В современном мире мы в большей или меньшей степени стремимся к успеху. Мотивы у всех разные: деньги, признание, свобода жить той жизнью, о которой мечтаешь, возможность много путешествовать.
Тому, как его достичь учат десятки или даже сотни коучей. Если их послушать, то большинство сходятся во мнении, что нужно сфокусироваться на желаемом и работать-работать-работать по 12 часов в сутки на протяжении длительного срока, несмотря ни на какие жертвы в других сторонах жизни.
Действительно ли работа на износ — это верный путь для достижения успеха? А если нет, то какой образ жизни приведет нас к желаемому?
Некоторое время назад мне попалась книга Мейсона Карри «Режим гения. Распорядок дня великих людей», в которой собраны распорядки дня признанных гениев и очень успешных творческих людей 19-20 века: ученых, писателей, режиссеров, музыкантов.
Мне было любопытно узнать, как талантливые писатели, музыканты организовывали свой рабочий процесс, как отдыхали, как искали вдохновения. По ходу чтения я выписывала закономерности их образа жизни, систематизировала информацию, чтобы поделиться с тобой.
Итак, поехали!
1. Для успеха не надо работать по 8 часов в день.
Для меня было открытием, что большинство успешных людей работали не более 4 часов в день. Обычно они творили до обеда, а затем гуляли, обедали, читали почту, встречались с друзьями и проводили время с семьей. И только к вечеру, если было вдохновение, вновь садились за работу. Кто-то удивится, что полдня они вели праздную жизнь, но на самом деле, прогулки, обеды, ужины с друзьями служили подготовкой к следующему плодотворному рабочему дню.
Действительно, 8 часовой рабочий день был придуман для фабрик, где преобладал механический труд. Интеллектуальному труду такой режим работы явно не подходит.
Я за баланс для конкретного человека. У нас у всех разное количество жизненной энергии, темперамент.
2. Важно не то, сколько часов в день ты работаешь, а насколько отдаешься своему делу.
Тут имеется ввиду, что если ты работаешь 3 часа утром, то важно в эти часы отгородиться от других дел: работать в укромно месте, где ничто тебя не отвлекает от процесса. Такое состояние сейчас называют «работать в потоке».
В наши дни это правило могло бы подразумевать: выключение телефона, запрет на просмотр электронной почты и уж точно не работать в кафе или коворкинге, где много отвлекающих факторов.
3. Успешные люди обязательно подолгу прогуливались каждый день.
Прогулки важны не только для здоровья, но и для обдумывания идей. Многие гениальные мысли приходят именно во время прогулок.
Например, Шостакович большую часть времени придумывал музыку про себя, а затем очень быстро записывал все за инструментом.
Петр Ильич Чайковский вообще был убежден, что если не прогуляется 2 часа в день, то заболеет и умрет.
Вуди Аллен (сценарист, режиссер, актер) делился:
С годами я убедился, что любая ничтожная перемена стимулирует прилив умственной энергии. Помогает даже переход из комнаты
в комнату, а уж если выйти на улицу – это просто замечательно.
4. Важно подобрать распорядок дня, оптимальный именно для тебя.
Мы все разные не только по характеру, но физически. Для одних утро бодрое, а для других сонное. Для достижения успеха порой достаточно просто выстроить свой режим так, чтобы рабочие часы приходили на пик твоего бодрствования. В современном мире это означает при необходимости переход на фриланс или плавающий график работы.
5. Толерантность к рутине и регулярная работа.
Многие изо дня в день живут по одному режиму. Именно режим делает их продуктивными.
Писатели, музыканты старались при любом настроении садиться за стол и писать хоть что-то. Они не так много работали, но делали это регулярно.
Джозеф Хеллер (американский прозаик-романист) рассказывал:
Я произвожу по одной-две страничке пять дней в неделю – за год набирается 300, и это не так уж мало!
Писатели, которые выпускали по книге в год, потому и имели успех, что регулярно садились за работу.
Филип Рот (американский писатель) рассказывал:
Писать не тяжело, писать ужасно <...> Мы так устроены, мы нуждаемся
в новизне. И в то же время в нашей работе полно рутины и повторов. Безусловно необходимое качество для каждого автора –
уметь терпеливо выдерживать монотонную, без событий, работу.
6. Важно оборудовать свое рабочее место максимально удобным для тебя способом.
Важную роль играют и внешние обстоятельства: правильное место для работы, «правильная» ручка, удобное кресло.
Многие выбирали для работы необычные места: тихое место на природе или уютный номер в отеле.
7. Утренние часы наиболее вдохновляющие для большинства творческих людей.
Многие встают поработать еще до рассвета, например в 4-5 утра. В это время разум ещё спит, но при этом он способен выдавать удивительные истории.
Эрнест Хемингуэй (американский писатель) рассказывал:
Когда я работаю над книгой или над рассказом, я сажусь писать каждое утро, сразу после рассвета. В это время никто
не побеспокоит, воздух прохладен или даже холоден, садишься за работу – и разогреваешься. Перечитываешь написанное,
а как только понимаешь, что произойдет дальше, перестаешь читать и с этого места идешь вперед. Пишешь не далее того
момента, когда в тебе еще остаются соки и ты знаешь, что будет дальше, – тогда останавливаешься и стараешься жить
этим до завтра, когда снова примешься за дело. Начинаешь, скажем, в шесть утра и работаешь до полудня, если не управишься
раньше.
Если кто-то из известных людей и трудился по ночам, то только, чтобы побыть в полной тишине наедине со своими мыслями.
Многие просыпались среди ночи и записывали свои идеи. У них всегда на прикроватной тумбочке были листок бумаги и карандаш.
8. Допускать спонтанность в свой день
Хоть большинство известных людей работали годами по сформированному графику, но они допускали спонтанность, свободу в свой график, если в этот день не удалось приручить музу.
Если же работала по каким-то причинам не шла, то они не мучили себя и переключались на рутинные дела по дому, принимали душ, уходили на прогулку или шли обедать.
Гёте (немецкий поэт) рассказывал:
Я бы советовал всем в нетворческие дни отдыхать или вовсе спать часы напролет, чем пытаться в такие периоды работать и создавать нечто, отчего впоследствии автору не будет ни малейшего удовлетворения.
9. Никогда не сдаваться!
Большинство произведений появлялись в муках. Когда читаешь великую книгу, то не задумываешься, что ради одной достойной страницы иногда десятки черновиков оказывались в мусорной корзине.
Если что-то не получается — это не повод бросать, это повод продолжать.
10. Творчество можно совмещать с основной работой!
Творчество в начале пути редко кому приносит деньги, поэтому у многих признанных гениев была основная работа: редактор, преподаватель, библиотекарь, банкир. При этом творили они по вечерам.
Это я к тому, что если ты хочешь изменить жизнь, то опробуй посвятить новому делу хотя бы по полчаса-час, но регулярно.
Один час в день — это 30 часов в месяц... практически полноценная рабочая неделя
Например, если ты думаешь начать блог, рисовать или изучать языки, но тебе некогда, то попробуй хотя бы по 15 минут в день. Кто знает, к чему прекрасному это небольшое усилие может привести?
На этом все! Мысленно обнимаю каждого читателя!
Недавно у меня появился telegram-канал. Там будут модные заметки, вдохновение и то, чего никогда не будет на Дзен. Добро пожаловать!
Читай также: