- Мама, - плакала Ира в трубку, - опять ваш сын…
Люда настолько напряжена, от неё сейчас можно телефон зарядить, слушать нытьё Иры со словами «ваш сын» терпения не хватало. Она положила трубку, набрала дочери уже практически ночью.
- У Бориса опять беда, позвони Ире, с тобой она будет нормально говорить, а мне только мямлит: мы виноваты, ваш сын и прочее. Не до этого сейчас. Борька в милиции.
Лена не мешкая, без расспросов позвонила снохе, она делала это крайне редко, по праздникам поздравляла крестницу.
- Что у вас опять?
- Бориса закрыли. Они с водителем и продавцом на точке решили навариться, продавец, сказал, когда лучше это сделать, когда выручка самая большая и чтобы без подозрений. Эти двое поверили. В итоге, насколько я поняла у продавца, разбитая голова и заявление на этих горе -грабителей в милиции, от подельника. Теперь он пострадавший.
- Идиоты! – выругалась Лена.
- У водителя семья сразу нашла деньги, договорились с «пострадавшим», наняли адвоката. А нам что делать? – Ира держалась до последнего, но разревелась, - мама слушать не стала, хотя это их сын, их воспитание.
- Послушай Ира! Воспитание родителей длится до восемнадцати лет, Борька с детства не поддавался никакому воспитанию, в нём энергии и амбиций до космоса… на троих, но вот мозгов, не всегда столько же. Не надо постоянно выговаривать родителям, ты тоже хороша, пока деньги есть твой муж хороший, а как что-то случается – это ваш сын, мама!
- Откуда у нас деньги?! Мы живём на съёмной квартире, сама понимаешь, кто обычно платит за неё.
- Понимаю. Есть ещё информация? До брата не дозвониться.
- Сказали, ищите хорошего юриста, договаривайтесь с пострадавшим. А он не пострадавший, он с ними заодно, - кричала Ира.
- Ты это в отделе скажи, им ещё припаяют за сговор и банду. Ирина, берёшь Олю и дуешь к родителям, снимаешься с квартиры.
- У нас вещей много.
- Блин… - разозлилась Лена, - я заеду за вами завтра с утра, всё равно еду в деревню. А сейчас успокойся, попробую поехать в милицию, возможно, мне разрешат поговорить.
Никто ей не разрешил – его время вышло. Завтра обещали перевести в СИЗО как главного подозреваемого. Стоит поторопиться – намекали ей.
Спозаранку, предупредив на работе, её не будет несколько дней, Лена уехала к своим, забрав предварительно сноху и племянницу. По дороге Ирина только и делала, что жаловалась на мужа, сколько ей приходится терпеть, как она устала от этого, но на пальчике новое колечко, хоть и маленькое - Борис мириться приезжал к ней, когда они были у тещи. У Оли полный багажник дорогих игрушек, так что жили они неплохо, больше жаловались и просили.
Пару раз у Лены звякнул телефон, Ира случайно увидела имя.
- Твой парень?
Лена кивнула и пожала плечами одновременно.
- Ясно, поссорились, - с пониманием сказала Ира, глядя в окно.
- Расстались.
- Почему? – удивилась Ира. И чего не хватает золовке? Мозги есть, образованная, работа, машина. Нет, выпендривается! Меняет мужиков одного за другим. Старший брат не просто так, относится к ней с предубеждениями, ведь есть причины- думала Ира. Не красавица, волосы эти торчат во все стороны, лучше бы она выпрямляла их.
- Ему жениться пора, детей заводить, а мне рановато, - припомнила предложение Ромы Лена.
- Я в восемнадцать родила и не жалею, только что от твоего брата, - не думая, ляпнула Ира.
Лена недовольно посмотрела на неё.
- Каждому своё, мне кажется, я до сих пор не готова, - тётушка с такой любовью посмотрела в зеркало на спящую на заднем сидении племянницу, внутри будто щипнуло что-то, такая она сейчас милая, сладкая девочка.
- А что за парень? Откуда? Чем занимается?
- Обычный, живёт в другом городе. Ты лучше расскажи, чем вы планируете заниматься?
- Мы?! – искренне изумилась Ира, положив руку на грудь.
- Да вы! Оба. Вот вытащат опять Борьку и что дальше? Следующего залёта ждать маме и папе? Оле сколько четыре? Что она видит, глядя на вас?
- Только три…
- В садик не собираетесь отдавать, может, тебе на работу выйти?- странно так глянула на сноху Лена.
- Я не для этого выходила замуж!
- Ты и не за того вышла, по твоим словам. Остепениться пора, делать выводы.
Ира обиженно отвернулась, учить её будет золовка, у самой-то что? Работа, машина и никакой личной жизни! Правильно Серёга сказал: ни котёнка, ни зверёнка, а строит из себя – думала Ира.
