Метод 1 - 3 - 5, или как успевать больше
В сумасшедшем ритме современной жизни у нас так много дел, что возникает ощущение, что мы вот-вот "утонем" во всех этих задачах, делах. Техника планирования 1 - 3 - 5 очень помогает распределить дела по приоритетам, успеть намного больше и не перегрузить себя работой. Метод подходит и для рабочего планирования и планирования домашних дел. Достаточно потратить 10 минут перед сном для составления списка на следующий день. В данном методе нет сложных правил и алгоритмов, поэтому его легко запомнить и применять на практике.
Суть метода 1 - 3 - 5
Это способ планирования, который заключается в том, чтобы выполнять за день только 9 задач. Дела в списке образует что-то вроде пирамиды: начинать стоит с вершины (самого важного главного дела) и двигаемся к основанию.
- 1 очень важная задача (выполняется в первую очередь).
- 3 задачи средней степени важности (выполняются в течение дня).
- 5 мелких задач (можно выполнять между задачами средней важности, если не получится их выполнить все, то переносятся на другой день).
Примерно так выглядит план на день по данному методу:
Считается, что 9 задач, это психологически комфортное число, с которым может справиться человек. Итак, составляем список дел из девяти дел, расставляем приоритеты следующим образом:
- ОДНА ВАЖНАЯ ЗАДАЧА
Это ключевая задача, дневной приоритет. Данную задачу выполнить нужно обязательно, ее нельзя переносить, поэтому старайтесь не планировать больше одной объемной задачи на день. К самой важной задаче приступайте, когда вы наиболее продуктивны. Более работоспособны с утра, значит, важную задачу планируйте на утро. Если во второй половине дня - смещайте задачу по времени.
- ТРИ средние задачи
Менее важные дела, которые могут быть связаны с главной задачей, а могут быть самостоятельными. Они не привязаны к времени дня - их можно переносить, если что-то пойдет не так.
- ПЯТЬ мелких задач
В основном это - рутинные дела, про которые можно забыть легко. Если подобных дел накопится много, возникает психологический барьер, подсознательно человек отказывается их выполнять. Начинаются отговорки: "завтра сделаю, это легко же", "сейчас допью кофе и приступлю", "отдохну немного и сделаю" и т.д. А если мелких дел накопится очень много, то они помешают разбираться с действительно важными вопросами.
Преимущества "метода 1 - 3 - 5"
1. У нас нет ощущения, что мы вот-вот "утонем" в делах. В нашем списке всего девять задач: это то число дел, которое не вызывает у нас стресса или паники.
2. Мы внимательнее относимся к выбору задач.
3. Правильно расставляем приоритеты. Всегда помним, что наиболее важно для нас и не расходуем энергию на второстепенные задачи.
4. Мы меньше устаем. Благодаря небольшому числу задач, мы реже испытываем стресс, переутомление и чувство опустошения.
5. В конце дня вы будете четко понимать, с чем справились, а что выполнить не удалось. При выполнении всего запланированного у вас появится чувство удовлетворения.
Если планирование вам дается пока сложно, то "правило девяти задач" придется очень кстати. Вы просто планируете 9 дел и выполняете их без напряга. Минимум сложностей, максимум эффективности. Начало года самое время попробовать!