Отечественные марки претендуют на 450 млрд руб. годовой выручки — долю, которую раньше занимали крупные зарубежные бренды. В ближайшие пять лет рынок одежды и обуви может прирасти еще на 5–7%, именно за счет отечественных товаров, рассказали аналитики компании «Яков и партнеры», пишет «Ъ». NDAB Creativity/ Shutterstock Retail.ru NDAB Creativity/ Shutterstock Уход около 70 иностранных игроков с российского рынка стал мощным драйвером роста для локальных производителей. При этом, работают российские марки в основном в низком ценовом сегменте: доля так называемой доступной моды превысила 70%, отметил директор «Яков и партнеры» Максим Болотских. Он пояснил, что пока нишу низкого ценового сегмента заняли «нон-бренды», то есть неузнаваемые марки. И больше половины из них отшиваются не в России. «Вторым большим явлением стал сам факт того, что крупные российские бренды в момент ухода иностранных компаний не испугались, наоборот, решили выбрать очень активную, даже немного агрессивную, стратегию роста — открытие торговых точек, сильные вливания в маркетинг в абсолютно разные инструменты и каналы. Также многие бренды пересмотрели свое позиционирование — кто они, что они, какой ассортимент они продают, в каких ценовых сегментах они играют и так далее», — рассказал Максим Болотских. Среди крупнейших игроков, покинувших российских рынок, японский Uniqlo, шведский H&M и испанский гигант Inditex — владелец брендов Zara, Pull&Bear и Massimo Dutti. Совокупно в России у них было больше 700 магазинов. Их площади заняли отечественные бренды. Основными арендаторами стали Gloria Jeans, «Стокманн», Befree и Lime. Российская сеть Lime обогнала Zara по оборотуКитайские бренды молодежной и детской одежды Semir и Balabala выйдут на рынок РФ
Российские производители одежды претендуют на долю ушедших мировых брендов
5 января 20245 янв 2024
45
1 мин