Нынче, несмотря на празднование Нового Года, мы посетили в Москве два музея, которые порадовали посетителей интересными выставками. Собственно, в каждом из них мы отметились и раньше, да и выставки открылись достаточно давно, но, воспользовавшись удобным случаем, посетили их.
Первый из них – Музей русского импрессионизма, побаловал поклонников вернисажем «Автор неизвестен. Коснуться главного». Выставлено несколько десятков работ, авторство которых точно не установлено. Картины выполнены в разное время и в разных жанрах – и вполне отражают всю историю русской живописи за последнюю сотню лет. Причем процесс идентификации авторов продолжается прямо во время выставки – посетителям предлагается даже поучаствовать в этом и поделиться известными им фактами из жизни этих полотен. Как результат – в аннотации, на табличках, появляется фамилия художника, с пометкой «ранее неизвестный автор». Все работы для выставки предоставлены частными коллекционерами или периферийными музеями.
Благо музей небольшой, по сути камерный, пространство в нем организовано очень стильно и со знанием дела, а знакомство с работами можно перемежать с самостоятельным просвещением в области теории живописи. Удивительно, что несмотря на праздничную расслабленность и сильные морозы в Москве, народу было просто запредельное количество, а непрерывный поток людей с Ленинградки вглубь территории «Большевика» направлялся именно к музею.
Второй – Музей архитектуры имени Щусева, МуАр. О нем я писал совсем недавно – в то наше посещение он был большей частью закрыт и немало нас разочаровал. Теперь стало понятно почему – готовилась грандиозная выставка к 150-летнему юбилею выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева.
Впечатление от выставки осталось невероятное. Во-первых – огромная масса проектов, эскизов и макетов, которые сами по себе являются настоящими произведениями искусства. А, во-вторых – настоящее потрясение от знакомства с личностью самого Щусева, ее масштабности. Это имя всегда было известно практически всем людям советского поколения – главным образом связанное с Мавзолеем Ленина, одним из главных символов СССР. Но то, что раскрылось для меня в МуАре, было неожиданностью. Полностью состоявшийся и популярный архитектор еще до революции, творец множества православных храмов – и в тоже время человек, практически создавший всю идеологию советской архитектуры, две совершенно противоположные ипостаси великого мастера. Невероятная работоспособность, буквально сотни фантастических проектов самых разных зданий и сооружений – фантастическое, но абсолютно реальное свидетельство гениальности Щусева.
Помимо знакомства с творчеством Алексея Викторовича Щусева, впечатление оставляют и произведения людей, работавших рядом с ним. В частности, тоже настоящее открытие для меня – очень эмоциональная, берущая за душу, созданная для щусевских храмов религиозная живопись Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.
Несколько новогодних дней в Москве вновь подарили незабываемое.
Каково летать на самолете зимой?
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!