С января 2024 года регистрация иностранного гражданина в Госуслугах стала обязательной. Именно через Госуслуги происходит взаимодействие иностранца с государственными структурами, и на основе данных портала формируется Реестр иностранных работников. Помимо этого, согласно вступившему в силу Федеральному закону «Об условиях въезда (выезда) и пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства», в Личном кабинете Госуслуг иностранцу будут доступны все уведомления, вынесенные в отношении него органами государственной власти. В этой статье эксперты ЦенТрМиг подробно расскажут о том, как иностранцу зарегистрироваться на портале Госуслуг.
Регистрация иностранца на Госуслугах
Для иностранного гражданина регистрация на сайте Госуслуг доступна через МФЦ, а также с помощью мобильного приложения, и чтобы иметь доступ ко всем возможностям сайта, иностранцу нужен СНИЛС и паспорт. Оформлением СНИЛС может заняться как сам иностранец, так и его работодатель при заключении с ним трудового договора. Для самостоятельного оформления иностранному гражданину нужно предоставить в ПФР пакет документов, среди которых должны быть: паспорт с нотариально удостоверенным переводом на русский язык, а также разрешительные документы, подтверждающие законное пребывание иностранца в России. Получив СНИЛС, иностранец может подтвердить свою учетную запись и пользоваться полным перечнем услуг.
Обратите внимание! Для регистрации на сайте Госуслуг иностранцу потребуются данные паспорта, номер которого должен быть указан в СНИЛС. Паспортные данные иностранца сверяются с имеющимися данными в базе ПФР, поэтому заводить их нужно идентично, иначе этап проверки паспортных данных не будет пройден.
Если иностранец по каким-то причинам не сможет сам зарегистрироваться на сайте Госуслуг, то ему нужно обратиться в МФЦ. Также в МФЦ придется идти для подтверждения учетной записи.
Регистрация на Госуслугах состоит из трех этапов. Пройдя первый, иностранец уже сможет пользоваться порталом, но набор услуг будет ограничен. Чтобы получить полный доступ к услугам, нужно подтвердить личность.
Этап 1. Заполнение основной информации.
1. На странице регистрации выберите «Другой способ регистрации».
2. Укажите свои фамилию и имя, при наличии — отчество, электронную почту. Если есть российский номер телефона — добавьте его.
3. Проверьте почту и перейдите по ссылке из письма от Госуслуг. Если указывали телефон, на него придёт смс с кодом — укажите его на Госуслугах.
4. Придумайте пароль.
Этап 2. СНИЛС и паспортные данные.
1. Оформите СНИЛС, если его ещё нет. Для этого понадобится паспорт иностранного гражданина или вид на жительство — документы должны быть переведены на русский и заверены у нотариуса. Закажите СНИЛС в отделении Пенсионного фонда.
2. В личном кабинете Госуслуг заполните данные паспорта и укажите СНИЛС. После этого данные отправятся на автоматическую проверку.
Этап 3. Подтверждение личности.
1. Подключите российский номер телефона.
2. Подтвердите личность онлайн через банк, если у вас есть карта российского банка, или лично в центре обслуживания
После подтверждения личности регистрация на Госуслугах будет завершена, и иностранный гражданин сможет пользоваться всем функционалом портала. В следующей статье мы подробно рассмотрим все опции, доступные иностранцу на Госуслугах. Следите за обновлениями!