Найти в Дзене
Над Пропастью Поржи

Кекс декабря

Недавно мы смотрели старенький фильм по рассказу Т. Капоте Christmas Memory. Такой незатейливый фильм по такому очень простому рассказу. Я явно читала его в универе, но не запомнила. Наверное, как и многие хорошие произведения - понимание приходит с возрастом. А фильм зацепил. История идет от лица главного героя, вспоминающего последнее Рождество дома семилетним ребенком, с тетушками (не с

Недавно мы смотрели старенький фильм по рассказу Т. Капоте Christmas Memory. Такой незатейливый фильм по такому очень простому рассказу. Я явно читала его в универе, но не запомнила. Наверное, как и многие хорошие произведения - понимание приходит с возрастом. А фильм зацепил. История идет от лица главного героя, вспоминающего последнее Рождество дома семилетним ребенком, с тетушками (не с родителями!) и его самым лучшим другом, незамужней тетушкой (или кузиной?), простой и наивной, немного не в себе. Их самой главной задачей перед Рождеством было испечь fruit cakes (кексы с цукатами) и разослать их друзьям. Причем друзьям, не родственникам и не соседям. Рассылали они кексы самым необычным адресатам, от Елеоноры Рузвельт до «милой пары из Калифорнии, у которых сломался автомобиль перед нашим домом». Тем, кто затронул, заинтересовал и принял. И получали письма с благодарностью со всех уголков страны, а порою и мира.

Взрослая женщина, то ли тетушка, то ли кузина вела себя во многом как ребенок и вполне заслуживала бы прозвища «fruit cake». В английском разговорном слово fruitcake значит «странный, не в себе», а собственно кекс считается несъедобным, ужасным подарком от престарелой бабушки, который надо втихаря выкинуть. Традиции кекса с цукатами идут из средневековой Англии (а то и Древнего Рима!), но только последние лет тридцать СМИ начали возводить напраслину на fruit cake. Меня никто не спрашивал, но я решила разобраться. Итак, исходный, древний кекс готовится с засахаренными фруктами и орехами и щедро поливается бренди, коньяком, любым другим крепким алкоголем. Или заворачиваться в тряпочку, регулярно смачиваемую алкоголем. Как цветок поливают, так и кекс, чтобы созрел. Жизнь подобного произведения кулинарного искусства практически вечна. Среди свидетельств - рассказ очевидца о том, как каждое Рождество их семья отрезает по малюсенькому кусочку кекса, который прапрапрадедушка послал Джорджу Вашингтону, а том отослал кекс назад (не любил fruit cakes?!). То есть кекс в семье с 1777 года где-то.

С проникновением щупалец Волмартов во все уголки страны многие перешли на покупку традиционного рождественского блюда в магазине. А там, сами понимаете, никто тряпочку дорогим коньяком не орошает. И оказывается fruit cake жутко сладким и невкусным.

Вероятно поэтому стало нормой кекс хаять и в случае презентации от престарелых родственников - выкидывать пр-тихому. Или прилюдно. Вот в одном городке в Колорадо даже соревнования проводятся. На первом этапе - печется кекс. На втором этапе - кекс швыряется как можно дальше. Все это под строгим наблюдением судей и зрителей. Экологически ответственное Колорадо в первых строках правил по уничтожению еды (в дальнейшем именуемое выбрасыванием кекса) утверждает, что все порушенные продукты будут отданы какой-то свинье. Имя свиньи не помню, ее известность не столь широка, как хотелось бы организаторам.

А у вас есть праздничное блюдо, которое все любят, а вы - кекс? И если не спрашивать у Гугла, чем бы вы начинили фруктовый кекс?