Работа психолога: Интересное и Полезное 1144
Добрый день, Дорогие Друзья!
Сегодня вновь для вас несколько примеров из дидактической супервизии .Они помогут заинтересоваться вам ею чуть больше ,надеюсь ,и ,надеюсь ,будут и полезны и просто интересны сами по себе . Итак …
Например, клиент говорит нам что-то вроде следующего (на завершающей встрече): «Вы сейчас стали работать, на этой встрече, гораздо лучше. Но это наша последняя встреча. Стыдно должно быть, что вы начали так хорошо работать только тогда, когда я решил уйти от вас! Видимо, вы цепляетесь за последнюю возможность удержать меня в терапии». Как на это отреагировать психологу?
Во-первых, да, можно предположить, что как-то контакт не сложился между клиентом и психологом. Почему? Для этого придумаем несколько моментов про клиента и его запрос. Предположим, что жизнь клиента пуста в целом, даже если в ней есть учеба, например (учится нормально). Из-за этой пустоты возникают разные невротические переживания. Например, за свое здоровье (наш этот воображаемый клиент шизоиден по характеру). Чтобы выйти из этой «зацикленности» (это запрос-жалоба клиента), важно говорить о чем-то другом, на других аспектах жизни «научить» клиента фокусироваться, задерживаться… На чем-то интересном, что захватывает, приносит удовлетворение.. А жизнь-то пуста… И как тут поступать? Клиент при этом не знает каждый раз, о чем говорить, возвращается каждый раз к тому, что вот он снова переживал свою тревогу по поводу здоровья (которое и правда может незначительно его реально беспокоить). Эту тему развивать смысла нет, так как мы будет лить воду на мельницу проблемы как раз. А больше тем и нет. Вот здесь, видимо, надо очень тщательно выискивать, замечать что-то такое, что могло бы его жизнь сделать более наполненной.. А это, видимо, очень длительная в данном случае работа, даже я бы сказал, монотонная. Конечно же, клиенту все это важно рассказать.
На стыжение психологу можно отреагировать так: «Кажется, что вам проще меня стыдить, чем рассказать о своих чувствах. С какими эмоциями вы сейчас?». Клиент здесь может злиться. А что за злостью у него? Какая идея? Психолог должен был ему помогать как-то иначе? А как? Он не доверяет психологу? Что он искал и предлагал клиенту что-то в его жизнь привносить удовлетворяющее, вместе думать, как это осуществить. А почему не доверяет? Думает, что есть какой-то другой способ? А какой? И т.п.
Как бы вы работали в этом случае с клиентом, кстати?
Надеюсь, что вам понравилось! Надеюсь, что было вам полезно! Надеюсь, что немного вас заинтересовал в супервизии!
Спасибо вам за внимание! Жду ваших откликов!
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru