Найти тему
DM_812

Объёмы экспорта российского топлива вновь удивили "западных партнёров".

На рейде у острова Сескар, следующий после Котлина в западном направлении, скопилась большая группа танкеров под флагами разных стран. Настоящая пробка. Два нефтяных терминала находится друг против друга. Усть-Луга на южном берегу Финского залива и терминал Транснефть на северном.

Красные символы - танкеры. Группа в центре - стоящие на рейде у острова Сескар в ожидании приглашения на погрузку. Ещё одна большая группа танкеров находится за пределами территориальных вод России. Любопытно, что терминал Лукойла "пустой".
Красные символы - танкеры. Группа в центре - стоящие на рейде у острова Сескар в ожидании приглашения на погрузку. Ещё одна большая группа танкеров находится за пределами территориальных вод России. Любопытно, что терминал Лукойла "пустой".

Последние недели прошлого года в информационном поле то и дело появлялись сообщения о том, что "российский экспорт нефти буксует". Внутренний промышленный подъём лишь частично компенсирует эти объёмы, но не даёт притока экспортной выручки.
Говорить о том, что санкции совсем не оказывают влияние - не верно. Но они, конечно, так и не стали непреодолимым рвом. Скорее, как изменчивая погода. Когда наступает мороз - ты надеваешь пуховик и шапку; если пошёл дождь - берёшь зонтик. И когда листва уже отлетела - стоит подумать о смене резины!

Ледовая обстановка на Финском заливе на 5 января. Большая часть не смотря на крепкие морозы не покрылась льдом, но сильно парит. Где-то в этом пару и прячется наш "теневой танкерный флот".
Ледовая обстановка на Финском заливе на 5 января. Большая часть не смотря на крепкие морозы не покрылась льдом, но сильно парит. Где-то в этом пару и прячется наш "теневой танкерный флот".

Всецело полагаться на основных партнёров тоже не верно. Каждый сегодня думает о себе. С оговоркой: каждый кроме стран ЕС, у них такой привилегии нет. Поэтому заявления из Индии о том, что они будут покупать нефтепродукты там, где выгодно стоит воспринимать должным образом. Ничего личного - просто бизнес.

После заметного снижения в декабре наметился подъёмов объёмов поставок. Поставив рекорд с начала года. В значительной степени за счёт второй недели декабря.
После заметного снижения в декабре наметился подъёмов объёмов поставок. Поставив рекорд с начала года. В значительной степени за счёт второй недели декабря.

Российский сектор ТЭК естественно адаптируется к изменчивой "погоде". Предпочитая ориентироваться на правильный пример из сказки "Три поросёнка".
Новые направления во внешней торговле открывают не только новые рынки, но и возможности. И вот не без грусти между строк, американские аналитики констатируют рекордные за прошлый год объёмы поставок уже не сырой нефти, а переработанного топлива. В частности мазута. Который теперь отправляют в страны Африки и Азии (
не только в Китай или Индию).
Развитие экономики невозможно без топлива, а вот переработка сырой нефти доступна далеко не всем странам.
В России есть свои НПЗ и терминалы, где переработанное топливо могут отправлять адресату. Что и происходит сейчас. Вторая неделя декабря стала рекордной за весь год. Что, по мнению аналитиков, сигнализируют о диверсификации нефтяного сектора. Структурных изменениях в экспорте российских нефтепродуктов. В конце концов, когда на ВЭФ 2022 Путин сказал о том, что необходимо стремиться продавать не сырьё, а продукцию производимую из него внутри страны, почему это не должно касаться и нефти?

------------
Спасибо за внимание к публикации. Жмите "палец вверх", если время прошло не зря!
Делитесь своими мыслями в комментариях!
Подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812