Найти тему

Проблемы собственного автопарка компании.(логистика, обслуживание)

Фото из сети
Фото из сети

Цитата Михаила Михайловича Жванецкого: "Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха..." здесь будет более чем уместна. Именно транспортный цех, начальника которого заслушать в бессмертном произведении моего любимого писателя так и не удалось, является важным звеном в работе любой крупной компании так или иначе связанной с логистическими процессами. А "начальник транспортного цеха" - расстрельная должность! Всё просто: когда грузы едут вовремя и куда надо - нормальная работа, но малейший сбой - начальника "на ковёр"! Редкое "Спасибо" и несколько фраз на корпоративе - вот на что он может рассчитывать в качестве благодарности за свой адский труд в огромном коллективе водителей, слесарей, диспетчеров и, конечно, автомобилей. Я бы хотел немного раскрыть внутреннюю "кухню" транспортной службы, заострив внимание на некоторых интересных, с моей точки зрения, аспектах.

Начну с водителей.

В предрейсовый медицинский осмотр входит: измерение артериального давления и пульса, тест на наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, измерение температуры тела. После этого врач делает запись в журнале предрейсовых осмотров и ставит штамп в путевой лист водителя. На основании этого документа водитель получает допуск к управлению транспортом. Казалось бы - всё просто!

Фото из сети
Фото из сети

Но это, как всегда, только на первый взгляд. Я, работая в логистическом центре, организовал свою медицинскую службу. Это казалось логичным решением - более 150 водителей ежедневно на линии... Но за первые три месяца она разрослась до 8-ми медицинских работников и всё-равно не справлялась, задерживая сроки выхода машин. Конечно, дисциплинирующий эффект был налицо - с похмельем ни один водитель не рисковал появиться в гараже, но расходы росли, как и время, затраченное на предрейсовый осмотр. Решение пришло от коллег по "цеху" - аутсорс! Подписанный договор с ответственностью специализированной компании снизил мои затраты и обеспечил как скорость процесса, так и безопасность бизнеса в общении с контролирующими органами. А автономный терминал для проведения медосмотра, интегрированный в систему документооборота компании - просто находка! Четыре таких аппарата по стоимости одного медицинского работника в месяц закрыли все вопросы. Кстати и послерейсовый контроль тоже с их помощью внедрил.

Теперь об автомобилях.

Их, кто бы мог подумать, тоже необходимо регулярно осматривать! Штат своих автослесарей был с момента образования компании. И он тоже рос с увеличением парка машин, расширялась ремонтная зона. Но от поломок на линии никто не застрахован и они, конечно, случались регулярно. Это и "кривые руки" слесарей и водителей, и "кривые" запчасти, с которыми сталкиваются все в попытках снизить затратные статьи. Мы разрабатывали и вводили регламенты осмотров технического состояния, обязывали водителей проводить их самостоятельно и нести ответственность... вводили должность специалиста ТО, специалиста БДД...

Фото из сети
Фото из сети

Ситуация, как и с самостоятельными медицинскими осмотрами, легче не становилась, а возникающие проблемы росли как снежный ком. Честно говоря, отдавать и это направление на аутсорсинг специализированной компании было откровенно страшно. Я этого и не сделал, так как занялся развитием другого направления в холдинге. Но было бы интересно в комментариях от Вас узнать целесообразность этого шага, его плюсы и минусы. Я буду признателен, как и другие читатели.

О ключевых агрегатах автомобиля.

Статистика поломок, которую мои сотрудники вели постоянно, на первый взгляд не выводила никаких закономерностей. Ломалось почти всё и почти всегда и везде! Был и процент поломок, которые я относил исключительно на непрофессионализм водителей. Например МКПП у одного "бойца выходила из строя с полугодовой периодичностью. Организовал экспертизу его манеры вождения... Парень отнёсся к процедуре неадекватно, пришлось расстаться. Кстати, "расстаться" та ещё эпопея! С нашим законодательством это не так то просто сделать. Не буду сейчас на этом останавливаться, но если интересно - могу в следующих статьях рассказать в деталях и красках! Напишите в комментариях.

Самые критичные поломки - поломки на линии! А если они не устранимы силами водителя или мобильной ремонтной бригады - совсем беда!

Фото из сети
Фото из сети

Изучая документы и расходы на подменный автомобиль, перевалку груза и срывы доставок я выделил несколько видов неисправностей, которые докучали больше всего и несли за собой самый большой шлейф дополнительных расходов. Генераторы, стартеры, турбины и, конечно, карданные валы. Те агрегаты, признаки неисправностей которых стандартное предрейсовое ТО обычно не замечает, а ремонт их на линии практически невозможен. Несколько легче с генераторами и стартерами: опытный водитель эти агрегаты может демонтировать самостоятельно, а мастерских по их ремонту достаточно много в любом городе. Хуже, если неисправность возникла в чистом поле... Но в поле любая поломка хуже! А что делать, если из строя вышла турбина? Или карданный вал? Не во всяком городе найдешь нужного специалиста. Не то что быстро, а вообще найдешь. Единственным решением стал регулярная диагностика этих агрегатов сначала своими силами. Потом специалистами компании "Вольтаж сервис". Это оказалось и удобнее, и дешевле. Да и 75% наших основных маршрутов проходили через города, где были их сервисные центры. Но основное, повторюсь, регулярные ТО ключевых агрегатов! Осмотры, дефектовка и своевременный ремонт. Именно это позволило существенно поправить статистику непредвиденных простоев и снизить соответствующие расходные статьи. Начальник моего транспортного цеха, предложивший подписать с ними договор, заслужил весомое "Спасибо"!

Кстати, недавно в компании "Вольтаж сервис" открылось направление профессионального ремонта карданных валов на все виды техники, оснащенное современным оборудованием и, что важнее, опытными специалистами, понимающими проблемы ещё до их возникновения. Коллеги! Всем рекомендую!

Как минимум - зайдите на сайт https://www.astarter.ru/. Это точно не будет лишним. А снять кучу головных болей с "начальника транспортного цеха" может. И не только с его головы!

Всем удачи и правильных решений!

P.S. Да, это действительно в некотором роде, реклама. Но истории, описанные в статье реальные и из моей собственной жизни. Извините, если Вы рассчитывали на другое... Но поднятые темы полезны, а компания "Вольтаж сервис" действительно профессионально решает проблемы с автопарком.