Найти в Дзене
Вдумчивый сибиряк

Пользователей онлайн-кинотеатров обманом подписывали на "инфоцыган"

Эксперты объяснили, что зачастую неприятные подмены происходят на сторонних ресурсах, предлагающих промоподписку. Избежать этого можно, если пользоваться только официальными сайтами.

ALEKSEY SMYSHLYAEV/GLOBALLOOKPRESS
ALEKSEY SMYSHLYAEV/GLOBALLOOKPRESS

Часть пользователей сети пожаловались, что при попытке оформить промоподписку на онлайн-кинотеатр оказываются подписанными на всевозможных коучей, предлагающих научиться работать с криптовалютой и прочим хитростям "инфобизнеса".

Как пишет РБК, со ссылкой на эксперта центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК "Солар" Диану Селехину, зачастую в подобные ситуации попадают пользователи всевозможных ресурсов, предлагающих скидочные акции. Схема не новая, но в последнее время активно распространяется, подчеркнула она.

Суть в том, что мошенники предлагают пользователю подписаться на какой-то сервис за символическую плату. При этом на деле в договоре оферты указана совсем другая услуга, вроде сервиса для похудения или курсов "инфоцыган". Расчёт на то, что большинство пользователей не считают соглашения и невнимательно предоставляют свои личные данные, объяснил ведущий эксперт сервиса аналитики и оценки цифровых угроз компании Infosecurity Владислав Иванов.

Таким образом, злоумышленники могут скрыто оформить долговременную подписку на какой угодно сервис, либо просто списать с карты деньги. Кроме того, часто личные данные выманивают под видом различных интернет-опросов.

"Человек по традиции остается уязвимым звеном даже при наличии средств защиты, установленных на его компьютере. Поэтому ответственно подходящие к вопросам информационной безопасности организации, к примеру, из финансовой сферы, ведут постоянную работу по повышению киберграмотности", — рассказал директор по стратегическим альянсам и взаимодействию с госорганами ГК "Гарда" Павел Кузнецов.

Специалисты рекомендуют для оплаты всевозможных интернет-услуг пользоваться только официальными ресурсами и не заполнять формы на подозрительных сайтах. Компаниям же, особенно тем, что ведут деятельность в интернете, эксперты рекомендовали активнее заниматься просвещением пользователей на тему легальных способов оплаты услуг и кибербезопасности.