Найти тему
Кин-дзен-дзен

Герой наших снов (2023 г.) драма о внезапном взлёте и оглушительном падении под воздействием "культуры отмены", в главной роли Ник Кейдж.

Кадр из фильма "Герой наших снов".
Кадр из фильма "Герой наших снов".

Являться во снах другого человека - нормальная практика. Но только до тех пор, пока ты не начинаешь изгаляться над тем, к кому пришёл в "гости". Профессор университета, которому перевалило за средние лета и который чувствует нереализованность в своём ремесле, обычный препод, отпустивший неоприятную бороду в знак компенсации сверкающей лысины, одномоментно становится популярным персонажем всего мира. Причина такого успеха необычна и никак не связана с его университетским преподаванием.

Николас Кейдж актёр разносторонний, то он Оскара получает, то снимается в дешёвом Боевой Дед или в крепком аутентичном вестерне В поисках зверя, но иногда, к сожалению реже чем хотелось бы (хотя это из области риторики, актёрская работа не предполагает постоянного стопроцентного попадания в сердца всех без исключения, им тоже кушать хочется), появляются творения топового уровня, сообразно его таланту. К ним безусловно относится Герой наших снов.

Сценарий фильма сочинил известный Ари Астер, который снял и написал недавний Все страхи Бо с Хоакином Фениксов, а так же хорроры Солнцестояние и Реинкарнация. Это само по себе располагало обратить внимание, плюс актёр Кейдж и главный гарант, нынешнее мерило авторского американского кино - студия А24. Они никогда не допускают к процессу прохожих, здесь всегда свои по духу люди.

Кадр из фильма "Герой наших снов".
Кадр из фильма "Герой наших снов".

Конструкция драматургии в Герое наших снов намного проще, нежели во Все страхи Бо, он прямолинейнее.но с точки зрения изучаемой тематики, её объёма, ничуть не уступает фильму с Фениксом. За основу взята теория, а теперь уже и многочисленная практика, в том числе и в России (правда у нас причины глубинно разнятся), определяемая как "культура отмены", расшифровать которую мало кто возьмётся с полной ответственностью, уж много противоречий теперь в ней. Суть можно свести к представлениям любого обиженного о справедливости без привлечения органов правопорядка и правосудия. Когда-то стыдно было говорить во все уши, что кто-то тебя домагался, например, или грубо шутил/оскарблял, не проявлял уважение в работе (список не имеет чётких границ, поэтому представляется манипулятивным средством во многих руках недооценённых). 

Такое происходит с Полом Мэтьюсом. Он сначала безобидно проходит мимо, в то время когда в вашем сне происходит разное. И это всех устраивает. Всех - потому что он возникает в грёзах великого сонма голов. На стадии прилива столь массового узнавания, он старается осуществить давний замысел книги о массовом сознании муравьёв (муравлект), хотя это, кажется, никому из спонсоров не интересно. Тем не менее свою порцию славы отщипнуть он успевает, пиком этого оказывается очень неудачный адюльтер с одной из пиарщиц агентства по продвижению звёзд и звездушек, и таких внезапно-нашумевших чёрных лебедей как Пол. 

После неудачного заигрывания герой начинает буквально кошмарить пол мира, который не будь христианином, не подставил вторую щёку, а ответил Полу как подобает массовому сознательному, обидев физически и морально. Как это бывает в жизни, когда из-за сомнительной информации человека клюют в темя по-настоящему, без буферов и цензуры. Все эти примеры знают, они на виду и нам лишь остаётся поражаться перевёртышам морали и подмене понятий, которые витринят двойные стандарты. 

Заканчивается история обыденно, планета переключилась на каких-нибудь неоноунеймов, А Пол поехал в турне по Франции, где его никто не отменял (что-то напоминает, только не помню что именно). 

Камер в картине, одновременно, работает несколько. Выставлены они таким образом, что посредством монтажа получается эффект объемного изображения, или реалистичного присутствия. Например, когда Кейдж встаёт в кафе заказать "грязный мартини", сам момент вставания склеен из трёх ракурсов, и так во многих сценах. Вообще кино смонтировано без лишних кусков, от одного действенного эпизода к другому. Поэтому ёмко, и загружается в память довольно медленно. Домысливать надо дольше, чем после других, которых большинство. 

Кадр из фильма "Герой наших снов".
Кадр из фильма "Герой наших снов".

Главный герой снов кино о каждом из нас, которые воленс-неволенс рискуют засветить негатив жизни и личности во всеуслышанье. В данном случае играют значение не только соцсети, но и напичканость камерами всего и вся. Прежде чем что-то ляпнуть в рили или сторис, надо сто раз отмерить длину языка и представить момент, когда его отрежут за каждое неугодное слово - сантим. Всякое желание отпадёт само собой у большей части народонаселения. Оставшиеся будут приравниваться к шутам, впрочем история повторяется, в былые временно их тоже было немного.