Найти в Дзене
Сергей Громов (Овод)

Предновогодняя горячка. Часть 3.

Предыдущая часть: Предновогодняя горячка. Часть 2.

После пятиминутки, свободные оперативники и привлечённые к работе эксперты, поехали в музей. Он, в связи со вчерашними событиями, был закрыт, но работники музея находились на рабочих местах за закрытыми дверями. Комиссионно вскрыли кабинет, в котором работал Клим. Это была большая комната, заваленная различными музейными экспонатами. Кирилл спросил смотрителя, который присутствовал при этом:

- Как вы разбираетесь во всём этом?

- Так тут всё пронумеровано. На экспонатах наши бирки.

Кропотливая работа бригады оперативников и криминалистов в музее результата не дала. Никаких подземелий обнаружено не было и, после обеда, опять собрались в кабинете начальника РОВД. Заслушали всех. Участники совещания пришли к выводу о несостоятельности версии наличия подземных ходов с входом из музея. Именно эта фраза и стала ключевой для Кирилла, он попросил слова и доложил:

- Мы искали не там! Как мне сказали, купец был не дурак и, чтобы его не поймали, он не стал бы хранить контрабандные товары у себя в доме!

- А разве речь идёт о контрабанде?

-2

- Тимофей Семёнович, контрабанда появилась с введением пошлин на ввозимые в страну и вывозимые из неё товары. В Древней Руси известна с 10 в.; в 12–13 вв. запрещена официально: за провоз или попытку провоза товара за границу или из-за границы ухищрённым способом был установлен «промыт» – двойная ставка мыта (государственная пошлина с торговли, взимавшаяся при провозе товаров через заставы). А купец был не дурак, и товар у него был под рукой. Значит, надо смотреть дома рядом с музеем, которые были построены в то же время, что и дом купца! А вот это мы можем узнать в музее. Это всё, что называется старый город.

- Что же, Кирилл Сергеевич, возможно, вы и правы. Но почему тогда директор музея искал подземелья в подвале музея?

- Тимофей Семёнович, это тоже спорно. Мы не знаем, что искал директор музея. И, я думаю, что искал какие-то сокровища, что вполне может быть в подвалах музея. Как мне рассказали, в 1917, при осаде дома купца, те, кто находился в осаде, держали оборону. И потом вдруг внезапно исчезли. Причём, даже своих раненных, да и убитых не оставили. С одной стороны, можно считать, что есть проход в катакомбы. С другой стороны, может, они просто договорились.

- Интересная версия. Только давайте оставим её археологам и историкам.

- Тимофей Семёнович, понимание причин убийства директора музея и научного сотрудника даст нам людей, которые за этим стоят. Я убеждён, что покушение на Елизавету Ивановну произошло из-за её знаний и оно связано с тем, что произошло в музее. Она что-то может нам сказать, чего мы знать не должны.

- Приказ всем! Включайте агентуру.

- Так уже встречаемся. Но пока ничего нет. Говорят, наших воров, чтобы в музей полезли, нет. Залётных сразу бы приметили.

Совещание завершилось. Кирилл встретился со своими людьми, обсудил вопросы. Но никто ничего сказать не мог. Поинтересовался он и вопросом существования под городом катакомб. Один из старых воров, отошедший от дел, сказал:

- Кирилл Сергеевич! Знаю, были. В детстве лазил там. Но уже не помню, откуда мы туда залазили. Но точно не возле музея. Город с тех времён расстроился. Точно помню, там тогда была окраина и река недалеко.

- Так может дома там возвели?

- Нет, там и тогда ничего не строили, всё в землю уходило.

- Так это болото рядом было?

- Да, мы туда за клюквой ходили.

- Скажи, а братва не ищет Елизавету, хранителя из музея?

- Это в которую стреляли? Так что её искать? Она в больнице лежит, все знают.

- Туда не придут?

- Вряд ли. Всё знают, что она там под охраной плотной.

- А кто об этом рассказал?

- Люди.

- А из авторитетов? Может, заказ на неё разместили?

- Какой заказ? Тут не ясно, жива ли она.

Вечером Кирилл вернулся домой. Лиза приготовила ужин. Спросила:

- Чего ты на обед не приезжал?

- Я в музее был.

- У нас?

- Так другого нет.

- И что нашли?

- Искали вход в катакомбы.

- Думаю, не нашли? Да и нет его. Он не у нас.

- Но подземелья есть?

- Есть. Но, по теории Клима, они находятся на территории обувного предприятия, на окраине. Я и подтверждение этому нашла. Клим ездил туда недавно, просил разрешения осмотреть подвалы цеха и территорию.

- И чем это закончилось?

- Им не разрешили. Предприятие частное. Клим очень возмущался этим. Но ничего поделать не смог.

- Чем они мотивировали свой отказ?

- Тем, что построен обувной цех недавно, исторической ценности он не представляет. Подвала у него нет!

- И много у них работающих?

- Я не знаю. Этим Клим занимался и директор. Скажи, что со мной? Мне долго ещё прятаться?

- Думаю, долго. Посмотри фото, сделанное нашим криминалистами. Узнаёшь это?

- Да, узнаю. Это Русская 3-линейная винтовка Мосина образца 1891 года. Магазинная винтовка, принятая на вооружение Русской императорской армии в 1891 году. Так же известна и под другими названиями — 7,62-мм винтовка обр. 1891г. трёхлинейка, винтовка Мосина, «Мосинка» и тому подобные. В нашем музее есть несколько образцов.

-3

- У них есть инвентарные номера?

- Ну да, вот тут, на прикладе, у наших винтовок висит инвентарный номер и тут видны какие-то следы.

- А где ваши винтовки находятся?

- У нас специальное помещение в подвале есть.

- И нам его не показали?

- Так туда доступ ограничен. Ключ только у директора и вход туда спрятан за плакатом в подвале.

- Нормально. А если там вход в подземелье? Где директор ключи хранил?

- Он всегда их с собой носил.

- Ладно, давай, накладывай, что там ты наготовила и сама садись, поужинаем.

После ужина Елизавета взяла лист бумаги и начала рисовать подробный план подвальных помещений музея. Рисунок получился довольно качественный. Она показала на нарисованной схеме два скрытых помещения. Пояснила:

- Вот здесь склад, где хранится оружие. А вот это помещение, там хранятся наиболее ценные предметы старины.

- А что вы в зале показываете?

- А в зале лежат качественные новоделы.

- И кто их вам делает?

- Я видела одного мастера, его директор приводил. Он судимый ранее, в зоне в сувенирном цеху работал.

- А ты это откуда знаешь?

- Мне Иван Павлович сказал.

- Он допускал этого мастера в запасники?

- Они туда вместе ходили. Некоторые экспонаты приносили в кабинет директора, и он там их изучал, фотографировал.

- А платили ему за работу как?

- Знаю, что директор устраивал экскурсии внеплановые. Потом, нам оказывали помощь предприятия.

- Но за помощь надо отчитаться. Скажи, а ты не знаешь, где искать этого умельца?

- Как не знаю? Он ювелиром работает в мастерской, на рынке. Зовут его Левша.

- Ему и ювелирные изделия доверяют? Ладно, проверю. Уже поздно, давай спать! Ты со мной?

- Да! Ты сам сказал, что, как порядочный мужчина, ты должен на мне жениться!

На другой день, с утра, Кирилл отправился на городской рынок. Разыскал там граверную мастерскую. Несмотря на раннее утро мастерская уже была открыта. Вошёл внутрь. За барьером сидел мастер. Кирилл поздоровался, спросил:

- Прощения прошу за ранний визит, мне бы с Левшой встретиться.

-4

- Так это я, гражданин начальник.

- Как определил, что я гражданин начальник?

- Глаз у меня намётанный, я оперативников сразу узнаю.

- Длинный срок был?

- Да не малый. Но сам виноват. Что вас интересует?

- Музей и всё, что связано с ним.

- Я делал им некоторые вещицы. Но это всё моё хобби. Чисто из интереса. Но делалось это по просьбе директора музея Ивана Павловича и в одном, реже в двух экземплярах.

- Скажите, кто и когда просил вас нарисовать план подвала музея с расположением оружейной комнаты и комнаты, где хранились ценные экспонаты?

- Да был один, но он не из воров. Хотя сидел. Не так давно это и было. Он на побегушках у одного крутого коммерсанта.

- Что за коммерсант?

- Да мутный какой-то. Отчислений не платит, никому не подчиняется.

- А в чём мутность?

- Прикинь, начальник, на какие доходы может существовать обувное производство? Оно же убыточное. Я знаю. Сам на пошиве обуви сидел, пока на сувенирку не перебрался. Там можно было заработать. Шахматы в стиле «Руслан и Людмила» или в виде фигурок «Рыцарей» сбацаешь, и вот он - чистый доход!

- А на что же тогда держится бизнес обувного цеха?

- А вот это ты сам выясняй.

- Ты мне про винтовку Мосина расскажи, которую украли из музея.

- Мне надо на неё посмотреть. Мне Иван Павлович давал винтовку, просил восстановить внутренний механизм.

- И что, восстановил?

- А как же!

- Стреляли из неё?

- Нет, не стреляли. Но я гарантирую, патроны бери и стреляй! Ствол в хорошем состоянии.

- Левша, ты смотри, тут, похоже, кто-то зачищает всех, кто вокруг музея засветился. А обувной цех я посмотрю.

- Начальник, не лезь туда. Это «горячий» цех. И разговор, надеюсь, был между нами?

- За совет спасибо. А разговор, какой разговор?

Предыдущая часть: Предновогодняя горячка. Часть 2.

Продолжение: Предновогодняя горячка. Часть 4.

Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.

Другие работы автора:

  • за 2020-2021 годы: Навигатор
  • за 2022 год: Навигатор 2022
  • за 2023 год: Навигатор 2023
  • Подборка работ за 2020-2023 год: Мои детективы