Найти тему

Резюме транспортных новостей Москвы к утру 6 января 2024 г.

Оглавление
📷 1.1: В. Новиков. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.1: В. Новиков. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни столичного транспорта.

1. 280 метров надежности: завершен капремонт Жуковского путепровода

Во-первых, мы расскажем вам об одном интересном объекте транспортной отрасли Москвы – о капитальном ремонте Жуковского путепровода у Павелецкого вокзала (📷 1.1).

Недавно наши коллеги проходили мимо этого места, и они обратили внимание на то, что ремонтные работы, похоже, подошли к концу. Решив узнать подробности, товарищи пообщались с начальником участка. Оказалось, что мост действительно прошёл полное обновление!

Внешне особых изменений они не заметили – конструкция моста сохранила свой прежний вид. Однако при ближайшем рассмотрении можно было разглядеть свежевыкрашенные металлические опоры и отремонтированное дорожное покрытие.

Главные работы проводились внутри конструкции. Были полностью заменены 12 балок, по 24 метра каждая, пролётного строения общей длиной более 280 метров! Старые балки использовались ещё с 1970-х годов и не отвечали современным требованиям по несущей способности. Новые железобетонные балки гораздо надёжнее.

Кроме того, специалисты переустроили инженерные коммуникации внутри моста – проходящие под ним контактную сеть для электропоездов и систему связи РЖД. Это важно для бесперебойной работы железной дороги.

В завершение всех работ территория возле путепровода была полностью благоустроена. На подходах к мосту уложили новый асфальт, установили пешеходные ограждения. Теперь этот участок выглядит намного лучше и безопаснее!

📷 1.2:
📷 1.2:
📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:
📷 1.5:
📷 1.5:
📷 1.6:
📷 1.6:
📷 1.7:
📷 1.7:
📷 1.8:
📷 1.8:
📷 1.9:
📷 1.9:
📷 1.10:
📷 1.10:
📷 1.11:
📷 1.11:

Мы рады поделиться с вами этой информацией, и всем процессом ремонта моста (📷 1.2-1.11). Капремонт Жуковского путепровода – отличный пример того, как в Москве заботятся о состоянии объектов рельсового транспорта. А наша задача как журналистов – держать этот процесс под контролем и своевременно информировать горожан.

На этом мы заканчиваем первую часть сегодняшнего репортажа. Если у вас появятся вопросы к нам как к экспертам в области развития транспортной инфраструктуры Москвы, мы, конечно же с радостью на них ответим!

2. Строительство 🚇 станции «Тютчевская» (проектн. «Славянский Мир») 🏡Троицкой линии

В наземном вестибюле смонтировано витражное остекление. Проемы здесь будут необычной формы.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:

3. Год прорыва: ключевые достижения для метро Москвы в 2023 году

В третьей части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами интересными новостями о развитии скоростного рельсового транспорта в Москве в 2023 году, о которых рассказал мэр Сергей Собянин в своем блоге.

📷 3.1: В. Новиков. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 3.1: В. Новиков. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Во-первых, в прошлом году была замкнута Большая кольцевая линия метро - грандиозный инфраструктурный проект, аналогичный по масштабу запуску московского метро в 1935 году. Эта линия насчитывает 31 станцию и 70 километров путей. Она связала многие районы Москвы, создав 47 пересадок на другие линии метро и Московское центральное кольцо. Уже сейчас БКЛ перевозит более 1,3 миллиона пассажиров в день, а к 2025 году это число должно удвоиться.

📷 3.2:
📷 3.2:
📷 3.3:
📷 3.3:
📷 3.4:
📷 3.4:
📷 3.5:
📷 3.5:
📷 3.6:
📷 3.6:
📷 3.7:
📷 3.7:

Мы считаем, что БКЛ — это революция для транспортной системы Москвы. Во-первых, новые станции снизили нагрузку на центральные участки старых линий метро до 23%. Во-вторых, появились новые хордовые маршруты между районами. Теперь москвичам гораздо удобнее перемещаться по городу, не заезжая в центр. Например, чтобы добраться из района Свиблово в район Лианозово, раньше приходилось ехать через всю Кольцевую линию и делать пересадку. А теперь это занимает 15 минут по прямому маршруту.

Другим важным событием стало продление Люблинско-Дмитровской ветки метро за МКАД до станции "Физтех". Это улучшило транспортную доступность для 500 000 москвичей и жителей Долгопрудного. Особенно выиграл от этого знаменитый Московский физико-технический институт и находящиеся рядом крупные НИИ. Теперь студенты и сотрудники этих организаций могут без пересадок добраться из центра города менее чем за полчаса. А для жителей близлежащих районов экономия времени в пути достигает 40 минут в день!

📷 3.8:
📷 3.8:
📷 3.9:
📷 3.9:
📷 3.10:
📷 3.10:

Наконец, открылись две новые станции на Солнцевской линии - "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково". Это избавило от пробок пассажиров аэропорта и жителей района Внуково. Теперь они могут доехать до центра почти вдвое быстрее. А благодаря пересадке на БКЛ, от аэропорта Внуково до любой точки Москвы можно добраться всего за 25 минут.

📷 3.11:
📷 3.11:
📷 3.12:
📷 3.12:

Как видите, 2023 год действительно стал важной вехой в истории московского метро и рельсового транспорта. Мы рады, что наше информационное сообщество внесло посильный вклад в освещение этих событий. В следующих выпусках мы обязательно расскажем о дальнейших планах развития метро и скоростных магистралей в Москве и Подмосковье в насупившем новом 2024 году, о чём и рассказал Сергей Семенович, что развитие городской транспортной инфраструктуры продолжается.

На этом мы закончили третью часть сегодняшнего репортажа! Если у вас возникнут вопросы или комментарии по этой теме - мы с радостью на них ответим.

4. Расширение железнодорожного путепровода над бульваром Энтузиастов на перегоне «Нижегородская» - «Серп и Молот» МЦД D4

В четвертой части сегодняшнего репортажа представляем 🚊строительство МЦД D4, а именно перегон «Нижегородская» - «Серп и Молот», на котором происходит расширение железнодорожного путепровода над бульваром Энтузиастов.

Мы продолжаем наблюдать за ходом неспешного демонтажа подпорной стены. Её перенесут на ~1,5 метра дальше от проезжей части и заглубят.

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:

5. 360 миллионов поездок в 2023 году: итоги работы расширенной сети МЦД

В пятой части сегодняшнего репортажа мы расскажем вам об удивительных переменах, которые произошли в 2023 году при расширении сети Московских центральных диаметров. Длина МЦД, знаменующих гордость московского транспорта выросла в два раза!

📷 5.1: В. Новиков. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 5.1: В. Новиков. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Представляете, были запущены сразу два новых диаметра - МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" и МЦД-4 "Калужско-Нижегородский". Теперь общая протяженность путей наземного метро составляет более 170 км, а количество станций – 74. Это колоссальный рост, который кардинально улучшил транспортную доступность более 40 районов Москвы и нескольких подмосковных городов.

📷 5.2:
📷 5.2:

Новые линии сразу полюбились пассажирам - по сравнению с прошлым годом пассажиропоток на старых диаметрах вырос на 20-50%. А всего в 2023 году мы совершили 360 миллионов поездок по МЦД!

Это ли не повод для гордости? Ведь каждый из нас теперь может быстро и с комфортом добраться до нужного пункта, не маясь в пробках.

📷 5.3:
📷 5.3:

И на этом развитие не останавливается! Уже в 2024 году будет открыт новый вокзал Митьково на МЦД-3, реконструирован вокзал Щербинка на МЦД-2, построены дополнительные выходы на станциях.

📷 5.4:
📷 5.4:

Также планируется полностью обновить вагонный парк - старые электрички заменят на современные и комфортабельные составы "Иволга 4.0" со множеством удобных сервисов для пассажиров.

Мы искренне рады за наш любимый город, который не стоит на месте и продолжает удивлять. Обещаем держать вас в курсе дальнейших новостей о развитии транспортной инфраструктуры Москвы!

6. Строительство 🚇 станции «Крымская» 🏡Троицкой (в перспективе - Троицко-Некрасовской) линии

В шестой части сегодняшнего репортажа представляем ход текущего строительства 🚇 станции «Крымская» 🏡Троицкой, а в перспективе при соединении на востоке Москвы с Некрасовской - Троицко-Некрасовской линии

📷 6.1–6.3: Демонтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, идущих от станции «Академическая».

📷 6.4–6.6: Платформенная часть станции.

📷 6.7: Демонтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, идущих от станции «ЗИЛ».

📷 6.1: Демонтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, идущих от станции «Академическая».
📷 6.1: Демонтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, идущих от станции «Академическая».
📷 6.2: Демонтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, идущих от станции «Академическая».
📷 6.2: Демонтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, идущих от станции «Академическая».
📷 6.3: Демонтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, идущих от станции «Академическая».
📷 6.3: Демонтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, идущих от станции «Академическая».
📷 6.4: Платформенная часть станции.
📷 6.4: Платформенная часть станции.
📷 6.5: Платформенная часть станции.
📷 6.5: Платформенная часть станции.
📷 6.6: Платформенная часть станции.
📷 6.6: Платформенная часть станции.
📷 6.7: Демонтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, идущих от станции «ЗИЛ».
📷 6.7: Демонтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, идущих от станции «ЗИЛ».

7. Опубликован предварительный проект 🚇 станции «ЗИЛ» 🏡Троицкой линии

В предпоследней части сегодняшнего репортажа мы показываем, как могут выглядеть вестибюль и платформа 🚇 станции «ЗИЛ» 🏡Троицкой линии

Архитектурное решение ещё не утверждено, возможны изменения.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:
📷 7.4:
📷 7.4:
📷 7.5:
📷 7.5:
📷 7.6:
📷 7.6:

8. Строительство 🚇«ЗИЛ» 🏡Троицкой линии

В заключительной части сегодняшнего репортажа мы показываем вам строительство 🚇«ЗИЛ» 🏡Троицкой линии

📷 8.1: Котлован объединенного вестибюля.

📷 8.2: Стройплощадка вентиляционной установки на перегоне до «Крымской». Раскрытие котлована приостановлено.

📷 8.1: Котлован объединенного вестибюля.
📷 8.1: Котлован объединенного вестибюля.
📷 8.2: Стройплощадка вентиляционной установки на перегоне до «Крымской». Раскрытие котлована приостановлено.
📷 8.2: Стройплощадка вентиляционной установки на перегоне до «Крымской». Раскрытие котлована приостановлено.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!

Источники: Правительство Москвы, Агенство Москва, Правительство Москвы, «РМТМ» ©, Правительство Москвы, Химки.org, myskillsconnect.com, one_racer_1996, ФНТ, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!