Культура автодомов в Европе развита лучше чем у нас, оно и понятно, путешествовать с комфортом, на машинах они начали еще тогда, когда у нас автомобиль считался роскошью, а не средством передвижения.
Поэтому, порой, интересно взаглянуть на автодома, которые реализуются через зарубежные интернет-площадки. Тем более, что там часто попадаются УАЗы!
К примеру, на немецкой площадке kleinanzeigen.de был выставлен автодом УАЗ 3303
Изначально это был обычный ульяновский грузовичок, с железной бортовой платформой и тентом.
Но его переоборудовали в Автодом для автономных путешествий.
Грузовую платформу убрали, вместо нее установили КУНГ.
Фары головного света заменили на светодиодные, поставили большие зеркала бокового обзора. Непонятный заводской бампер заменили на мощный силовой, с удобной площадкой на которую можно встать и добраться до крыши.
Странно только, что не установили багажник-корзину на крышу, он тут прямо-таки просится. Зато позже тут смонтировали козырек-дефлектор.
Габариты автомобиля: Длина 5,50 м, Высота 2,80, Ширина 2,00 м. Общий вес 3,5 тонны.
От чего был использован КУНГ автор не стал раскрывать. По виду он стандартный, но явно укороченный.
На задней стенке нашлось место для запасного колеса, для корзинки с запасными канистрами и для бака автономного отопителя.
Внутри запаски спрятался светодиодный прожектор и видеокамера заднего вида.
Для возможности буксировки прицепа установлено массивное сцепное устройство "под шар". С такими переделками у нас бы сразу возник "интерес" у ГАИшников. Но в "дикой" Европе все это легально - получен TUV в Венгрии и можно спокойно ездить по дорогам общего пользования.
По бокам КУНГа есть направляющие для крепления дополнительного оборудования. Сейчас они задействованы для крепления сенд-траков.
В кабине водителя из нововведений только панель с кнопками и глубокие ящички на торпедо для мелочи и документов.
Что-то сильно модернизировать в такой тесной кабине не получится, тут даже кресло отодвинуть некуда - так что рослым водителям будет некомфортно.
Технические характеристики машины остались стандартные. Двигатель штатный на 112 л.с., КПП и РК штатные, шины 245/75 R16. Из "допов" только усиленная блокировка межколёсного дифференциала.
Вход в автодом находится с левой стороны.
Массивная дверь с замком сейфового типа - явно рассчитана для стоянок не только в благополучных районах.
Складная лестница упрощает попадание внутрь высокого жилого модуля.
Внутри автодома все деревянное, точнее все изготовлено из фанеры. Смотрится не так эстетично как ламинированный МДФ, зато легче и занимает меньше места.
Внутренние размеры автодома: Длина 2,90м, Ширина 1,80м, Высота 1,75 м.
Прямо по курсу, за сдвижной дверью находится санузел.
Слева от входа, спиной по направлению к движению, расположен двухместный диванчик.
Под ним разместился холодильник DOMETIC на 30 литров.
Сзади, во всю ширину салона смонтирована двуспальная кровать, её размеры в разложенном виде составляют 180x130 см.
Над кроватью сделана объемная полка, сюда поместится не только постельное белье, но еще и половина одежды.
Что здесь не сможет уместится, то можно положить под кровать, где имеется объемная ниша. К этой нише есть доступ снаружи автомобиля - удобно доставать длинномеры: удочки, складные стулья, зонтик.
Посуду и более мелкие вещи удобно хранить в комоде и в ящиках у прикроватной тумбочки.
Обособленной кухни здесь нет, но широкая столешница комода выполняет как раз её роль: сюда ставится переносная газовая плитка и можно сварить/погреть что-то не особо сложное. Тем более, что над столешницей есть полки для специй и ниша для бутылок с растительным маслом и уксусом.
Хотя многие предпочитают готовить на природе - меньше запахов остается в доме. Для такого случая предусмотрен раскладной стол и стулья.
Между кроватью и диванчиком находится складной стол.
Освещение выполнено в виде светодиодных светильников на 12В.
Днем свет проникает через люк DOMETIC врезанный в крышу и через большие боковые окна.
По бокам, во всю длину салона сделаны полки, они самолетного типа - крышки откидываются вверх.
Бортики у полок небольшие, так что сюда, как и в самолете, лучше всего размещать что-то легкое, но объемное.
Подушки, матрац, валики - все это сшито на заказ и имеют чехлы, которые можно легко снять для стирки.
Автодом рассчитан на двух человек (больше в кабину не помещается ), но можно и гостей пригласить - места в жилом отсеке как минимум ещё на двоих хватит.
Автодом находится в городе Дорфен (Верхняя Бавария).
Его владелец, Breindl(Брендл) продает готовый к путешествию дом на колесах за 5000 евро.