- Серёга у вас, конечно, крут! Не без греха, но мужик, - быстро позабыв свои мысли сказала Ира и сжала кулак перед собой, - настоящий мужик. Всё в дом, всё для семьи, в лепёшку расшибётся, но всё у него будет.
- Скорее других расшибёт, - чуть улыбнулась Лена.
- Он же не на ветер спускает, - уговаривала её Ира, - вон ремонт какой в доме сделал, иномарку дорогую купил, гараж строит. Да много чего он сделал при мне. А мой… - прослезилась Ирина, вспомнив, куда они сейчас едут, не любила она деревню, терпеть не могла. - Ого, хоть "твой", - усмехнулась Лена, - а не мамин…
Лена взяла наконец трубку, десятый звонок с работы.
- Да, алло! У старшего кассира уточните. Документы у бухгалтера. Меня не будет. Не знаю, Вася, – повысила она голос вдруг, но тут же собралась, - я предупредила всех, мне надо уехать! Справляйтесь без меня. Пока.
Она положила телефон на место.
- Работа у тебя такая… интересная.
- Ага! Пока работаешь, ты интересная, а как тебе надо, так разорвись. И так! Что мы сделаем?
Ира испуганно пожала плечами, будто к ней обращались.
- Адвокат уже должен быть в отделе. Я с утра позвонила одному знакомому. Сейчас надо родителей успокоить, всем собраться и ждать новостей. Тебе заняться дочкой и не выплёскивать на неё нервоз.
- Да, да, да! – обрадовалась Ира.
- Ну и собирать денежки… - закончила Лена, Ира совсем поникла.
мой Телеграм и Одноклассники
Дома их ждал очередной сюрприз, впрочем, Ирина несказанно обрадовалась, почти в ладоши захлопала. Если деверь берётся за дело – то всё выгорит.
Сергей сидел у родителей, он всё бросил, отпросился с работы, семья рядом. Глеб крутится около деда задумчивого, злого. Юля на руках у Насти. Все как-то недоброжелательно посмотрели на Лену и Ирину, будто они не вовремя, но поздоровались, даже Сергей сказал сестре нормальное: привет.
Он тоже кому-то звонил, судя по всему, выставил недавно купленную машину на продажу, отвечал примерно на одинаковые вопросы о пробеге, цене, состоянии машины. Поступок сильный, достойный уважения, он так долго стремился, во многом отказывал жене и детям, в долги влез и ради брата готов пожертвовать своей мечтой.
С дочерью мама чуть по-другому говорила, настоящий мужик взялся за дело, а Лена пусть поддерживает Ирину. Даже отец прислушивался к старшему сыну, он стольких знакомых поднял, появились первые новости из милиции. Звучали первые цифры. Для родителей неподъёмные. Но Толик собрался и молча уехал, надоело сидеть, надо что-то делать.
Больше новостей не было, Сергей со своими ушёл рано, дети устали, капризничали, папа не выпускал из рук телефон, бабушка колючая, как ёж, Ирина периодически пускала слезу. Дети играли им всё равно на взрослую суету, но дома тоже есть дела.
- Мам, - Лена отвела в сторонку маму, когда они остались одни в комнате, - не надо Сергею продавать машину. У него семья, двое детей, он работает в городе, как потом добираться на работу? Он не расплатился за неё, не надо ему продавать машину. Возьмём кредит, я добавлю, мой знакомый говорит надо…
- Что надо?! Ты знаешь? Вы такие молодцы, всё знаете, одни мы с отцом дураки, но почему-то к нам бежите… звоните, просите, если плохо, когда петух в одно место клюёт, - расплакалась Люда, пряча лицо в ладони, – хватит.
- Ладно, ладно, - обняла её дочка, - а к кому нам бежать? Вы же самые близкие, родные. Перестань мам, слезами не поможешь. Борису... возможно, посидеть не мешало бы… подумать.
Мама оттолкнула Лену, тяжело дыша отвернулась.
- Когда будут свои дети, вот тогда я посмотрю, как ты будешь рассуждать. Но тебе не понять…
Понятно, мама не со зла, она переживает, голова совсем побелела от таких недетских качелей. Сыновья не дают расслабиться ни ей, ни папе. У дочери не ладится до сих пор не замужем, детей нет. А вдруг проблемы со здоровьем? Мама знала про первый або..т от женатого. Перебирает дочка, теперь вовсе замуж не выйдет. В большой семье, где все состоялись как родители, у всех семьи, Лена смотрелась как чужая. В 25 до сих пор одна. Только сегодня она несколько раз услышала от родных укор: ты не мать, тебе не понять. Намёки, косые взгляды старшего брата, он и без того считал её неправильной, что толку от её дипломов, работы и зарплаты. Что хорошего в её поездках, если она неполноценна как женщина. Им всем лучше знать.
