По количеству пропавших, эту тайгу уже можно давно назвать кладбищем, вот только без памятников и крестов, без точной даты и причины смерти. И единственный вопрос, который меня сейчас беспокоит: а с помощью кого это кладбище увеличивается?
Я буквально чувствую это, чувствую темноту, скользящую вокруг, сумрак беспроглядного мрака и пугающее марево из историй, пропавших в тайге людей. Эти истории меня постоянно удивляют, пугают и не дают покоя, они будто сотканы настоящей живой тьмой, настоящими жителями тайги, и эти истории из раза в раз становятся безумнее.
Многоэтажный дом в тайге...
Данная история не о пропавшем, а о сбежавшем из тайги человеке. Пожилой мужчина сидел перед нами и ничего не говорил. Он сам пришел к нам, но в последний момент, когда настала очередь рассказать, стал думать, а стоит ли это делать? Но если я написал эту заметку, значит, он решил что все-таки стоит.
-Вы же не отправите меня в больницу? - спросил Иван Сергеевич, наконец нарушив тишину. Он сильно переживал, и как мне показалось, он понял, как его рассказ будет выглядеть со стороны. И вот после того, как мы сообщили, что все будет хорошо и его история останется между нами, он продолжил.
-Я прогуливался в лесу. Как обычно прошел пару километров и решил зайти чуть дальше. У меня просто давным-давно была болезнь легких и врачи еще тогда мне посоветовали почаще гулять в лесу и, в общем, эта привычка у меня осталось вот до сих пор, но не суть, это сейчас важности не имеет.
Где-то уже ближе к вечеру, когда я повернул в сторону дома, случилось нечто необычное. Я шел не торопясь, наслаждался природой и с какого-то момента стал замечать странности, происходящие в округе.
В первую очередь я заметил, что время от времени, где-то вдалеке, раздается странный звук, который выбивается из общей массы обычностей. Хруст снега, небольшой ветер, тихое потрескивание старых деревьев, и вдруг это все разом уходит в небытие и заглушается громкий воем.
Далекий вой неизвестности меня захватывает, будто визг металла, пробегает по коже неприятной прохладой, и я начинаю смотреть по сторонам. И вот тут начинается настоящий ужас. Этот непонятный вой разносится по лесу, он разный и со всех сторон, а потом он начинает объединяться, и я слышу отчетливое, но очень далекое и не совсем ясное:
-Где ты? Я тебя не вижу.
Я чуть прямо там сердце не оставил. Кто-то меня спросил очень непонятным голосом. Голосом, будто мертвым и до гроба пугающим. Так люди точно не говорят. Я ускоряю шаг, можно сказать даже почти бегу, а вот эти звуки издалека не отпускают, они преследуют.
-У нас есть то, что тебе нужно, у нас есть важное. Иди на то, что тебе привычно. Мы ждем.
И тут я вижу, что сбоку, вдалеке, там, где раньше была беспросветная темнота и густой лес, теперь достаточно яркие огни. Я как бы присматриваюсь, и понимаю, что посреди тайги и слегка над ней возвышаясь, стоит многоэтажка...
Посреди чертовой тайги, на месте, где точно должны быть беспросветные деревья, стоит огромная многоэтажка, и свет горит в каждом окне. В каждом!
Яркий свет, пробивает уже подошедшую ко мне темноту. Я понимаю, что все это не правильно и далеко неспроста, и я побежал. Странные звуки с каждым метром стихали, отпускали меня, растворялись, перерастали в привычные, живые и настоящие. Мужики, теперь я походу выхожу подышать свежим воздухом только на балкон.
Иван Сергеевич ушел домой уже ночью. Как вы понимаете, многоэтажку мы в тайге не нашли. Хоть мы и пообещали, что эта история останется между нами, но я не могу сдержать это обещание. И все из-за того, что я нашел похожую историю, только произошла она пару лет назад. Только в том случае в тайге появился настоящий маяк.
Вывод здесь простой. Если что-то не может увидеть и добраться до человека, если это что-то далеко - оно начинает говорить и дает человеку некий маяк, на который он должен идти сам, чтобы... А вот неясно чтобы что. Судя по предыдущим рассказам, чтобы забрать куда-то.
В общем, мои коллеги эту историю забыли и даже слегка посмеялись, вот только этот смех был каким-то нервным и скорее всего, являлся защитной реакцией организма. Они уже догадывались, что такое количество странных рассказов, не может быть простым групповым помешательством.
Монолит...
Ох, эта история будет сборником из нескольких. Из десяти. Только вдумайтесь, я нашел десять почти одинаковых историй, и как оказывается, никто кроме меня не додумался в этом разобраться. И я расскажу одну из них.
Суть историй такова: когда к нам поступают какие-то заявления о пропажах, мы не спрашиваем с какой целью люди отправились в тайгу. Для нас это не важно, важно поскорее найти человека, да и, в общем-то, цели и так ясны - туристические. Однако как оказалось, это далеко не так. Очень далеко.
