Найти в Дзене

Воскресное кино: четверть фильма глаза были на мокром месте. Сильно, талантливо, волшебно!

Да, как я уже написала в заголовке, четверть фильма глаза сами плакали, а в конце я разрыдалась по-настоящему, но не от горя, а от какого-то счастливого катарсиса, который произошел мгновенно и бурно, ибо сцена, которую показал Франко Дзеффирелли в последних кадрах достойна того, чтобы навеки остаться в памяти! Я в ужасе от того, что могла бы не посмотреть этот фильм, как же много я пропустила! Но кино такого рода приходит к человеку ровно тогда, когда нужно, как и хорошие книги. Так что - наверное сейчас самое время! И сразу хочу включить саундтрек. Мелодия такая выразительная и чувственная, что вы сразу поймете, что главное в этом фильме! Чай с Муссолини / Tea With Mussolini, 1999 📌 Кинопоиск - 7,5 1935 год, Флоренция. В недрах прекрасного города обосновалась колония англичан. Вернее, группа солидных дам, прозванных "Скорпионами" за их острый язык и за редкое стервозное умение высмеивать чужаков. Чопорные леди ведут размеренную светскую жизнь, наслаждаясь чаепитием в галерее Уфи

Да, как я уже написала в заголовке, четверть фильма глаза сами плакали, а в конце я разрыдалась по-настоящему, но не от горя, а от какого-то счастливого катарсиса, который произошел мгновенно и бурно, ибо сцена, которую показал Франко Дзеффирелли в последних кадрах достойна того, чтобы навеки остаться в памяти! Я в ужасе от того, что могла бы не посмотреть этот фильм, как же много я пропустила! Но кино такого рода приходит к человеку ровно тогда, когда нужно, как и хорошие книги. Так что - наверное сейчас самое время!

Промо-обложка  фильма "Чай с Муссолини"
Промо-обложка фильма "Чай с Муссолини"

И сразу хочу включить саундтрек. Мелодия такая выразительная и чувственная, что вы сразу поймете, что главное в этом фильме!

Чай с Муссолини / Tea With Mussolini, 1999

📌 Кинопоиск - 7,5

1935 год, Флоренция. В недрах прекрасного города обосновалась колония англичан. Вернее, группа солидных дам, прозванных "Скорпионами" за их острый язык и за редкое стервозное умение высмеивать чужаков. Чопорные леди ведут размеренную светскую жизнь, наслаждаясь чаепитием в галерее Уфицци, организовывая пикники на природе, обсуждая политику и общество, и между делом приводя в трепет местных рестораторов требованиями и запросами. И, уж конечно, все они блюдут английские традиции, этикет и моральные нормы.

Но дело движется к войне, а Муссолини все еще не решил, чью сторону выберет. Предводительница сообщества леди Эстер Редман (Мегги Смит), жена умершего консула Великобритании, уверена, что диктатор не позволит себе бестактного отношения к высокопоставленным дамам, и когда во Флоренции вспыхивает первая бурная антибританская акция, Эстер направляется прямиком в Рим.

Это местные анархисты виноваты. Муссолини просто ничего не знает о безобразиях, которые они здесь устраивают.
Леди Эстер

Мегги Смит в роли леди Эстер. "Чай с Муссолини"
Мегги Смит в роли леди Эстер. "Чай с Муссолини"

А дальше будет чай с самим Муссолини и его пламенные заверения дамам, что с ними ничего не случится. Но мы уже понимаем, обещания давать - слишком просто. И диктатору, еще не выбравшему сторону в предстоящем дележе мира, доверять не стоит. Впрочем, это только одна из сюжетных линий. В это самое же время мы с вами становимся свидетелями судьбы маленького мальчика Луки, прообразом которого, стал сам Дзеффирелли. Парнишка, брошенный отцом на произвол судьбы, остро страдает по умершей матери, и каким-то волшебным образом, общество "скорпионш" становится для него - родным домом.

Лука привязывается к Мэри Уоллес (Джоан Плаурайт), которая работала секретаршей у его отца, и была изгнана с работы из-за того, что она англичанка. Он постоянно бродит по музеям и галереям в обществе экзотической художницы Арабеллы (Джуди Денч), а после приезда американской миллионерши Эльзы Морганталь (Шер), буквально влюбляется в красавицу детской романтической страстью. Но все эти женщины вскоре растворятся в его детстве, так как отец, жаждущий сделать из Луки английского джентльмена решительно передумывает и теперь его эталон - немецкий бизнесмен. Поэтому Луку отправляют в Австрию. Вот такая вот эволюция идеалов)

- Английский больше не язык будущего, пусть учит немецкий.
- Я бы так не торопилась...

Но вскоре судьбы всех героев этой истории свяжутся в один тугой узелочек, и наступят времена, когда в Италии станет опасно быть британцем, американцем или евреем. И в этом, уже другом мире, колония "скорпионовых" дам переродится. У них возникнут другие проблемы, другое мировоззрение, и появится нечто иное - то, что делает человека человеком - сочувствие, сострадание и невероятное мужество.

Казалось бы, а что можно сделать? Италия охвачена нацистским мракобесием, жизнь многих людей стремительно несется под откос. Но и в этом ужасном мире все еще существуют прекрасные фрески, стоят, подпирая небо, башни Сан-Джиминьяно, маленького городка, куда приведет нас сюжет. А вот история спасения башен... Может я излишне сентиментальна, но меня так впечатлил этот эпизод!

Кадры из фильма  "Чай с Муссолини"
Кадры из фильма "Чай с Муссолини"

Но вы не подумайте, что фильм только о войне или политике. Повествование нежно соткано из воспоминаний режиссера, из солнечного итальянского лета, из захватывающих пейзажей Понто Вьекко и улочек Флоренции. А еще здесь много любви, тепла, грусти, радости, первая мальчишеская обида, горечь предательства. Так тонко снято, так бережно рассказано, что у меня мурашки по коже бегали от восторга. Так бывает, когда в душе ликуешь: "как же это хорошо сделано!"

Я не говорю даже, что здесь великолепный актерский состав, это и так понятно. Здесь масса полутонов, неявных открытий, метких фраз, а еще выгоревшая терракота итальянских будней, волшебная атмосфера артистизма и творчества, невероятная плотность событий. И в то же время некая восхитительная легкость сюжета, благодаря которой вся эта удивительная история словно вырастает из небытия, превращаясь в оду восхитительного познания собственных сил.

Кадры из фильма  "Чай с Муссолини"
Кадры из фильма "Чай с Муссолини"

Так о чем же все таки кино? О силе добра, о силе искусства, о силе правды. О том, что все возвращается, и плохое, и хорошее, и жизненный бумеранг точен, как никогда. Эти истины словно затираются в обыденности, но стоит лишь начать действовать, и они заблестят, словно начищенная сталь доспехов. И путь обязательно найдется!

- Я спасла тебя, чтобы теперь ты спас меня...
Эльза Морганталь, еврейка

-6