- Не связывайтесь с Серым! – резко ответила Лена, - вы же его знаете? Потом всю жизнь обязаны будете.
- Много ты понимаешь?! – обиделась мама, - уж сколько лет прошло, пора забыть детские обиды, тем более такое случилось…
Лена махнула рукой, им действительно лучше знать, не помнилась история, когда работали вместе старший и младший сын, забылось, как хитрожжжпил Сергей, обманывая родных ради своей выгоды и барыша.
Мама есть мама, она быстро забывает плохое, если любит детей.
Этим вечером Лена сама набрала Роману.
- Привет. Ты звонил несколько раз.
- Да, хотел узнать, как дела? Ты до сих пор обижаешься на меня?
- Я вообще не из обидчивых, быстро забываю плохое, не стоит зацикливаться. Ты уехал?
- Да, ещё на прошлой неделе, уже и на работу устроился. Пока у мамы живу, у неё квартира большая, а мне одному много не надо.
- Ты рад? Последнюю ниточку оборвал с бывшей женой, - уткнувшись лбом в стену, лёжа на кровати тихо спрашивала Лена.
- Нас давно ничего не связывало, и раньше, только детские обещания. Да, мне здесь проще, я многих знаю, с работой вообще проблем не было, есть разница небольшая в зарплате, но это терпимо. У тебя какие планы? Ты опять где-то?
- Я дома.
- Можно приехать? Просто так… - лукавил Роман, - хотя бы на часик. Увидеть тебя.
- Я у родителей в деревне.
- А…
Неловкая пауза.
- Когда вернёшься?
- Скорее всего, завтра, я свою миссию на сегодня выполнила.
- Что-то случилось?
- Ничего особенного для нашей семьи, - усмехнулась она своим словам.
- Возвращайся, буду рад тебя видеть.
- Ты же в другом городе.
- Не на другой же планете, тут ехать сорок минут на машине к тебе.
Лена улыбнулась, действительно недалеко. Она готова прямо сейчас у него спросить: предложение ещё в силе? Но сдерживалась, понимая, не стоит пороть горячку, надо переспать со своими мыслями, родные завтра успокоятся, дышать всем будет легче. Они проговорили с Ромой до глубокой ночи, обоим не спалось, слова сами лились и лились в трубку, они словно с детства знали друг друга, но потеряли на много лет и вот нашлись, не могли наговориться.
Но завтра новый день, надо поспать, неизвестно что он принесёт.
Ничего хорошего он не принёс. Отец занял у фермера денег на адвоката, юрист Сергея назвал баснословную сумму: полмиллиона! И все вопросы будут решены, даже судимости не будет у Бориса. Но! Необходимо сегодня же всё передать. Родители едва сознание не теряли, что же делать, денег мало, очень мало. Сергей тоже на следующий день сменил тактику, мол, машину быстро продавать много не дадут, а времени в обрез. Настя сегодня неотступно при нём, вслушивалась в каждое слово, боялась, он всё-таки захочет избавиться от комфортного, симпатичного автомобиля ради непутёвого брата. А толку?
Он снова вляпается. Проучить его пора, а не отмазывать и покрывать в сотый раз - думала Настя. Наверняка она высказала мужу ночью, аккуратно, очень технично, и ей могло перепасть, что лезет не в своё дело, но не похоже что они ссорились с Сергеем.
Решилось всё так: Лена с мамой поехали в банк. Лене выдали огромный кредит, под её зарплату получилось. У Сергея маленькая зарплата, утверждала Настя, его даже в поручители брать не стоит. Лена только получила деньги на руки уговаривала маму не делать этого, не торопиться. Слишком напирают, не дают поговорить с Борисом, нет конкретного обвинения, есть только истеричные слова Иры, пара звонков от Бори в первые сутки, и безумная паника во всей семье.
- Мам, может, надо поговорить с пострадавшим? Со следователем, с моим юристом…
- Господи! – хваталась Людмила за голову, - посмотри на них, один круче другого! У одного знакомые крутые, уголовники, воры в законе, у другой свой юрист…
- Да! Правильно. Если у Бори действительно такие знакомые, они в обиду не дадут – это развод. Надо ждать, не слушать их.
- Пока мы будем искать концы, Бориса посадят и пару статей пришьют дополнительно для статистики. Я не позволю! Ирина рыдает, смотреть страшно – у дочери папа — уголовник! - Люда твёрдо решила. Сергей знает что делает, он уже не пацан, чтобы подставлять или выгадывать что-то - решается судьба младшего брата.
Лену никто не послушал. Передали все собранные деньги старшему сыну, и они уехали с отцом вечером того же дня, уже темнело.
продолжение ____________
новый канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧 там громко, но так же уютно и хорошо.
Моя книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес WB Оzon . Печатная версия на Ридеро