Умный учится на своих ошибках. Мудрый на чужих!
Я делюсь своими - не допускай их, и все получится! 😅
Сегодня хочу поделиться с вами как я с бывшей коллегой открывали суши-бар.
Да, Доминос Пицца далеко не первый мой опыт в предпринимательстве.
Как-то мне позвонила моя бывшая коллега, и рассказала, что ей надоело работать, и хочет что-то свое.
Долго мы не думали, в общепите и она и я имеем довольно не малый опыт. Да и на роллы спрос только увеличивается.
Общая сумма инвестиций 1млн. (по 500К каждый)
Прикинули бизнес-модель.
Подобрали помещение рядом с м. Новогиреево
Роллов рядом нет, что и давало нам преимущество.
Помещение не большое, 30 метров всего.
Но, зато со своим отдельным входом, и отличная просматриваемость!
Качество блюд тоже было хорошим!
Это один из самых простых наших наборов. К сожалению, других фото не осталось
Так что было не так и почему пришлось закрывать его уже на 4-й месяц?
1- Не придали важности изучению аудитории. Трафик был довольно хорошим, но не наша ЦА (целевая Аудитория).
К нам заходили и просили чай/кофе. И чай, они ожидали по цене 15р. 🙈😅 А когда видели цены за сет роллов из 26 шт за 950р. просто разворачивались. Спрашиваешь - какую цену за такой сет они считают нормальной. В ответ ну 200-250р...
2- Слишком большое меню. Меню было практически ресторанное, с креветками в панировке на шпажках, и разновидностей роллов и суш очень большой.
Первая проблема в большом меню - обучение и соблюдение норм приготовления блюд. Второе - поддержания сроков годности и своевременной закупки. (приходилось каждые 2 дня что-то да закупать, причем мы сами ездили на закупку). Третье - чтобы все сфотографировать для меню и сайта. Нужно все приготовить. (Не все получается идеально с первого раза для хорошей фото) Это и затраты на фотографа из-за затраченного времени и обработки фотографий. И на сотрудника, и на себестоимость ингредиентов.
3- Ограниченный бюджет.
Бюджет нужно рассчитывать так, чтобы хватило на поддержания убытков в течении минимум полугода. (крайне редко бывает так, что общепитовский бизнес с перового месяца выходит в прибыль). Мы столкнулись с тем, что через 3 месяца, нам не хватало средств на поддержание работоспособности точки. Единственное решение, которое могло бы улучшить ситуацию - работать самим вместо сотрудника. (у нас такой возможности не было).
4- Не было проработанной маркетинговой-стратегии развития.
Еще до открытия, должен быть план прописанный план действий по "захвату рынка". Этот план четко должен отражать каждый ваш шаг, с четкой калькуляцией и прописанными ожиданиями. В идеале оцифрованными в виде прироста продаж. Мы решили, что мы все, итак, знаем, и решили "не заморачиваться" а стоило бы.
5- Не рациональные затраты на оборудование.
Если вы открываете первую свою точку. не нужно покупать все оборудование новое! Это прям болезнь, большинства. Б/У стоит в 2 ото и в 3 раза дешевле. (Но тут нужно смотреть, чтоб оно было в нормальном состоянии конечно.) +, Например кофемашина, не стоит тратить 100-250к на нову, можно взять в аренду на 2-3 месяца. И только после того, как прошло 3 месяца работы, вы понимаете как все идет, вы уже можете постепенно обновлять самое плохое оборудование. Или покупать на постоянку кофемашину. (да, мы все новое закупали)
На четвертый месяц, мы приняли решение закрывать. Уж слишком много ошибок допустили. Проще было открыть новую точку (переехать).
Да, у меня есть целая книга, где я писал ро весь свой предпринимательский опыт до Доминос Пицца и этих роллов. (Типа случайно вспомнил 😅🙈)
Название это просто название =)) Это не призыв к действиям как я. Это перечень всех моих предпринимательских начинаний.
Расскажите вкратце, какой у вас был плохой или может хороший опыт. Интересно будет почитать 🤔📚📚
- открыть свой ресторан, кофейню, роллы, бар, бизнес, предприниматель, Сколько стоит открыть кофейню, бизнес план кофейни, что нужно чтобы открыть.