с мужем покупают такую, чтоб избежать нежелательной беременности.

Промелькнула в голове мысль, что это точно для связей на стороне. Но тут же ее потушила, потому что коробочка была еще не распечатана. Машина как будто ждала, чтоб она порылась у нее в бардачке. Ирине показалось, что он прячет в себе какие-то тайны, и она просто обязана до них докопаться. Женщина только подняла папку с бумагами, и дальше ничего можно не искать.

Такая же коробочка, только уже распечатанная. Она взяла ее и начала вертеть в руках. В верности мужа у нее никогда не было никакого сомнения. Ира старалась отбросить эти страшные думы, но это оказалось не так просто. Первым порывом было бросить эту коробочку в лицо Антону, устроить скандал… А, может, просто собрать свои вещи и уехать к маме? Но та опять начнет дочь уговаривать, что так опрометчиво нельзя поступать, надо во всем разобраться, докопаться до истины, а потом уже решаться на такой ответственный шаг.

Ира машинально нажала на кнопку, мотор заработал. Остальное она помнила плохо. Вроде ехала по знакомой дороге, но ничего вокруг не узнавала. Чуть не проехала нужный перекресток. Как в тумане поднялась на нужный этаж. Дверь ей открыл незнакомый мужчина.

- А Соня? – от временного помутнения женщина не могла понять, откуда взялся этот мужчина. Хотя удивляться было нечему, подруга жила одна и в любой момент могла привести к себе бойфренда, она же не предупредила Соню о своем визите. Мужчина повернул голову в сторону кухни и громко сказал:

- Соня, это к тебе.

- Кто? - Ирина услышала до боли знакомый голос подруги.

- Молодая женщина, я бы сказал неординарной внешности, какая-то бледная, - в это время в прихожей появилась хозяйка и сразу кинулась обнимать Ирину.

- Я уж и не надеялась увидеть тебя у себя. Ты, вообще, погрязла в своих семейных хлопотах, создается такое впечатление, что у тебя Антон не взрослый мужчина, а маленький ребенок. – Соня почувствовала, что тело подруги стало оседать. – Глеб, помоги, я ее не удержу, ее срочно надо положить на диван. – Мужчина подхватил Ирину на руки и донес до дивана. Соня начала поглаживать свою подругу по руке.

- У тебя что-то серьезное произошло? – Ирина смотрела на Соню, но ее фигура расплывалась перед глазами. Подруга начала хлопотать около нее, на лоб положила мокрое полотенце, к носу поднесла ватку с нашатырем. Ира замотала головой и начала приходить в себя. – Ты не беременная случайно? Все признаки налицо.

- Нет, Соня, об этом даже не может быть и речи. У нас с Антоном на этот счет очень строго. Я не смогу пережить того, что я узнала.

- И чего это ты такого необычного узнала, что падаешь в обморок.

- Антон мне изменяет, - почти шепотом проговорила Ира.

- У нас что сейчас сильные магнитные бури или луна вошла не в ту фазу? Братец прискакал залечивать свои раны, тоже узнал, что у жены появился мужчина, у тебя такое же. Пошли на кухню, у меня есть марочное вино, сейчас тебя лечить буду.

- Да я же на машине.

- Нашла еще одну проблему! – Соня рассмеялась, чтоб поднять настроение подруге. – Глеб вон на дух не переносит спиртное, он отвезет тебя. Нельзя сказать, что Ирина огорчилась, но на кухню пошла с неохотой, еле переставляя ноги. После бокала вина женщина почувствовала себя намного лучше и начала плакаться в жилетку.

- Антон изменяет тебе, такой красавице с точеной фигуркой? Не могу в это поверить. Где же он нашел такую, у которой ноги от ушей?

- Не знаю, Соня. Я не знаю, что мне делать. – Со стороны могло показаться, что Ирина начала разговаривать сама с собой. – Мы три года жили, я считала, что душа в душу. Ни разу даже не поссорились. Прежде, чем что-то купить или сделать, обсуждали вместе. И ко мне он всегда был внимателен.

- Не знаю, что и сказать тебе. И как жить тебе дальше, тоже не знаю. – Вдруг Соня поднялась.- Как жить? Замечательно будешь жить. Радуйся, что так вышло именно сейчас, когда у вас еще нет детей.

- Сонь, я же люблю его… - Ира едва сдерживала слезы.

- Еще скажи, что жить и дышать без него не можешь.

- Не могу.

- И ты готова его простить? Это уже ни в какие ворота не лезет. Жить с изменником, улыбаться ему, делать вид, что у вас все по-прежнему? Сама-то веришь, что сможешь так жить.

- Попробую, в конце концов развестись можно в любое время.

- Не загоняй себя в угол. Жить надо, а не слезы лить в подушку. Ты еще молодая, встретится тебе порядочный мужчина, который будет тебя ценить, как ни банально будет сказано, даже на руках носить.

Бутылка была уже опустошена, а Соня продолжала настраивать подругу на то, что ей нельзя отчаиваться, наоборот, надо настраивать себя на то, что впереди ее ждет интересная жизнь. И обязательно встретится надежный мужчина. Ирине вдруг показалось, что подруга рисует перед ней образ своего брата, который за весь вечер даже не появился на кухне.

