Найти тему

Глупость и удовольствие в трендах?

Почему сегодня столько неумных людей? Под «неумными» я подразумеваю тех, кто рассуждает о вещах, о которых имеет самое смутное представление. Притом, рассуждает уверенно.

Ведь только он знает, как увеличить надои, искоренить бедность, вылечить болезни.

«Неумный» — это тот, который легко поддается на обман маркетологов – главное, чтобы было красиво упаковано. Кто уверен, что жизнь должна быть сплошным удовольствием, а малейшее напряжение показывает, что это «не моё».

На мой взгляд, потакание глупости начинается в детстве. Всё-то родители хотят сделать жизнь своих детей совсем уж безоблачной. Читать Толстого? Бедный ребенок, это слишком сложно. Домашнее задание – зло, пусть материал проходят на уроках. Зачем вообще нужна математика? Как пригодится в жизни знания тригонометрических функций?

Тот, кто не писал сочинения в школе, не читал вдумчиво классическую литературу, способен верить болтовне, граничащей с резонерством. Только человек, не знакомый с химией и биологией, может купить волшебные таблетки для похудения. В полной уверенности, что, заедая гамбургеры волшебными пилюлями, он похудеет. А ведь именно ложные надежды, основанные на дремучей безграмотности, приносят прибыли производителям.

Глупость всегда нуждается в поводыре. Мысль, что другие лучше знают, как правильно, греет неумного человека, и позволяет расслабиться. Глупый человек – идеальный потребитель. Безоговорочно верит «авторитетам», какую бы антинаучную чушь они не несли.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Но вот так, просто, невозможно же объявить – мол, глупость и удовольствие в тренде, расслабьтесь, не думайте, получайте удовольствие, потребляйте сверх меры, что еще нужно.

И вектор на глупость и сплошное удовольствие стал прикрываться заботой. Несколько лет назад на наше общество обрушился поток статей и выступлений на тему, как современным школьникам трудно. Учащимся очень тяжело читать классику – уберем из школьной программы Толстого и Достоевского. Сойдет и поверхностный книжный обзор из разряда «вся классика за 90 минут». Дитяткам очень сложно разбираться в неорганической химии – упростим по максимуму.

Одновременно с жалобами общественности, как ребенку трудно, стали появляться статьи на тему креативности. Креативить теперь мечтает каждый. Разрушать рамки, выходить за грань. Кажется, что если ты ничего не нарушил, не привнес свое, то и работник ты никудышный.

Многие школьники, к сожалению, привыкают к простоте и быстрым результатам. Привыкают, что разрушить то, что было до тебя, есть величайшая добродетель. Современный ученик не понимает, что высшая добродетель – это старое, доброе трудолюбие. Ведь в школе он только и слышал, что об упрощении.

Мы сами пестуем в школьниках неумение осмысливать большие пласты информации. Культивируем неспособность анализировать, систематизировать и классифицировать.

Главный секрет, который сделает вас умным. #анастасияпономаренко


Если работа не приносит сплошной радости, то выносится вердикт: «не мое это». И человек отправляется на поиски новой работы, а то и меняет профессию. И так до бесконечности. Это видят работодатели, об этом я писала в статье (
"Мода на гламурный труд").

Чтобы собственное мнение сформировалось, необходимо владеть логическим инструментарием и уметь осмысливать массу информации. Собственное мнение должно базироваться не на убеждении трехлетки:

«я считаю, что ветер дует, потому что деревья качаются»,

а на понимании логических связей и основных принципов.

Но современные дети, в массе своей, к сожалению, не любят работать с фактами, а любят с эмоциями.

Я часто вспоминаю замечательный советский фильм М. Ромма «Девять дней одного года» (1961г). Фильм, кто не в курсе, рассказывает о жизни и работе физиков-ядерщиков. Все герои картины – физики – безмерно влюблены в свое дело. В процессе деятельности им приходится не только проводить эксперименты, но и детально описывать научные исследования. А это достаточно скучная работа – сей процесс блестяще показан в фильме. Сидит, понимаешь, физик, смотрит на полученные в результате эксперимента фотографии. Детально их описывает, занося определенные параметры в специальную тетрадочку. И так – сотни фотографий. А это долго, нудно, не креативно😊

Любая деятельность, даже самая любимая, включает в себя рутинную составляющую. Бухгалтер составляет отчеты, актер репетирует до изнеможения одну сцену, писатель оттачивает слог, выискивая наиболее удачные синонимы.

У предпринимателя успешность дела определяется, чаще всего, умением анализировать цифры, сутками просиживая за компьютером. А не креативностью и низвержением правил. Ибо придумать что-то не только новое, но и работающее, возможно только при условии понимания базовых принципов, и обладая внушительным массивом знаний. В противном случае, вся эта «свобода мышления» бессмысленна.

Тренд на глупость и удовольствие может убить очень важное понимание: есть скучные вещи, которые нужно просто делать. В которых нужно уметь разбираться без дополнительной стимуляции. Именно так учатся врачи, проводя массу времени в «анатомичке». Именно так, без фейерверков и конфетти, будущие проектировщики учатся строить эпюры.

Трудолюбие и рутина идут на первом месте, когда мы осваиваем что-то новое. Осмысленная, качественная жизнь – это, в основном, трудолюбие и рутина. А удовольствие мы начинаем испытывать тогда, когда у нас начинает получаться.

Согласны?
__________
©
Анастасия Пономаренко

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, чтобы не пропустить следующие публикации.