Один из главных фильмов Новой Волны. История любви между французской актрисой и японским архитектором. Стоит один раз посмотреть, чем пытаться описать количество смысла в этом фильме, то как тонко и психологично все снято, как великолепно сыграно, когда ничего не происходит, но ты все понимаешь и веришь экранному актеру.
Любовь подобная ядерному взрыву, горящему энергией тысячи солнц, сметающая все на своем пути, оставляющая раны и ожоги не совместимые с жизнью. Любовь, которая не знает границ, национальностей, рас и классов. Любовь, которой наплевать на законы, требования политиков и общественную мораль. Любовь как прощение, забытье, перерождение, воскрешение жизни.
В начале 60-х это было важнейшим событием для людей современного мира. Событие превзошедшее по жестокости всё что могло произойти во второй мировой войне. Люди думали, что не смогут забыть этого, что эта рана останется навечно в сердце человечества. Но жертва, прощает и забывает убийцу своих невинных детей и женщин. Жертва со временем полюбит жестокого убийцу.
Автор сопоставляет одну жертву с гибелью сотен тысяч, заставляя задуматься над гуманизмом человека в 20-м веке: "Если гибель одного человека ничего не стоит, значит скоро и сотни, тысячи, миллионы потеряют вес. Совесть неделима. И человечество только тогда окажется на уровне требований гуманизма, когда гибель одного безвинного будет восприниматься как трагедия, равная Хиросиме. Тогда и только тогда станут невозможны новые Хиросимы." Но мы забываем, прощаем, перерождаемся в поколении, забывшем "о войне и жертве", становимся безразличны к себе, к жертвам и причинам, становимся глухи и слепы... И тогда настает время увидеть Хиросиму вновь, такой, как в тот день.