Место действия - серпентарий, ой, т.е. любимая работа.
Действующие лица те же, кобры и гадючечки, ой, т.е. любимые коллеги.
Коллега М. - считает себя основной и перфектом в немецком и во всём (т.е. она всё всегда знает лучше всех: язык, события и сплетни).
Коллега В. - гордится, что дольше всех работает на заводе. Действительно, долго, лет 20. Но работает всё время на одном месте, завод и другие кухни не знает. Шоком было, когда её в ковидные времена отправили на другую кухню: Ооооо!!!! Ааааа! До сих пор вспоминает с придыханием "Когда я работала во втором секторе..." Надо полагать, расценивает это, как подвиг.
И я. А мне и погордиться нечем. Немецкий... я никогда не буду считать себя перфектом (дети говорят, что я вполне сносно изъясняюсь, но это, наверное, они просто ко мне хорошо относятся); сплетни не собираю и не разношу, характер противный: молчу-молчу, потом накапливается критическая масса, и "вдруг всё то, о чём молчу, само собою скажется..."; завод знаю, работала везде, без ложной скромности - когда прихожу в любое место, мне рады, иногда предлагают остаться у них насовсем, но это верный путь нажить новых гадючечек в серпентарий, а мне с этими бы разобраться.
Собственно действо.
"Яду мне, яду!"
У нас опять сломалась промышленная посудомойка. Дура такая, длинной метров 5. Ломается она регулярно, ибо её прошлый ремонтник носил прозвище "Капут репарирен" ("если он чинить возьмётся - доломает до конца!" А.Барто), и девиз по жизни "Дас мус зо зайн" - по-человечески говоря "И так сойдёт". И нашу машинку он чинил, руководствуясь этими двумя догмами. Ушёл на пенсию. М. и В. очень горевали, я их скорби не разделяла. Капут репарирен лет 60 назад, наверное, был хорошим электриком, но с тех пор жизнь несколько изменилась, а он - увы. С электроникой он - никак. А машина наша напичкана именно электроникой: датчики температур, датчики моющих средств в воде и их количество... Капуту было 86 (я не доживу!) когда он ушёл на пенсию.
Вместо него пришёл молодой человек, с рабочим ноутом, подключил, сразу ему все ошибки и неполадки на мониторе нарисовались, он охал и ахал, настолько наша машина запущена: и то надо менять, и это... В итоге он составил список того, чего надо (ну, это для начальства), а нам машинку починил "на живую", т.е. временно, лишь бы пока работала, а потом начальство счёт оплатит, и он её нормально отремонтирует.
И тут начались танцы с бубном. Раньше машинка включалась одной кнопкой: нажал, и машинка воду набирает, греет и моет. А теперь, дабы обойти программу, там целая многоходовка: нажмите сюда, подержите три секунды, загорится то-то, нажмите туда, загорится это...
Парень это всё нам объясняет, и я понимаю, что не понимаю, и уж точно не запомню. Взяла бумажку, ручку, стала за ним конспектировать. Потом ещё раз ему повторила весь алгоритм, он сказал: "Правильно!", и я бумажку сунула себе в карман.
М. вроде бы слушала, но после первого его объяснения пожала плечами - не запомнила.
В. сразу сказала, что
- Я вашу машинку включать не буду! - и даже и не слушала.
Ремонтник ушёл, и М. мне говорит:
- Дай-ка свою бумажку!
Я дала.
- Ты что, ПО-РУССКИ писала?! - М. - полячка - Перепиши на немецком!
Я включила дурочку:
- Зачем? Мне всё понятно. Если хочешь - возьми бумагу, я тебе на немецком расскажу, а ты можешь записать на любом, удобном для тебя, языке.
Записывать она не захотела. И... сегодня не вышла на работу. Отпуск взяла, или больничный, не знаю.
Угадайте, кого сегодня выдернули на работу к 7:30? Прааааа-ль-но!
А почему? А потому, что машину никто, кроме меня, включать не умеет!
Занавес.
Ущипните меня, мы точно в Германии живём?!