В фудмоле "Привоз" в Жулебино, открылась точка по продаже венских вафель. А через 4 месяца была вынуждена закрыться.
Давайте обо всем по порядку.
Фудмол ПРИВОЗ в Жулебино это современный гастромаркет где каждый найдет меню на свой вкус. Тут частенько проводят различные стендапы и мини концерт Бузовой.
Я живу рядом, в Котельниках. Привоз посещаю периодически. Раньше было чаще, когда в кинотеатрах что-то нормальное показывали. Сейчас, я туда хожу, когда очень сильно хочу вкуснейший ФоБо.
Летом 2021г в Привозе открылась точка по продаже вкуснейших Венских вафель с различными начинками.
Пример:
Я стал частым их покупателем. На кассе всегда работала сама предприниматель. Так сложилось, что мы познакомились и она мне рассказала свою историю как она пришла в этот бизнес.
Краткое предисловие
Работает мастером маникюра на себя. Есть база своих клиентов. Но, это ей настолько надоело, что решила открыть что-то свое.
Все мы хотим что-то открыть, чтоб само работало и бабло нам несло.
Как девушка открывала это заведение
Наняла консультанта за 350000р. Который за неё продумал концепцию, нашел локацию, оборудовал, разработал меню, обучил ее и повара основам в их дальнейшей деятельности.
На все у нее ушло 2,5 млн рублей (с ее слов)
После открытия, консультант ведет еще 2 недели. Далее сама.
То, что девушка решила нанять опытного человека большой респект. Ей все сделали, просто как минимум поддерживай и развивайся дальше.
Что-то пошло не так
- Девушка полетела в отпуск. Насколько помню, на пару недель. Думала, что бизнес сам будет работать.
- Во время ее отпуска второй повар уволился. (нашел работу ближе к дому)
- Выручка сильно стала падать.
- Оставшийся повар поставил ультиматум по графику работы (5/2 с 10 до 18ч.) На что она была вынуждена согласиться. Т.е. после 18ч. вафли купить уже было невозможно. Только горячие и холодные напитки.
- Кассира она уволила, так как заподозрила его в воровстве.
- По возвращению, сама начала работать за кассира и повара после 18ч. На клиентов по маникюру времени и сил не хватало. Спустя 2 месяца потеряла почти всех своих клиентов.
- За 3 месяца так и не нашла ни повара ни кассира. (так как вечно работала и попросту не было времени)
Все это время я приходил к ней, брал смузи и пару раз предлагал ей помощь, она напрочь уперлась в то, что если сама не справится дальше то закроется и все. К слову, выручка у нее падала с каждым днем все сильней.
Почему падала выручка?
- Нет плана закупки ингредиентов. Довольно часто гости наблюдали картину, как те, что-то заказали, и в этот момент повар или она сама бежит в соседний магазин купить клубники или яйцо чтоб приготовить для заказа.
- Уставший персонал. Невозможно 3 месяца работать без выходных не уставая. У нее не было сил даже улыбнуться не то чтобы лишний раз поговорить о погоде с гостем.
- Постоянные ругания между ней и поваром. То он что-то не так сделает, то она что-то не то пробъет по кассе. То путали заказы.
- 0 действий по привлечению. (Хотя, пока не наладятся внутренние процессы - привлекать новых клиентов попросту запрещено!)
В итоге, повар сообщил, что нашел другую работу и ушел.
Итог
Как-то раз я пришел, и увидел, что все закрыто. Я не был удивлен, ведь все к этому и шло. Я сам проходил подобное. Сейчас со стороны понятно какие глупые ошибки сам допускал. Но, в процессе, думаешь "все фигня - справлюсь" Об одном из таких моих опытов писал тут:
На момент ее закрытия я сам находился на этапе балансировки выживания.
Искренне надеюсь, что ей удалось восстановить базу клиентов и снова встать на ноги.
Надеюсь, данная история поможет начинающим предпринимателям не допустить подобные ошибки. Я, в свое время был бы рад читать не только успешные истории. Почему-то к отрицательным реальным историям люди странно реагируют. Но, зато на заоблачные сказки ведутся моментально. 🤷♂️