Чёрный снеговик. Страшная история.
На зимних каникулах Ира Скворцова часто ночевала у своей подруги Сони, которая проживала в посёлке городского типа на окраине небольшого городка на Южном Урале.
Родители подростков спокойно относились к посиделкам до глубокой ночи. Мол, каникулы всё таки! На следующий день рано не вставать в школу! Пусть девочки порезвятся!
И девочки резвились! В эпоху современных гаджетов веселье плавно перетекало в социальные сети. Ведь согласитесь, на просторах всемирной паутины можно примерить любую маску: превратиться в поп – звезду, на краткий миг стать именитым блогером, а ещё можно поиграть в детектива.
Соня с детства обожала фильмы по мотивам книг Агаты Кристи. Ее навсегда пленил образ знаменитого Пуаро – человека блистательного ума и манерного поведения.
В какой-то момент она настолько слилась с идеей некого духовного родства с чванливым детективом, что даже создала страницу в контакте. Юная девушка величала себя Софией Пуаро и бесстрашно заявляла, что ей под силу раскрыть преступление любой сложности. Главное, чтобы люди обращались к ней за помощью, а не просто потому, что хотели поглумиться над начинающим сыщиком.
- Ты всерьёз полагаешь, что к тебе обратятся, чтобы раскрыть реальное преступление? – с недоверием интересовалась подруга Сони. Ира скептически отнеслась к данной затее.
- Конечно нет! – вскинула голову Соня. – Но вполне возможно, что кому – то понадобится подсказка. А как ты уже успела заметить, я очень наблюдательная. Люблю работать с деталями.
- Как Шерлок Холмс!
- Он самый! – мечтательно произнесла Соня. – Ах, если бы мои мечты сбылись! В новогоднюю ночь я загадала такое желание!
Знала бы Соня, как опасно бывает забрасывать крючки желаний во Вселенную. Высший разум слышит тихий шёпот наших душ. И порой, чтобы сбить спесь неуёмных амбиций, посылает нам испытания…
Вот и на долю юных девушек нечто подобное. Им предстояло столкнуться с неизвестностью тёмного мира. А всё началось с незаурядного сообщения.
- Какой – то тип без аватарки просит, чтобы мы освободили его от преследования чёрного снеговика, который не так давно появился возле его дома! – отчеканила Соня.
- Чёрный снеговик? – рассмеялась Ира. – Его что, гуталином помазали?
- Он пишет, что очень боится этого снеговика. Говорит, что видит чудище только он один! Кстати, живёт он на соседней улице!
- Соня! Да он просто прикалывается над тобой! Скорее всего это кто-то из школы. И он в курсе твоего увлечения расследованиями! – вслух рассуждала Ира.
Но Соня, казалось, не обратила внимания на слова подруги.
- А я вот думаю, что кто-то шутит над ним! Может после обеда прогуляемся до его дома! Взглянем на этого снеговика?
- Или на пустое место! – вздохнула Ира. – Так и быть, пойдём! Что дома зря сидеть! К тому же, погода нынче восхитительная!
Юная девушка, вытянув в струнку упругое тело, бросила любопытный взгляд на воробьёв, что без остановки скакали по веткам за окном. Да, прогулка после сытного приёма пищи не помешает.
Отобедав, как и было оговорено, девочки отправились по адресу, который указал таинственный незнакомец. Дом, возле которого инкогнито обнаружил чёрного снеговика, находился на соседней улице. И это был старый полузаброшенный дом с тёмными окнами и покосившимся забором, который отгораживал строение от внешнего мира.
Возле дома не было ни следов людей, ни следов машин. Будто бы никто уже давно не подходил к жилищу. Крики играющих в снежки детей и шума улицы затихали у калитки старого дома. Они утопали в вязком неподвижном воздухе. Девочки, не мигая, смотрели на тёмные глазницы окон пустого дома, которые в свою очередь, взирали на них с явным укором. Возле крайнего окна слева виделась фигура, которая отдалённо напоминала очертания вылепленного снеговика. В сгущаюшихся зимних сумерках снеговик действительно выглядел чёрным. Его безобразное лицо и нахлобученная на затылок дырявая шляпа отражались в грязном оконном стекле, а корявые ветки, которые имитировали руки, несуразно торчали в стороны.
- Соня! – тихо прошептала Ира. – Нас кто-то разыгрывает! И это не смешно! Пойдём домой, пока мы не вляпались в неприятности!
