Вот только что слетали в Москву, встретить Новый Год – и сейчас делюсь впечатлениями от перелета. Очередными, поскольку уже не в первый раз.
Лишний раз убедился, что зимние полеты – так себе удовольствие. Тем более – в праздничные дни. Но обо всем по порядку.
Начнем с погоды. Зимой погодные сюрпризы разнообразнее, чем летом. Тут вам и просто снег, и просто дождь, и мокрый снег, и ледяной дождь. И аэропорты перестают принимать рейсы, потому что взлетную полосу заносит и ее не могут расчистить, или она обледенела до состояния катка и ее снова не успевают разморозить. В итоге риск улететь на запасной аэродром весьма велик, как и риск того, что можно в принципе никуда не улететь из-за переносов и отмен рейсов.
Ну ладно, здесь мы, допустим, эту засаду проскочили – все вовремя и аэропорт назначения принимает. Начинается посадка и обнаруживается, что помимо ручной клади, пассажир имеет при себе еще и верхнюю одежду, а под ней – многослойную одежную «броню», которую он желает непременно разместить на багажных полках. Начинается форменная гонка за свободным местом над головой. Если первые счастливчики еще имеют свободу выбора, то те, кто зашел в салон позже, лихорадочно мечутся, пытаясь пристроить свои вещи. И, как всегда, когда вроде бы все устаканилось и успокоилось, найдется несколько человек, которым непременно нужно будет достать что-нибудь из ручной клади. А это «что-нибудь» обязательно находится в самом дальнем углу полки – и эпопея с распихиванием и руганью начинается сначала.
Далее – взлетели и летим. И обнаруживаем, что треть пассажиров – это младшие школьники, которые летят на каникулы. Дети, которых невозможно контролировать даже во время 45-минутного урока, в многочасовом полете совершенно неуправляемы. Поспать абсолютно нереально, а при посадке кажется, что в самолете летит сам дьявол – чудовищные крики, визг, хохот, вспышки, свист пристяжных ремней и удары по спинкам кресел доводят остальных пассажиров до панического состояния.
Ваш самолет подлетает к аэропорту назначения и обнаруживается, что накануне праздника он перегружен и посадку не дают. Командир объявляет о переходе в зону ожидания и начинает нарезать круги. Что само по себе уже нервирует, а в сочетании с предыдущим пунктом – прямо скажем, очень сильно нервирует.
Но вот ура – мы прилетели! Самолет удачно сел и радость от завершения этого приключения не омрачает даже процесс поиска личных вещей на багажных полках, практически идентичный тому, что происходил перед взлетом, но в обратном порядке. Причем надо быть особо внимательным – содержимое карманов вполне может покинуть их при перетряхивании и остаться на гостеприимном лайнере в тайне от хозяев еще на некоторое время.
Одним словом, стоит как следует подумать – а так ли нужно вам лететь зимой куда-нибудь и может имеет смысл отложить это путешествие на лето?
Как появился самолет Ту-134?
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!