Этот пропавший и его случай, был вполне обычным. Без каких-либо голосов, многоэтажек посреди леса и закинутых на самую верхушку деревьев вещей. Просто ушел и не вернулся. Поискав его в течение двух месяцев, мы о нем забыли. Дело было закрыто и как вы можете понять, никто его и не читал. И только сейчас, сидя в своем темном кабинете и воруя очередное дело для себя, я на него и наткнулся. В нем была странная такая строчка, написанная следователем: "Из показаний матери пропавшего, можно сделать вывод, что Алексей Тимофеевич отправился в тайгу, вследствие психического расстройства".
Это что за психическое расстройство, которое заставляет отправиться в такое опасное место? Этот мой вопрос и неизвестность, побудили меня вновь нарушить правила. За ответами я отправился в одну из деревень, которая расположилась неподалеку от города, в старенький и утопающий в печали и безысходности деревянный дом.
Пожилая женщина была рада моему приходу, ведь надежда увидеть сына у нее еще оставалась. Я попросил рассказать поподробнее о целях последнего похода и вот что я услышал.
-Он не часто ходил туда, - мрачно произнесла женщина, - И в принципе его походы меня никогда не смущали. Ну, ходит и ходит, развлечение как-никак. Но вот однажды, он вернулся будто не своим.
Быстро пройдя в комнату, он сразу же в ней закрылся, и долгое время не выходил. Лишь только на следующий вечер, когда мы сидели за ужином, он стал рассказывать о том, что все это время его тревожило.
-Я встретил вчера человека, - начал говорить сын, - Я слегка заблудился, и когда солнце уже зашло за горизонт, я стал паниковать. Дело было не катастрофическим, но достаточно неприятным.
И вот иду я уже минут 40 по дороге, которую знаю, но всегда оказываюсь не там, где должен. Деревья не те, место никак не похоже, деревни не видно. Когда я в раз десятый пришел не туда, куда нужно, я вдруг понял, что где-то неподалеку что-то происходит. И поначалу я даже и не понял, к хорошему это или все-таки нет.
Сильный треск давно опавших веток и недавно выпавшего снега, заставил меня вздрогнуть, и повернутся в сторону. Было уже темно, но я четко смог различить фигуру человека и выдохнул.
-Заблудился? - сразу спросил этот пожилой мужчина, лет 60ти где-то, в какой-то драной куртке и темных очках, солнцезащитных, - Пойдем тебя выведу, что ж вы так ползаете-то по тайге не зная дороги, эх молодежь пошла. Опасно же.
Его причитания меня слегка удивили, но я поздоровался с ним и пошел. И вот через минуту меня стали смущать некоторые вещи. Во-первых, зачем ему очки от солнца, когда солнца нет? И, во-вторых, куда он меня хочет вывести, если даже не спросил, куда мне надо?
-Мужчина, - окликнул его я, желая сказать, что мне нужна деревня, но он не особо хотел меня слушать. Он хотел говорить.
-Да-да, я выведу тебя туда, куда нужно, в тайге дорога одна и ведет она куда необходимо. Ты знаешь, здесь много опасностей, место не простое, однако я знаю путь.
Он говорил и говорил, рассказывал об опасностях тайги, о животных и о себе, сказал, что он лесник бывший, что тут все знает и с ним я в безопасности. Но его вот эти беспрерывные речи и слишком уверенный и быстрый шаг для его возраста, меня стали слегка напрягать. Его дыхание не сбивалось, в то время как я уже не мог идти так быстро. И наконец, я спросил:
-Куда ты меня ведешь?
-Куда тебе и нужно, - ответил он и продолжил идти вперед. И я может быть и готов бы был побежать, но заметил странные тени по бокам, которые стали появляться между деревьев. Это были фигуры безликих людей, просто очертания. Я их замечал периферическим зрением, но когда резко поворачивался в их сторону, они исчезали, и я бы подумал, что мне показалось, если их не было так много.
Несколько десятков фигур темного цвета, без лиц и глаз, выглядывали из-за деревьев, наблюдали за нами, будто чего-то ожидая. И впереди я увидел большой, монолитный такой камень, фиолетово-черный.
-Вот, что тебе нужно, - наконец произнес старик, указав прямо на него и на мое молчание, он стал отвечать, - Тебе, сегодня повезло, молодой человек. Ты, можно сказать, выиграл настоящую путевку в жизнь. Жизнь настоящую, жизнь богатую, во всех смыслах этого слова.
Его голос слегка стал меняться, после каждой фразы он становился все мрачнее, грубее и жизнь из него будто исчезала, он превращался в нечто мертвое.
-Никто тебя не тронет, я тебя сюда привел, чтобы ты рассказал об этом всем. Этот камень, исполняет все желания, абсолютно любые и в бесконечном количестве. Считай это подарком и запомни эту дорогу. А теперь ступай, твоя деревня в той стороне. Тебе нужно пройти по прямой, пару километров.
