Работа в море. Африка, часть 13
Судно двигалось на юго, следуя изгибу африканского континента. И уже проходя напротив територии ЮАР мир разыгрался новыми красками. Хоть я и находился в тех краях впервые, но уже был наслышан за обилие всякого рода морских обитателей здешних мест. В первую очередь меня интересовали киты, миграция которых проходила как раз в том месте, через которое и держало курс наше судно. Как работник палубы я, к сожалению, не мог постоянно находиться на мосту и смотреть в бинокль, пытаясь высмотреть морских гигантов. Поэтому приходилось довольствоваться малым, а именно, как можно чаще поднимать голову и смотреть по сторонам. Всю дорогу от Намибии до ЮАР мы отбивали от ржавчины крышки трюмов пневмомолотками и когда-никогда смотреть на океан представлялось возможным. Ведь могли и работать где-нибудь в помещении или в отсеках между трюмами, тогда точно без шансов глянуть на воду.
Вдруг чувствую, вибрация пропала и шум утих. Отпускаю курок подачи воздуха и поднимаю голову, а все наши, кто был на крышках, уже стоят у края правого борта парохода. В метрах 50 от нас плыл кашалот, и это было настолько близко, что можно было рассмотреть полипы, которыми было облеплено его большое туловище. Он выпрыгнул пару-тройку раз из воды и скрылся. К сожалению фотоаппарата у меня с собой не оказалось. На кофетайме я за ним сбегал, но сфоткать кита так и не вышло. Они много раз подплывали близко к борту, но пока я их замечал, пока стягивал рабочие перчатки с рук и пока доставал висящий на шее под комбинезоном фотоаппарат, они уже уплывали.
В кадре этих величественных животных запечатлеть не вышло, зато, как и скатов у побережья Конго, их в красках отпечатала на своих страницах моя память.
Моряки говорят, что и рыбалка у побережья ЮАР отменная, но чтобы вкусить все еë прелести необходимо было бросать якорь, но якорная стоянка не была запланирована в нашем путешествии, по крайней мере в Африке точно.
А в дымке уже виднелась полоска берега.
Ещё
А подойдя ближе взору открылся потрясающий вид.
Ещё
Ещё
Ещё
И ещё
На Википедии написано, что это горы Столовая и Лайонс Хед. Хз чем этот палец похож на голову льва, но название Столовая мне не очень нравится. На пароходе все называли еë гора-стол.
Мы подходили к лоцманской станции, а к судну уже мчались катер с проводником и два буксира, стальные концы которых мы запустили через центральные клюзы на баке и корме, и завели на кнехты. После проделанных операций необходимо сразу уходить подальше от натянутых тросов, поэтому швартовые концы мы подготовили заранее. Думаю не надо объяснять почему необходимо сваливать от набитых буксирных тросов.
Мы спустились на главную палубу в ожидании швартовки любуясь видами Кейптауна.
Ещё
Ещё
Ещё
И ещё
Очень часто вдоль борта судна, на радость моряцкому глазу, играючись плывут и выпрыгивают из морской воды дельфины, провожая пароходы в порт или наоборот из порта в открытое море. Так было и при этом, очередном, заходе в порт. Только провожали нас отнюдь не дельфины...На всеобщее удивление, выделывая невероятные подводные кульбиты, рядом плыли пингвины. Я сначала подумал, что это косяк какой-то рыбы, но увидев у этой "рыбы" клювы - передумал.
Пингвины проводили наш пароход до швартового места, которое нам выделили местные портовые власти, потом как ни в чëм не бывало, при помощи бетонной лестницы, уходящей прямо в воду, стали выпрыгивать на причал и бродить по нему, вместо привычных глазу чаек. Трогать их нельзя, ибо если увидят местные портовики, то вызовут службу охраны животных, а те могут влепить штраф. Но хитрые пернатые сразу смешно убегали, как только чувствовали движение в свою сторону. Зато тучей роились возле рыбацких суден, выпрашивая рыбу.
В Кейптауне мы стояли ровно сутки и были по уши в работе, поэтому в город выйти ни у кого не получилось, кроме электрона, который поехал в сименс клаб.
К обеду нам привезли кучу всякого снабжения, начиная от бумажных полотенец и заканчивая огромными листами металла для сварных работ. Все артелки были забиты под завязку. Далее небольшой грузовик - рефрижератор привëз воду и провизию. Весь экипаж (кроме капитана и чифа) встал вереницей по трапу и за полчаса продукты были подняты на борт, повару осталось только сверить полученное с накладной и расставить по местам . Почему поднимали вручную? Потому-что провизионный кран был всего один и находилcя с левого борта, а пришвартованы мы были правым.
Далее предстояло самое тяжëлое - развернуть правый якорь лапами вверх. Собственно из-за него мы и пришвартовались правым бортом.
Колдовали мы с этой железякой часа два точно. Стравливали несколько смычек в воду, дëргали якорь медленно, потом быстро - ноль на массу. В итоге закинули с берега петлю на одну из якорных лап, протянули еë конец через клюз с противоположного борта и турачкой левого брашпиля держали якорь повëрнутым лапами вперëд и вверх, правым же брашпилем вибирали якорьцепь. Так и засунули его на место в правильном положении. Скорее всего он не переворачивался из-за закисшего вертлюга. Ну или якорьцепь так сильно перекрутилась.
Думаю, что половина людей читающих сейчас пост подумали
Поэтому повставляю картинки для понимания слов на эльфийском наречии (фото из просторов интернета)
Брашпиль
Турачка
Вертлюг
Клюз
Пока мы сношались на баке с якорем на борт поднялись люди из чëрной таможни и представители какой-то иммиграционной службы, занимающиеся поиском и отловом нелегальных мигрантов. Пришли они с собаками. Все, кто были на баке не видели этих таможенников, а лишь слышали в рацию, что к нам гости пожаловали. А по возвращению на пароход некоторых из нас (меня в том числе) ждал сюрприз.
Зайдя в каюту я просто охерел. Все шкафы, тумбы, чемодан, да и вобще всë, что можно удалось открыть, было настежь. Собачьи следы на чистой постели, перелопачены все вещи, даже трусы с носками, открытый и включенный лаптоп (видимо пароль всë же их остановил) и многое другое. Хорошо хоть холодильник закрыли.
Как они туда попали? На любом пароходе есть несколько master key (ключ от всех дверей), один есть у чифа, который с ними ходил и открывал любую каюту, на которую залает собака. На мою, видимо, залаяла. Понятия не имею, что она там унюхала, но рыться в трусах, пытаться включить комп и пускать собаку на чистую постель, как по мне, было лишним. Обычно в мусульманских странах проверяют гаджеты и компы на наличие порнухи, видимо пофапать охота, а порнхаб заблокирован. Но ЮАР вроде как не мусульманская страна, поэтому хз, что они хотели найти в моëм лаптопе. Может негр, у которого я купил деревянного носорога в Конго, когда строгал сей сувенир просыпал из своей здоровенной ноздри немного кокоса и белый "снег" привлëк собаку, а может это была месть негров белым за расизм - я не знаю. Да и всë-равно уже.
Но это всë было после отхода. А пока мы закончили все дела на палубе, закрепили всë по-штормовому (перед длительными переходами так всегда делают) и разошлись по своим швартовым местам...
Впереди был большой переход через Индийский океан, Малакский пролив, бананово-лимонный Сингапур, Южно-Китайское море и место нашего назначения на севере Поднебесной.
Нас, как и при заходе в Кейптаун, подхватили два буксира, вывели за ворота порта и отдав с судовых кнехтов их тяжëлые стальные концы мы прощались с Африкой...
P.S. Всем семь футов под килем.
P.P.S. Если что, то у меня уже давно есть группа в телеге, не сочтите за рекламу, это для удобства, там я могу загрузить фотки без водяных знаков и в хорошем качестве из постов, если вы это надо конечно. Также я там выкладываю фотки и видосы (свежие) со своей работы, так же там можно обсудить любые интересующие вас вопросы, по мере моего свободного времени конечно. Никакой рекламы дилдо для похудения и прочих баянов, не переживайте. Мне не впадлу поделиться.
Я хз можно ли тут оставлять ссылку, но на всякий случай, канал называется записки моряка, там скилет-пират на аватарке.
Я закончил. Спасибо за внимание.