В 2023 году китайские автомобили сделали настоящий рывок вперед по части продаж своих автомобилей в нашей стране. Минпромторг уже успел подвести итоги 2023 года по продажам автомобилей и можно с уверенностью сказать - год получился очень интересным.
Так на первом место по продажам конечно же оказалась Lada Granta, которая разошлась тиражом почти под 200 тысяч автомобилей. А вот на втором месте по продажам оказалась не наша Lada Vesta, а китайский кроссовер Haval Jolion, продажи которого составили 49 тысяч автомобилей. На третьем месте Lada Niva с результатом продаж почти 47 тысяч автомобилей, а вот Lada Vesta NG с результатом 41,2 тысяч автомобилей, оказалась лишь на четвертом месте.
Но справедливости ради стоит отметить, что продажи "Весты" стартовали только в середине года, поэтому её продажи и оказались ниже китайского бестселлера. Вероятней всего в 2024 году ситуация изменится и наш автомобиль сможет вырваться на вторую позицию. А вот на пятом месте оказался китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, с результатом продаж 40,9 тысяч автомобилей.
Хоть китайские автомобили и продавались у нас в стране довольно хорошо, но до уровня тех же корейских автомобилей по продажам, они все еще не дотягивают. Да и большую часть этих автомобилей хоть и покупают, но довольно посредственно, но китайцам это не мешает, тащить к нам в страну все больше новых марок и моделей.
Но если Haval Jolion считается бюджетной моделью, то вот среди более дорогих китайских кроссоверов, спросом сегодня пользуется Geely Monjaro, который можно встретить на наших дорогах, довольно часто. Сегодня его стоимость у официальных дилеров порядка 4-5 миллионов рублей, что довольно немало для этого кроссовера.
А вот купить его у частников, можно дешевле, особенно сегодня, когда цены на кроссовер серьезно просели. Изначально частники продавали его за 4-4,5 миллиона рублей, но в один момент их навезли так много, что предложение просто превысило спрос. Автомобили просто простаивали, поэтому продавцы начали скидывать цены. Теперь же его можно купить за 3,5-4 миллиона рублей и за эту стоимость автомобиль будет с полностью уплаченным утилизационным сбором, а также уже с русификацией.
Стоимость ошибки 5 миллионов рублей.
Но далеко не все владельцы, купившие этот кроссовер, остались от него в восторге. Один из них дал свой честный отзыв на кроссовер и 100 раз пожалел о покупке. До приобретения китайского кроссовера, владелец Monjaro ездил на Audi Q7 и продал он автомобиль по причине очень дорогого обслуживания.
А так как цены сегодня на все автомобили подорожали и новая Audi Q7 стоит совершенно невменяемых денег, было принято решение попробовать китайский кроссовер. Но за 5 миллионов можно же было купить автомобиль из списка параллельного импорта? Владелец обозначил, что рассматривал покупку автомобиля только с официальной гарантией, а тут кроме китайских автомобилей больше выбора нет.
Именно по этой причине Monjaro был приобретен у официального дилера за более высокую стоимость, а не у частников. Ведь если что-то сломается или выйдет из стоя электроника, мало кто возьмется за ремонт. А если обратиться к официалам, то цены неприятно удивят. Из приятных моментов владелец ответил, что дилер Geely абсолютно бесплатно провел владельцу нулевое ТО.
Из минусов, сравнивая Monjaro с Q7 владелец отметил отсутствие доводчиков на дверях, которые были в его прошлом немецком автомобилей. Вроде бы китайский кроссовер напичкан электроникой по самые уши, а вот такой мелочи они поставить не смогли. И этот факт расстраивает многих владельцев китайских автомобилей стоимость 4-5 млн рублей. Даже во внедорожнике Tank 500, который стоит 6 миллионов рублей, данной функции нет.
Также владелец отметил не самую комфортную подвеску, все-таки автомобиль стоит около 5 миллионов рублей, и за подобную стоимость хочется получить больше комфорта. Но увы и ах, подвеску тут обычная, никакой пневматической подвески тут и быть не может. Также в темное время суток фары не очень хорошо освящают дорого, несмотря на наличие светодиодной головной оптики.
Ну и все остальные косяки автомобиля находятся внутри салона. Владелец посетовал, что несмотря на все навороты внутри салона и кучу электроники, мультимедийная система не умеет соединиться со смартфоном на Andriod "по воздуху". Поэтому, чтобы воспользоваться теми же "Яндекс" картами или музыкой, приходится подключать смартфон через провод. А вот в китайской версии устанавливается модуль Wi-fi, благодаря которому этой проблемы нет и Android Auto можно подключить без проводов.
По старой доброй китайской традиции, никакого привычного нам блока-климат контроля тут нет. Чтобы отрегулировать скорость потоков воздуха, их направление или температуру, необходимо лезть в дебри мультимедийной системы. Но со слов владельца, к этому привыкнуть можно, хотя все равно это жутко неудобно, особенно в движении.
При разработке Geely Monjaro, китайцы решили всех удивить и сделали не привычные для всех два монитора, а сразу три. Цифровая приборная панель, сенсорный экран мультимедийной системы, и плюс еще сенсорный монитор для переднего пассажира. Но на солнце на всех этих экранах отчетливо видны следы от пальцев, что достаточно сильно раздражает. Поэтому лучше всего наклеить на них матовую защитную пленку, которая решит эту проблему, плюс защитит экраны от царапин.
Мониторы довольно качественные, но периодически они зависают, как и изображение с камеры заднего вида. Но благо на мультимедийной системе есть кнопка перезагрузки, удерживая которую в течение 10 секунд, система перезагружается и все начинает работать нормально. Встречается эта проблема не часто, но у самого владельца уже несколько раз зависала камера заднего вида, что конечно же довольно неудобно.
И еще некоторые минусы у кроссовера за 5 миллионов рублей:
- посредственные уплотнители дверей, в слякоть в порогах неприлично много грязи;
- багажник довольно дешевый для автомобиля за такую стоимость, так как нет никакого карпета, просто голый пластик;
- довольно слабая шумоизоляция;
- вибрация мотора на малых оборотах, на это жалуются многие владельцы.
Отдавая 5 миллионов рублей за этот автомобиль, владельцы хотят получить довольно беспроблемный автомобиль, а в итоге получают разочарование, так как подобные мелочи могут испортить все восприятие. Да и не должно быть этих проблем у автомобиля с такой стоимостью.
А вот по технической части пока на этот кроссовер нареканий нет, так как нет еще автомобилей, которые перешагнули порог в 100 тысяч километров. Если читать отзывы кроссовера на профильных ресурсах, то найти постов о поломках, не так и просто. В основном все нарекания связаны с работой электроники, довольно слабым лакокрасочным покрытием.
Вывод. Geely Monjaro довольно красивый и современный кроссовер, но как и все остальные китайские автомобили, он не лишен своих явных минусов. Да, в нем куча электроники, различные ассистенты и помощники, но за 5 миллионов рублей, это явный перебор.