Скажу вам по секрету: иногда я бываю до смешного сентиментальна. И когда смотрю хорошее кино, то слезы сами из глаз просятся, особенно, когда заканчивается все на удивление хорошо, и все радостны и счастливы. Но разве такое кино не окрыляет? Думаю, в каждом из нас теплится надежда на лучший день, лучший год, лучшую судьбу. И вовсе не стыдно порадоваться счастью других людей, пусть даже и выдуманных! Итак!
Создатель / Creator, фильм, США, 1985
📌 Кинопоиск - 7,1
Что меня сподвигло когда-то посмотреть этот фильм, так это Питер О' Тул, актер который буквально заворожил своими грустными и умными глазами, великолепной дикцией и манерами аристократа. Здесь он играет эксцентричного доктора наук Гарри Уолпера, который пытается воссоздать свою умершую жену в пробирке, искусственно возродив любимую в тайной лаборатории. Да, именно так начинается фильм, и совсем не удивительно, что процесс выращивания новой жизни сопровождается негодованием коллег, не понимающих, как нобелевский лауреат может заниматься подобными фантастическими изысканиями.
Не спешите восклицать: "Ой, да это фантастика!" Нет, друзья, не совсем. Ведь всякая гениальная идея начинается с проекта, который большинство назовет нереальной мечтой. Да и фильм, собственно не об этом, а о любви и преданности, о смысле жизни, и о принятии утраты. Поэтому, когда профессору понадобилась женская яйцеклетка, то он попросту предлагает случайной знакомой помочь ему закончить работу и поделиться, так сказать, личным сокровищем. Мели (юная и прекрасная Мэриэл Хемингуэй) оказывает профессору одолжение, и на протяжении нескольких месяцев живет у него. Они общаются, слушают музыку, бродят по берегу моря и однажды Мели понимает, что влюблена.
Параллельно в фильме будет еще одна красивая история о помощнике профессора - Борисе Лафкине, у которого возникнет глубокое чувство к девушке, случайно встреченной им в стенах университета. Так что зритель получит возможность наслаждаться перипетиями сразу двух запутанных любовных романов, попутно впитывая чудесные виды морских пейзажей, шутливо-ироничные диалоги, и великолепную игру Питера О' Тула.
По сценарию, профессор Гарри Уолпер - чрезвычайно талантлив. Под его имя выдают гранты, обеспечивающие университету весьма безбедное существование. И поскольку руководство заинтересовано в нескончаемых денежных потоках, то начальство смотрит сквозь пальцы на чудаковатости гения, творящего, Бог знает что в своем сарае. Вот только однажды сам гений поймет, что многое в жизни изменить нельзя. Есть лишь один способ жить - принять потерю и идти дальше.
О чувствах, преданности, о любви здесь будет рассказано тонко, чувственно и очень нежно. Фильм настолько добрый и очаровательно-старомодный, что мне показалось, будто время откатилось вспять. Нет, так у же не снимают! Нет на экранах больше таких героев! Они растворились в жесткости и циничности сегодняшних реалий. Поэтому, если вам нравятся благородные рыцари и прекрасные принцессы, которых непременно будут спасать - то этот маленький шедевр для вас!
Питер О' Тул был чрезвычайно популярен в 60-70-ых годах. Роль Лоуренса Аравийского сделала его одним из самых узнаваемых британских актеров. И восемь раз его номинировали на Оскар, и ни разу он не получил заветную статуэтку.
Однажды его спросили журналисты:
- Вам не кажется, что ваша кинематографическая карьера, хотя и была блестящей, но не состоялась в полной мере?
- Может быть, - задумчиво ответил актер, - но зато у меня в полной мере состоялась жизнь!