Но Соня не могла отвести взгляда от чёрного снеговика. На миг ей даже почудилось, что снежный ком шевельнулся.
- Он живой! – взвизгнула Соня. – Снеговик живой!
Она подивилась звучанию собственного голоса. Это был не голос Сони, это был голос испуганного пятилетнего ребёнка, которому только что скормили добротную страшилку.
- Хватит меня пугать! – крикнула Ира. – Пошли домой! Держу пари, кто-то за этим чёртовым домом уже снимает нас на камеру и ржёт от души, пока мы тут кирпичи в штаны накладываем. Завтра этот ролик будет бороздить просторы интернета! И тогда над нами уже будет потешаться вся школа!
- Нас никто не снимает! – постаралась успокоить подругу Соня. – Мне просто показалось, что снеговик шевелится! Знаешь, у страха глаза велики!
Но как только эти слова слетели с её губ, чёрный снеговик резко дёрнул головой и обратил свой взор на перепуганную девушку. Его беззубый рот расплылся в жуткой улыбке, а чёрные глаза вспыхнули алым пламенем.
Соня отступила на пару шагов назад и нервно сглотнула. Ира, заметившая, как подруга изменилась в лице, осторожно спросила:
- Ну что ещё придумаешь?
Соня зажмурилась и затопала на месте.
- Мне это кажется, мне всё это кажется! Пойдём скорее домой!
Как только девочки отошли от дома, привычные ощущения вернулись к ним, разогнав в стороны мрак и стужу.
- Да, я тоже видела этого снеговика! – спокойно произнесла Ира, как только они оказались в тёплой уютной спальне Сони. – Но он не двигался и не поворачивал головы! Это в принципе невозможно! Кто-то явно прикалывался над нами. Напиши этому юмористу, что больше на его удочку мы не попадёмся!
Соня без движения уставилась в экран компьютера.
- Он удалил профиль! Вот же гадёныш! – вскрикнула она в сердцах.
- Что и требовалось доказать! – с важным видом произнесла Ира. – Теперь всё встало на свои места: нас развели, как малышей в ясельной группе!
- Но этот снеговик! – будто не слыша возмущений подруги, продолжала Соня. – Какой же он жуткий!
- Новогодняя страшилка! – заключила Ирина. – А мы повелись, дурёхи!
Девушки ещё долго обменивались репликами и сетовали на нелепость своего положения. Вдруг это действительно был розыгрыш? Вдруг они обе стали соучастницами какой-то сомнительной операции? Кем был тот, кто выдавал себя за пострадавшего от на скорую руку слепленного снеговика у старого разваливающегося дома?
- Интересно, а кто живёт или жил в том доме? – с нарастающим любопытством в голосе произнесла Ира.
- Узнаем за ужином у мамы! – кивнула головой Соня.
И вот что они узнали…
Дом, конечно, не был заброшенным, но в нём уже давно никто не жил. Раньше там ютился пожилой мужчина, к которому часто захаживал молодой парень. Он помогал старику по дому, покупал продукты и решал бытовые вопросы. Только вот никто из соседей не мог припомнить, с какого момента социальные службы так активно решили взяться за заботу о старике. Да, он жил один: ни детей, ни семьи у него не было. И как водится, вся родня проживала в других городах. Помощи ждать было не от кого. Разве что, от Господа Бога. Но тут объявился он. Никто даже не удосужился разузнать его имени. А между прочим, как утверждали соседи, по завещанию старика, дом после его смерти перешёл как раз таки этому социальному работнику. Чудеса да и только!
- И как теперь верить в бескорыстность побуждений человека? – мама Сони растерянно развела руками после ужина.
Она ещё немного поболтала с девочками, а после включила телевизор и заявила, что намерена смотреть детективный сериал. К ней с чашкой чипсов в руках присоединился её муж. Девочки не воспротивились её желанию и направились в спальню Сони.
В тот вечер мысли девочек постоянно возвращались к странному дому и не менее странному хозяину.
- Ты думаешь, что нас разыграл социальный работник? Ему делать больше нечего? – фыркнула Ира.
- Кто знает, что у него на уме! – пожала плечами Соня. – Ну их! Давай лучше посмотрим Мисс Марпл!
Они так увлеклись просмотром сериала, что даже не заметили, как время перевалило за полночь. Звуки, доносившиеся из гостиной, стихли. Значит, мама и папа Сони легли спать.