Мужик указал мне путь, а я вот уходить не хотел. Я смотрел на этот монолит. Черный овальный камень, величественно возвышался над землей, по нему время от времени разлетались какие-то ярко-фиолетовые волны.
-Я хранитель монолита и он исполнит все твои желания, и желания других, - произнес тот самый старик, когда я уже, наверное, минуты две наблюдал за камнем, снял очки, и я увидел то, что они скрывали. В очень глубоких глазницах, не было глаз. Там, будто где-то на дне озера, была фиолетово-черная вода.
Тени по сторонам сгущались, мрак окутывал это место, по бокам становилось все больше немыслимых фигур людей без лиц, они издавали какие-то звуки, непонятные, не наши, и я пошел. И мужик меня не обманул. Я вышел к деревне.
Мать пропавшего замолчала. Прекрасная история стала растворяться в мрачной тишине, разлетаться по этому дому и лишь фотография молодого парня, которая стояла на столе в черной рамке, будто говорила, что желания исполняются не у всех.
-Через два дня он соберет несколько своих друзей, и уведет в тайгу, показывать монолит, - произнесла женщина, - После этого, его и меня, станут ненавидеть все в этой деревне, ведь никто из тайги не вернется больше никогда. Их желания, не исполнились, исполнились желания только тех, кто их туда заманил. В деле о пропаже, напишут, что он ушел в тайгу из-за психического расстройства на фоне галлюцинаций. Вот такая у него история.
Выйдя на пустую улицу почти заброшенной деревни, я осмотрелся по сторонам и пошел в свою одинокую квартиру, в пятиэтажном доме, на четвертом этаже. Все эти истории давили на меня, они смотрели на меня с каждой стены, и почти каждая из них была разной, а это означало, что в этой самой тайге, возможно, обитает множество видов неведомых существ, которые ждут нас и пытаются меня свести с ума. И это я сейчас сказал не просто так, такое уже когда-то было...
Тайна, покрытая пеленой безумия...
Есть один человек, очень странный и неоднозначный. Я нашел его, копаясь в закрытых делах давно минувших лет. Его зовут Геннадий Романович, на тот момент, он являлся сотрудником поисково-спасательной службы, а сейчас он пациент психиатрической больницы. И мне это показалось очень странным.
История разворачивалась почти десять лет назад. На самом деле я не нашел какие-то документальные подтверждения, и собрал это все за несколько месяцев из рассказов нынешних сотрудников. Так вот, собственно, история. Короткая, но очень важная, возможно, что даже важнее всего вышесказанного.
В те годы, было очень много проблем. Сотрудников было очень немного, а вот пропаж, заметно больше. Поисковики работали с перевыполнением всех норм условий труда, и в какой-то момент, этот самый Геннадий Романович, стал потихоньку съезжать с катушек.
Ходили слухи, что Геннадий, стал исследовать тайгу вне работы. Он стал соединять множество пропаж различными мистическими связями, ходил по тайге вечерами, искал что-то. И вот однажды, он ворвался утром в кабинет к начальнику нашего отряда, и с безумными глазами заявил, что тайгу нужно сжечь. В прямом смысле сжечь. На вопросы, почему и что случилось, он ответил, что там поселился ад.
Я не ручаюсь за достоверность его фразы, ведь ее я услышал от других людей, но смысл был именно такой. И его послали. Да, сказали, чтобы он проспался и сходил к психиатру, если состояние не улучшится, а потом он попытался сжечь тайгу сам...
Однажды вечером, он приехал в тайгу с бензином, облил некоторое количество деревьев и поджег их, а затем вернулся в город, взял еще и поехал опять. Тут-то его и поймали. Как говорили, в полиции он заявил, что нашел сердце тайги. Мерзкое, страшное, большое, будто озеро, мертвое, но в тоже время живое.
Дальнейшая судьба Геннадия туманна. По моей информации, его отправили в психиатрическую больницу, из которой он вышел через пару лет с диагнозом и билетом в безработную отныне жизнь. Некоторые утверждали, что он умер, но сейчас, я располагаю другой версией. Он спился и сейчас волочит жалкое существование где-то на окраине нашего города, в одном из общежитий, в комнате, за которую не платит уже несколько лет, ибо нечем. И сейчас я стою перед этим общежитием, которое в нашем городе не на хорошем счету.
Обшарпанная старая пятиэтажка встречает меня разбросанными перед входом бутылками и бычками от сигарет. Входная дверь со скрипом открывается, и я иду на третий этаж, ищу комнату 34, ведь именно в ней, возможно, я получу ответ, а что же такое то самое "Сердце тайги".
Эту возможность терять ни в коем случае нельзя, ведь Геннадий еще жив, ведь я пока жив тоже...
Конец шестой части... Продолжение скоро...
Уважаемые читатели! История не завершена, и продолжение выйдет очень скоро. Я буду публиковать все части в подборке "Работа в тайге". Большое спасибо за Ваше время, которое Вы потратили на прочтение моей истории.
Если вам нравятся мои истории, заходите и в другие подборки, которые я создал по различным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища.