Александр Кузнецов рассказал: "Ни разу за два года не встречал ни одного солдата, призванного из Средней Азии, который бы плохо говорил на русском языке. Все они говорили на "могучем и образном" хорошо.
А вот в мае 1972 года был призыв из солнечного Азербайджана. Курс молодого бойца они проходили не в ротах, а в отдельном расположении, предназначенном для прохождения этого курса призывников, отправляемых в "неметчину".
После прохождения курса, их в основном отправили по разным частям САВО. У нас в полку осталось человек, может быть, десять-двенадцать. По паре на роту, да и то не в каждую. В мою роту, правда, пришли два человека и один в миномётную батарею.
Поначалу двое дураками прикинулись, мол, не бельмеса по-русски не понимаем. Но рецепт-то известный: строевой плац на пару часов и физгородок. Три дня, блин, и Александра Сергеевича Пушкина читали так, что от зубов отскакивало.
В других батальонах, как друзяки рассказывали, были двое- трое особо упёртых, этих на свинарник с подъёма до отбоя... Так говорили, что на следующие сутки пересказывали речь товарища Брежнева без единой ошибки в произношении. Было так.
Сразу скажу, что в полку физическое воздействие сильно не приветствовалось…»
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…