- Я бы тоже сегодня пораньше легла. Не в три часа утра! – слабо улыбнулась Соня. Окно её спальни выходило на улицу, освещаемую бледным светом уличного фонаря.
Белокрылая ночь летела по небу, усыпая землю серебристыми снежинками. Они кружились в танце, плавно опускаясь на предметы, деревья и дома. В этом танце зимней тишины было воистину нечто загадочное и жуткое. Что-то приближалось к их дому, и это что-то страстно хотело попасть вовнутрь.
Жалящий холод медленно полз по полу, огибая препятствия. Голые ветки плодовых деревьев, растущих у дома, застыли в густом воздухе зимней ночи. Послышались шаги. И это были вовсе не робкие шаги. Кто-то или что-то целенаправленно двигался в сторону окна спальни Сони.
Она крикнула прежде, чем успела осознать, что именно заглядывает в не зашторенное окно её комнаты. Сначала показалась дырявая чёрная шляпа, затем алым пламенем вспыхнули глаза потустороннего существа и только потом безобразная улыбка хищника расползлась на слабом подобие лица.
Чёрный снеговик пожаловал в гости. Зачем он явился? Чтобы напугать? Чтобы прикрыть завесу тайны в мир непознанного? Нет, он явился, чтобы свести с ума, чтобы зародить зерно сомнения в адекватности юных дарований. Он пришёл, чтобы пошатнуть веру в доброе и прекрасное.
- А как по – твоему умер старик из дома на соседней улице? - мерзкий голос раздался в голове у Сони. – Знаешь, кто прибрал к рукам всё его жалкое имущество? Да, это я – жуткий чёрный снеговик!
Безжизненные сухие ветки царапали оконную раму и скрежетали по покрытому морозными узорами стеклу. Взгляд чернильно – чёрных глаз впивался в плоть и вызывал колющую боль.
Ира схватила Соню за руки и оттащила от окна, стараясь не смотреть на бесформенное нечто, скрывающееся в темноте зимней ночи. Соню трясло от ужаса. А снеговик продолжал:
- Ты бы хотела расследовать такое дело? Дело, где преступник не оставил ни одной улики! Всё потому, что тут действовал не человек, а существо более разумное. Зимой я страшный снеговик, а летом… Лучше тебе не знать, в кого я превращаюсь летом. Я умело заметаю следы, поэтому никто никогда не разгадает загадку старого дома. А тебе никто не поверит!
Глухой инфернальный смех полетел по комнате.
- Сыщик! Детектив! Какая глупость! Ты возомнила себя всемогущей, но только зубы у тебя стучат от страха!
Соня ещё раз громко крикнула и заткнула уши руками. На крик сбежались мама и папа.
- Соня! Что случилось? – обеспокоенно спросила мама.
- Там за окном чёрный снеговик! – несмело начала Ира. – Тот самый снеговик, что мы видели у дома того мужика, что переписал всё имущество на социального работника. Он что-то говорит Соне, а она кричит!
Отец Сони подошёл к окну и лёгким движением руки одёрнул плотный тюль.
- Здесь никого нет! – громко заявил он. Затем он тяжело вздохнул и вышел из комнаты со словами:
- Ложитесь – ка вы все спать. Вам чудики мерещатся, потому что сбит режим дня. Через три дня в школу. Нужно немного прийти в себя.
- И то правда! – подхватила его мысль мама Сони. – Я задвину ночные шторы, а вы скорее ложитесь спать. И да! Свет в коридоре я оставлю зажженным. На всякий случай.
Она внимательно посмотрела на девочек и, пожелав им спокойной ночи, вышла из спальни, не закрыв за собой дверь.
Соня, бледная от пережитого ужаса, опустилась на кровать и принялась пересказывать Ире всё, что успела узнать от снеговика. Ира слушала молча и кивала головой. В конце концов она произнесла:
- Удали свою детективную страницу. Не нужно играть с этим снеговиком. Он точно псих какой-то!
- Да, он ведь прав! – потухшим голосом сказала Соня. – Нам всё равно никто не поверит!
P. S. Наш мир полон тайн и загадок. Но иногда лучше не заглядывать за кулисы, особенно если нет уверенности в собственной правоте и силе. Иногда лучше оставить всё, как есть…
Эта история – художественный вымысел. Все совпадения с реальными персонажами случайны.
#страшныеистории#мистика#ужасы