Сейчас на примере гипотетической клиентки Зинаиды расскажем, как можно продвинуться за эту сумму в СМИ.
Итак, наш клиент: Зинаида мнящая себя великой бизнесвумен. А также жаждущая поделиться собственным опытом с этим миром (лучше через прЭссу). Но вот незадача: о таком человеке как она никто и ничего не знает…
Вот так в один прекрасный день, на пороге нашего офиса, появляется грустная, но амбициозная Зинаида с бюджетом тыщ в 30 000 руб на продвижение :)
Что делать?
Во-первых, сначала мы объясняем клиенту, что нельзя сразу очутиться в роли эксперта в «Эксперте» или РБК. Сначала о нем должны просто узнать. И начинать продвижение мы будем с небольших изданий.
Да, мы понимаем, что говоря честно с клиентом велика вероятность получить беснующуюся Зинаиду. Ибо ей может быть не понятно, почему Forbes или «КомерсантЪ» не ждут ее с распростертыми объятиями бесплатно или за 2000₽ от суммы бюджета.
Во-вторых, делаем все, чтобы Зинаида не превратилась в разборчивую невесту для ее же блага. Клиенту просто необходимо на начальном этапе давать интервью/комментарии/развёрнутые статьи всем, кто возьмет.
Пусть поисковая система забьётся именем нашей Зинаиды.
Где найти за такие деньги СМИ?
Спойлер: работа будет нудной. Поэтому в вашей команде имеются люди с железными задами и нервами.
Сначала мы составляем пресс-портрет Зинаиды. Не большой, но информативный. Как бы Зинаида не просила, мы не будем вписывать туда, как однажды ее руку пожал сам президент и сколько раз министры предлагали ей сотрудничество.
Там будет все по делу: какой она эксперт, в каких областях, что-то о ее бизнесе (в смысле, деле всей жизни), упомянем и о великолепном образовании почти Гарварде. Чем в больших областях наш клиент эксперт, тем шире поиск тем, где его мнение может пригодиться.
А дальше начинается самое скучное. Готовое резюме мы начинаем рассылать по всем подходящим изданиям в Сети, предлагая Зинаиду как эксперта-комментатора. Затем, пишем еще и актуальные статьи на животрепещущие темы, в которых компетентен наш клиент, и рассылаем их по изданиям тоже.
Вы, конечно, можете сказать, что давно существуют сервисы, в которых журналисты ищут экспертов. Мы ими особо не пользуемся, ну... потому что у нас уже есть свои наработанные базы, да и с такими сервисами есть свои сложности. Время, чтобы дать комментарий сильно ограничено. Дедлайн все дела. А по нашему опыту Зинаидам (нашим клиентам) обычно нужно посидеть, подумать… Это может растянуться на недели. Итог: проваленные сроки, недовольная Зинаида, ее шедевр на нескольких вордовских листах не пригодился.
Что в итоге получит Зинаида?
Мы не обещаем клиенту 100 упоминаний его великой личности за месяц. Даже 30 не обещаем. В начале их будет 5-10 в месяц. И поверьте, это очень хорошая цифра.
Будут ли брать Зинаиду известные СМИ? Обязательно будут, мы гарантируем. Но всему своё время. За небольшие деньги ждать моментального результата не стоит. Хотя все зависит от экспертности Зинаиды. Возможно она такого уровня, что крупные СМИ реально будут рады, ее комментариям в своих изданиях.
Но такие Зинаиды, как краснокнижные животные, встречаются редко.