Если бы не звонок от мужа, который срочно велел ей ехать домой, она бы сидела у подруги до полуночи, потому что все беды и печали, словно растаяли в тех фонарях, что светились за окном.

- Ира, меня срочно вызывают на работу. – Соня, сжав губы, смотрела на подругу.

- Он что у тебя работает там, где круглосуточное производство? Голову-то включи, должна сама догадаться, зачем ему понадобилась машина в такое время. – Соне удалось вселить в Ирину дух бунтаря, и она перезвонила мужу.

- Антон, я не смогу сегодня приехать, потому что я у Сони в гостях и выпила. – Она услышала, как чертыхнулся ее муж.

- Называй адрес, я сейчас подъеду. – Голос Антона не предвещал ничего хорошего. В квартиру он даже не вошел, а велел жене спуститься с ключами. Ирина попрощалась с подругой, думала, что муж предварительно отвезет ее домой. Она начала открывать дверцу, как на нее налетел Антон.

- А ты куда собралась? Иди, гуляй дальше. Тебе же подруга дороже, чем муж.

- Зачем ты так? А как я домой доберусь?

- На такси, - Антон сел за руль, и машина тронулась, а Ирина осталась стоять. Только сейчас до нее дошло, что подруга была права. Ничего хорошего с этим мужчиной ей не светит. Она поднялась к Соне, которая уже убирала со стола. Она остолбенела, когда открыла дверь.

- Даже так? Вот тебе его внимание и забота. А ты еще мой Антон. Хватит о нем, он этого не заслуживает. Пойдем, будешь спать со мной, а Глебу постелю на раскладушке здесь, в кухне. Или втроем в одной комнате? – Ирина немного смутилась.

- Вместе?

- Ты чего? Мы с тобой на диване, а он на раскладном кресле.

На следующее утро Ирина впервые почувствовала, что ей совсем не хочется возвращаться домой. Каким-то чужим он ей показался, поэтому до обеда проторчала у Сони. Лишь после обеда решила вызвать такси.

- А, может, пешком пройдемся, если недалеко. Я провожу тебя. Мне уже надоело сидеть в четырех стенах, как будто сам загнал себя в это заточение. – Ирина от таких слов стала скованной, но предложение мужчины не отвергла.

Глеб оказался не таким скромным, как показался ей вначале. Начал проявлять активность, то на ушко что-то шепнет, то, как бы невзначай, положит руку на плечо или обнимет за талию. Но Ирине было даже приятно такое обращение мужчины.

- Раз уж мы друзья по несчастью, а не сходить ли нам в кино вечерком?

- Пока не могу ответить, еще не знаю, как меня встретит муж, а то, поди, меня уже ждут чемоданы у порога.

- Просто потрясающе. Пойди посмотри, я помогу тебе с вещами.

- А зачем ждать этого? – Ирина будто вспорхнула. – Я сейчас соберу сама свои вещи, и ты поможешь мне отвезти их к маме. Договорились? – Глеб остался у ворот ждать свою новую знакомую. Ирина не осторожничала, входя в дом, наоборот, громко хлопнула дверью, начала двигать ящики шкафов, специально уронила стул в надежде, что ее муж выйдет и начнет просить прощения. Но в доме тишина. Значит, крепко спит.

Ей уже расхотелось собирать чемоданы, она села в кресло, отгоняя все ненужные мысли. И вздрогнула, услышав сзади голос Антона.

- Правильно делаешь, что решила собрать свои шмотки. Дом, семья – это все не для меня. Прости, что слишком поздно понял.

- И ты терпел меня все три года?

- А почему нет? Дома всегда чисто, еда приготовлена, все поглажено. – Вот эти слова для Ирины были самой настоящей пощечиной. Она начала лихорадочно бросать в чемодан все, что попадалось под руку. Слезы ее душили, но она не давала им волю.

- Остальное заберу позже, - и громко хлопнула входной дверью, да еще ногой стукнула по ней. – Глеб уже поник, ему так не хотелось, чтоб муж с женой мирились. Ирина ему сразу показалась какой-то близкой, родной, у него было такое впечатление, что когда-то они уже были вместе.

И вот Ирина показалась на крыльце, он буквально забежал в ворота и стал целовать женщину, такими долгими для него были эти минуты ожидания. Женщине хотелось прижаться к нему, такому, как ей казалось, родному. Но она чувствовала взгляд мужа через окно, наверняка, он усмехался, как быстро она нашла ему замену. Поэтому ей пришлось сдержаться.

Мать не сказать, что приняла дочь в штыки, но выразила свое недовольство, сухо пригласила в дом Ирину и ее спутника. Чая не предложила, да гости и сами бы отказались, потому что им хотелось побыть вдвоем.

- Я давно не был здесь, но моим любимым местом было кафе на набережной. Не против, если мы его посетим? – Ире не пришлось ничего отвечать. Глеб по выражению лица понял, что женщина согласна.

Пусть их отношения развивались не так стремительно, как хотелось бы обоим, в основном осторожничала Ирина, но через полгода они уже стали жить вместе, не за горами был и ЗАГС. С Глебом женщина чувствовала самой счастливой на свете.